23:53, 07 апреля 2014

Незабываемое путешествие по Исландии. Часть 3. Дрейфующие на льдине

Продолжение рассказа о путешествии в Исландию.

Первую часть можно найти по ссылке http://yvision.kz/post/407223

Вторую http://yvision.kz/post/407641

Путешествие по Исландии продолжается. И следующей точкой в нашем пути должен был быть некий Stong, который расположен возле вулкана Хэкла (в русскоязычных источниках Гекла). Вулкан самый активный и самый непредсказуемый в Исландии, и последнее извержение было в 2011 году. Правда не такое дымное, как Эйяфьятлайокюдль (это я по памяти написала, а не копипастом .-))) )

Но свернув на заезд к Стёнгу, мы понимаем, что на нашем Ярисе мы не проедем по снежным заносам на дороге. Идти пешком? А может пойдем не на Stong, а на Хауифосс, второй по величине водопад в Исландии. И если верить навигатору, идти до него всего километров 10, а то и меньше. Решили идти пешком. Но странно, водопад остается левее, а мы движемся прямо по бесконечным снежным просторам. А идти ой как не просто, приходилось тропить в снегу, да еще и на подъем, и в округе не души. Пришли мы наверное километров уже 10, водопад в поле зрения не появлялся, но зато позади нас мы увидели, что по нашим следам пешком двигается семья с двумя детьми. Это придало нам решимости, и мы вышли на водопад. Как выяснилось, дорога делает приличный крюк.

Водопад оказался на другой стороне ущелья. Возможно, он бы произвел большее впечатление, будь мы на той стороне. Но и без этого зрелище было впечатляющим. Некоторое время мы его созерцали. Когда пошел снег, мы пошли к машине, встретив ту семью с детьми. Это оказались приветливые французы. Немного с ними поболтав, продолжили путь, а снег тем временем разошелся все больше и больше. И буквально за метров 100-200 до машины возле нас останавливается суперджип, коих полно в Исландии и предлагает подбросить. Мы с радостью согласились, но как выяснилось через несколько дней, забыли в нем мой штатив для фотосьемки. А без него как без рук, или вернее как без ног. Что ж, даль, но не будем расстраиваться, это повод приобрести что-то получше .-)))

Посетили мы и водопад Селйяландсфосс, струю (если можно так назвать) которого можно обойти кругом. Примечательно, что в скалах этого водопада гнездятся птицы. Не знаю их названия, я называла их птички-яички. Очень милые.

Эту ночь мы решили переночевать цивильно, чтобы зарядить фотоаппаратуру, почистить карты памяти и себя привести в порядок. Нашли чудесный сруб почти на берегу океана и подножия Эйяфьятлайокюдля. Администратор оказался русскоговорящий и смог сделать нам скидку на проживание. Приятным бонусом была так называемая hot tub - горячая ванна во дворе наподобии джакузи, только без пузырьков. Так приятно, ты в горячей воде под звездами и лунным светом. Чуть позже правда пошел снег, но и это не помешало расслабляться.

А на утро нас ждало настоящее приключение. По плану - национальный парк Скафтафетль, ледниковая пещера, Черный водопад Свертифосс и дрейфующие льды в ледниковой лагуне Ёкюльсаурлоун (Jökulsárlón). Но чем больше мы приближались к нацпарку и водопаду, тем сильнее шел снег и видимость была нулевая. Очень жаль было проезжать мимо черного водопада - место, которое мне наиболее приметилось на фотографиях в интернете. Зато снегопад и тучи как рукой расчистило, когда мы добрались до ледниковой лагуны Ёкюльсаурлоун. В первую очередь мы отправились на побережье океана.

По всему берегу лежали огромные синие льдины, и почти на каждой льдине стоят люди. Мало кто стоит на песке. Сначала это показалось странным, но как выяснилось, люди стояли на льдинах, чтобы не промочить ног в волне, накатывающей на берег.

Выбрали и мы себе льдину поближе к океану. И все хорошо, но внезапно нас накрыло огромной водной, промочив нам ноги. Льдина стала опасно шататься. Сначала было смешно, но следом за первой волной накатила еще более высокая, которая накрыла нас с головой, промочив все. Льдину стало тащить в океан. Паника! Хотелось бежать, но по берегу стекала волна, и бежать по колено в воде было опасно, так как могло запросто унести водой. Мы держались за руки, чтобы не терять самообладания. И словно бы вода отступала целую вечность, а льдина так страшно шаталась и ползла в море... Но вот вода отступила и когда на берегу стало по щиколотку, мы побежали что есть мочи. Не помню, когда в кровь было столько адреналина. Мокрые, со вкусом горькой соли на губах мы пошли в сувенирную лавку отогреться и попить кофе (который продается повсеместно). Зайдя внутрь, мы рассмеялись, мы не одни такие. Несколько туристов уже занималось высушиваением и отогреванием. Чуть-чуть прийдя в себя, мы двинулись в саму лагуну. Одно из самых впечатляющих мест.

Ледянная вода кишит жизнь. На фото ниже в центре кадра - тюлень (или морской котик? кажется это одно и то же животное)

Зрелище завораживающее и чарующее. Лучше сто раз увидеть..

Еще утром, мы планировали провести ночь в лесу, но так как мы продвинулись дальше, чем нам сулил заправщик, мы решили не отступать и ехать насколько это возможно. Восточное побережье было самым живописным. Особенную прелесть горам и фьордам придавал снег, создавая свой особенный контраст. Если честно, то мы даже устали постоянно останавливаться, чтобы сфотографировать тот или иной ландшафт.  Какое-то великолепие снега, базальта и воды.

Продолжение следует!

С удовольствием пообщаюсь на тему путешествий в соцсетях. Больше фотографий тоже там  http://vk.com/jackara