Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
11:07, 08 апреля 2014

Экономика, но не политика. Основные задачи и планы по созданию ЕАЭС

Сегодня первый заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций при президенте РК осветил основные задачи и планы по созданию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Blog post image

Определяя основные направления ЕАЭС, Бакытжан Сагинтаев особо подчеркнул, что при образовании Евразийского экономического союза возврата к СССР не будет. «Обеспечен принцип суверенного равенства, равноправия и учета национальных интересов всех сторон. В проекте договора заложен четкий механизм консенсуса при принятии стратегический важных вопросов и решения на всех уровнях, что исключает всякую возможность доминирования какого-либо государства», - сказал первый вице-премьер.

Сам механизм принятия решений, равно как и сама архитектура данного интеграционного объединения заложены в проекте Договора о создании Евразийского экономического союза. Напомним, что основной смысл интеграции стран в рамках ЕАЭС состоит в объединении национальных экономик в один комплекс, который в свою очередь предполагает: во-первых, согласование между заинтересованными странами конечных целей социально-экономического развития, во-вторых, выработку согласованных направлений структурной, инновационной, внешнеэкономической и социальной политики и наконец – устранение межгосударственных таможенных барьеров. И все это делается в первую очередь, для развития экономик стран-участниц интеграционного объединения, основные направления сотрудничества которых будут определяться в строгом соответствии с национальными интересами. Второй задачей является снижение рисков и угроз глобального финансово-экономического кризиса, а также других потенциальных потрясений в экономике, которая с учетом неотвратимого процесса глобализации вовлекает в свою орбиту передовые страны мира, включая и Казахстан.

Другим немаловажным фактором является само назначение ЕАЭС, которое во главу угла ставит решение торгово-экономических аспектов взаимодействия Казахстана, России и Беларуси. При этом политические вопросы в любых их проявлениях, не являются и не могут быть объектами рассмотрения и обсуждения в рамках создаваемого Евразийского экономического союза. Как отметил на брифинге Бакытжан Сагинтаев: «Евразийский экономический союз не является политическим объединением - это самое главное. Предметом договора являются вопросы исключительно экономического сотрудничества. В ходе переговоров наша команда полностью отстояла позицию о недопустимости политизации союза и обсуждения в его рамках вопросов, затрагивающих национальную компетенцию и государственный суверенитет».

В этой связи необходимо помнить жесткую позицию Главы государства Нурсултана Назарбаева, когда в январе 2013 года Лидер Нации заявил, что Казахстан будет выходить из межгосударственных организаций, если они угрожают его независимости: «Вопросы политического суверенитета страны не обсуждаются. Любое деяние, которое будет вызывать угрозу нашей независимости, мы из такого объединения будем выходить». Таким образом, Казахстан наглядно продемонстрировал бессмысленность пересмотра действующих на торгово-экономической основе интеграционных объединений в политическую сферу.

Обсуждая экономические аспекты, отметим, что новая интеграционная структура также не ставит перед собой задачи создания единой валюты. «Не знаю, откуда эти разговоры берутся, мы эти вопросы о создании единой экономической валюты вообще не обсуждали, и в проекте договора его нет», - отметил Сагинтаев на брифинге в Службе центральных коммуникаций .

Относительно создаваемого ЕАЭС необходимо уточнить, что в данном случае одними из основополагающих принципов, составляющих базу для Евразийского экономического союза являются незыблемость политического суверенитета стран-участниц интеграционного объединения, экономическая обоснованность принимаемых решений, прагматизм и взаимная выгода. Кроме этого, как ранее было оговорено, в ЕАЭС будет соблюдаться равное представительство сторон во всех органах интеграции, равно как и консенсус на всех уровнях интеграционного взаимодействия.

0
545
0