Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
11
21:25, 21 апреля 2014

Загубленные экранизации книг

Думаю, каждому знакомо чувство очарования хорошей книгой. Когда персонажи порой кажутся более реальными, чем окружающие люди, а повествование так увлекает, что полностью погружаешься в мир вымышленных событий и сюжетов.

И уверена, многим знакомы разочарование и обида, когда экранизация полюбившейся книги не оправдывает надежд. То актеры совершенно не подходят под уже сложившийся в голове образ, то сценаристы сюжет меняют до неузнаваемости , а иногда фильм настолько отличается от книжного первоисточника, что его даже «экранизацией» язык не поворачивается назвать, скорее фильмом «по мотивам»…

Blog post image

Слезливое объяснение Онегина с Татьяной

Наверное, все в школе читали «Евгения Онегина», произведение, которое никогда не потеряет своей актуальности. В экранизации 1999 года есть некоторые плюсы, но они все касаются антуража:  прекрасные деревенские пейзажи, костюмы, прически, музыка... К сожалению, вся красивая обертка не отвлекает от основных минусов картины – странности персонажей.

Онегин получился слишком уж эмоциональным и заботливым (как он уговаривал Ленского не стреляться), Ольга не кажется такой уж легкомысленной, а предстает во вполне милом и искреннем образе, Ленский впадает то в истерику, то в рыдания, а любимый персонаж Татьяна, в исполнении Лив Тайлер (которую я все же обожаю за умение достоверно играть женщин «не от мира сего»), иногда выглядит… туповатой.

Финальная же сцена, в которой происходит объяснение Татьяны и Онегина выглядит не горькой неизбежностью, но напоминает мелодраматичный наигранный фарс.

 

Blog post image

Киношная Элизабет лобызает руку мистера Дарси...

Роман Джейн Остин  «Гордость и предубеждение» экранизировали несколько раз, но здесь пойдет речь о фильме 2005 года, с Кирой Найтли в главной роли. Отчего-то именно Кира вызывает шквал негативных эмоций у многих зрителей, как по мне, в фильме есть много других недостатков…

Больше всего расстроил скомканный сюжет, нет ощущения плавного перехода событий, нам как будто урывками показывают то одну сценку, то другую. Вот Уикхэм молниеносно проноситься мимо, тут Джейн и Бингли внезапно расстаются, и также быстро сходятся, не дав прочувствовать всю мелодраму, побег Лидии и последующая депрессия в семействе Беннет так и вовсе несущественны.

Интерпретация персонажей также особо не радует: невнятный мистер Дарси, который, по задумке, должен волновать воображение, и поражать изменчивостью нрава, поражает только своей деревянностью и затравленным выражением лица. В семействе Беннет же самой правдоподобной выглядит несносная глупая мамаша.

 

Blog post image

Дюруа на протяжении фильма часто пребывает в недоумении

Еще одно классическое произведение, подвергшееся неприятной трансформации  – «Милый друг», по роману Ги де Мопассана. Интригующее повествование о юном авантюристе без стыда и совести превратилось в унылое кино, но со звездным составом.

Роберт Паттинсон здесь выглядит жутко непривлекательно, и оттого бессмысленное (в экранизации) желание всех встречных дам прыгнуть к нему в постель,  выглядит решительно неправдоподобно. Три совершенно разные женщины в жизни Жоржа Дюруа сливаются в одинаковый фон и теряют индивидуальность. Сумасшедшая привязанность Вирджинии Вальтер Русе , вспышки ярости и ревности Клотильды Марель, отстраненность и живой ум Мадлены  -  все эти проявления в фильме кажутся неестественными, в силу того, что создатели кино сократили множество мелочей, которые и строили образ.

Сам же Дюруа не является более хладнокровным и расчетливым карьеристом, а напоминает потерянного мальчика, творящего все наобум.

 

Blog post image

Дориан делает поползновение в сторону Бэзила

«Дориан Грей» - кино, которое по праву можно назвать «фильмом по мотивам» книги Оскара Уайльда, настолько много там отклонений.  Для пущего эффекта портрет стал совсем уж «паранормальным», тут и двигающиеся образы, и черви, вылезающие из глазниц, и даже экшн-сцена, где…портрет чуть ли не дерется с Дорианом!

Для придания оттенка мелодрамы в фильме появляется умная, взрослая дочь лорда Генри, которая, конечно же, влюбляется в красивого, загадочного мистера Грея, и даже то, что молодой человек уже лет двадцать как молодой, никак не настораживает вроде бы проницательную девушку.

И даже трогательная сцена размолвки  Дориана с Сибиллой Вэйн в фильме выглядит нелепо: непонятно с чего вдруг Дориан так оскотинился и почему Сибилла, с которой даже не порвали, а просто поссорились, вдруг стала бросаться в речку.

 

Blog post image

Я - Тауриэль, меня впихнули в фильм, чтобы критики перестали ныть, якобы в "Хоббите" нет женских персонажей. А еще я люблю скабрезные шуточки про штаны.

Но перейдем на более «детский» жанр, и вспомним долгоиграющую экранизацию обожаемого «Хоббита» Дж. Р. Р. Толкина. Небольшая волшебная книжка была разделена Питером Джексоном аж на три блокбастера, и пополнилась таким количеством отсебятины и бреда, что смотреть на это почти физически  больно.

И если «Нежданное путешествие» еще более-менее воплощало в себе дух Толкина (по мне, так первая половина фильма прекрасна ровно до момента встречи с троллями), то «Пустоши Смауга» вызывают когнитивный диссонанс и постоянный фэйспалм.

Обилие туалетного юмора (иногда, в прямом смысле слова, достаточно вспомнить, как величественный Торин, по прихоти киношников, вылезал из Бардова туалета), внезапная Тауриэль, старый, дряблый, неуместный Леголас, превращение Смауга в словоохотливого тугодума, секси гномы – список нелепостей можно продолжать еще долго, если бы не желание поскорее забыть этот фильм.

 

Blog post image

Первая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» была хорошо встречена и критиками, и зрителями, и стала культовой. Наверное, такое признание не давало некоторым покоя, и был снят римейк «Телекинез», название которого в русскоязычном прокате бесхитростно раскрывает фишку сюжета.

Наверное, создатели «Телекинеза» были так впечатлены фильмом 1976 года, что многие сцены пересняли почти кадр в кадр с оригинальных сцен «Кэрри», которых не было в книге.  В остальном - добавили спецэффектов, бойня, устроенная Кэрри в маленьком городке напоминает «Пункт назначения», мечта всех старшеклассниц Томми Росс  - страшный, а «нового» Билли Нолана и смысла нет сравнивать с персонажем Траволты.

Самое большое разочарование -  это мать Кэрри. Из деспотичного тирана, которая не гнушалась облить дочь горячим чаем, либо двинуть по голове Библией, она превратилась в вечно ноющее существо, даже вызывающее жалость.

 

Blog post image

Рея: ой, рука

Кельвин: как меня это достало...

«Солярис» версии Содерберга является ярким примером того, как из умной, интересной книги можно сделать скучное, упрощенное и вялое кино.

Фильм почти сразу же забивает болт на всю научную подоплеку произведения  Лема, исследование Соляриса, проблематику живого океана,  теорий касательно «фантомов», и концентрируется на любовной линии Джорджа Клуни и его депрессивной жены-гостя.

Нет никаких демонстраций нечеловеческих способностей Хари Реи, которые так пугали в книге, разве что подергивания, после принятия жидкого кислорода, могут кого-то впечатлить. Нет напряженного конфликта внутри оставшейся тройки ученых.  Вся драма отношений Кельвина с женой, осознание ею своей искусственности, попытка самоубийства – все это показано настолько топорно и уныло, что сводит зубы.

Клуни весь фильм демонстрирует одинаковое выражение лица, а Рея одним своим видом повергает в сплин.

 

Blog post image

Не забудь повязать шарфик, когда побежишь спасать мир.

«Война миров Z» - знаю, многие подумают, что книжка, должно быть, глупая и описывает борьбу мачо-героя с зомби. На самом деле, все не так! Под соусом зомби-апокалипсиса в книге  преподносится множество историй о разных людях, из разных стран.

Тут и японский хикки-ботан, всю жизнь втыкающий в компьютер, и находящийся в большем шоке от  перспективы столкнуться с окружающим миром, чем с зомби. Есть рассказ о жителях Франции, которые предпочли спрятаться в катакомбах под Парижем, есть и граждане Китая, курсирующие в подводной лодке в просторах океана, дожидающиеся окончания эпидемии. Кто-то плачет по напарнику-собаке, помогавшей находить и спасать людей, другие рассказывают страшные истории о военных репрессиях. В целом, книга отлично демонстрирует россыпь человеческих реакций в экстремальных ситуациях.

В фильме же от книги остались только мертвяки, а вместо разнообразных интересных героев, мы получили «папу-на-дому» Бреда Питта, который спасает всех с помощью Пепси-Колы.

 

На этом мой негативный список заканчивается, впрочем, могла забыть пару-тройку десятков плохих экранизаций! =)

11