место в рейтинге
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Незабываемое путешествие по Исландии. Часть 3. Дрейфующие на льдине

Продолжение рассказа о путешествии в Исландию.

Первую часть можно найти по ссылке http://yvision.kz/post/407223

Вторую http://yvision.kz/post/407641

Путешествие по Исландии продолжается. И следующей точкой в нашем пути должен был быть некий Stong, который расположен возле вулкана Хэкла (в русскоязычных источниках Гекла). Вулкан самый активный и самый непредсказуемый в Исландии, и последнее извержение было в 2011 году. Правда не такое дымное, как Эйяфьятлайокюдль (это я по памяти написала, а не копипастом .-))) )

Но свернув на заезд к Стёнгу, мы понимаем, что на нашем Ярисе мы не проедем по снежным заносам на дороге. Идти пешком? А может пойдем не на Stong, а на Хауифосс, второй по величине водопад в Исландии. И если верить навигатору, идти до него всего километров 10, а то и меньше. Решили идти пешком. Но странно, водопад остается левее, а мы движемся прямо по бесконечным снежным просторам. А идти ой как не просто, приходилось тропить в снегу, да еще и на подъем, и в округе не души. Пришли мы наверное километров уже 10, водопад в поле зрения не появлялся, но зато позади нас мы увидели, что по нашим следам пешком двигается семья с двумя детьми. Это придало нам решимости, и мы вышли на водопад. Как выяснилось, дорога делает приличный крюк.

Водопад оказался на другой стороне ущелья. Возможно, он бы произвел большее впечатление, будь мы на той стороне. Но и без этого зрелище было впечатляющим. Некоторое время мы его созерцали. Когда пошел снег, мы пошли к машине, встретив ту семью с детьми. Это оказались приветливые французы. Немного с ними поболтав, продолжили путь, а снег тем временем разошелся все больше и больше. И буквально за метров 100-200 до машины возле нас останавливается суперджип, коих полно в Исландии и предлагает подбросить. Мы с радостью согласились, но как выяснилось через несколько дней, забыли в нем мой штатив для фотосьемки. А без него как без рук, или вернее как без ног. Что ж, даль, но не будем расстраиваться, это повод приобрести что-то получше .-)))

Посетили мы и водопад Селйяландсфосс, струю (если можно так назвать) которого можно обойти кругом. Примечательно, что в скалах этого водопада гнездятся птицы. Не знаю их названия, я называла их птички-яички. Очень милые.

Эту ночь мы решили переночевать цивильно, чтобы зарядить фотоаппаратуру, почистить карты памяти и себя привести в порядок. Нашли чудесный сруб почти на берегу океана и подножия Эйяфьятлайокюдля. Администратор оказался русскоговорящий и смог сделать нам скидку на проживание. Приятным бонусом была так называемая hot tub - горячая ванна во дворе наподобии джакузи, только без пузырьков. Так приятно, ты в горячей воде под звездами и лунным светом. Чуть позже правда пошел снег, но и это не помешало расслабляться.

А на утро нас ждало настоящее приключение. По плану - национальный парк Скафтафетль, ледниковая пещера, Черный водопад Свертифосс и дрейфующие льды в ледниковой лагуне Ёкюльсаурлоун (Jökulsárlón). Но чем больше мы приближались к нацпарку и водопаду, тем сильнее шел снег и видимость была нулевая. Очень жаль было проезжать мимо черного водопада - место, которое мне наиболее приметилось на фотографиях в интернете. Зато снегопад и тучи как рукой расчистило, когда мы добрались до ледниковой лагуны Ёкюльсаурлоун. В первую очередь мы отправились на побережье океана.

По всему берегу лежали огромные синие льдины, и почти на каждой льдине стоят люди. Мало кто стоит на песке. Сначала это показалось странным, но как выяснилось, люди стояли на льдинах, чтобы не промочить ног в волне, накатывающей на берег.

Выбрали и мы себе льдину поближе к океану. И все хорошо, но внезапно нас накрыло огромной водной, промочив нам ноги. Льдина стала опасно шататься. Сначала было смешно, но следом за первой волной накатила еще более высокая, которая накрыла нас с головой, промочив все. Льдину стало тащить в океан. Паника! Хотелось бежать, но по берегу стекала волна, и бежать по колено в воде было опасно, так как могло запросто унести водой. Мы держались за руки, чтобы не терять самообладания. И словно бы вода отступала целую вечность, а льдина так страшно шаталась и ползла в море... Но вот вода отступила и когда на берегу стало по щиколотку, мы побежали что есть мочи. Не помню, когда в кровь было столько адреналина. Мокрые, со вкусом горькой соли на губах мы пошли в сувенирную лавку отогреться и попить кофе (который продается повсеместно). Зайдя внутрь, мы рассмеялись, мы не одни такие. Несколько туристов уже занималось высушиваением и отогреванием. Чуть-чуть прийдя в себя, мы двинулись в саму лагуну. Одно из самых впечатляющих мест.

Ледянная вода кишит жизнь. На фото ниже в центре кадра - тюлень (или морской котик? кажется это одно и то же животное)

Зрелище завораживающее и чарующее. Лучше сто раз увидеть..

Еще утром, мы планировали провести ночь в лесу, но так как мы продвинулись дальше, чем нам сулил заправщик, мы решили не отступать и ехать насколько это возможно. Восточное побережье было самым живописным. Особенную прелесть горам и фьордам придавал снег, создавая свой особенный контраст. Если честно, то мы даже устали постоянно останавливаться, чтобы сфотографировать тот или иной ландшафт.  Какое-то великолепие снега, базальта и воды.

Продолжение следует!

С удовольствием пообщаюсь на тему путешествий в соцсетях. Больше фотографий тоже там  http://vk.com/jackara

Дина Jackara
8 апреля 2014, 11:53

спасибо! неописуемо красивые
Спасибо, радуй продолжением :)
Спасибо, Тоха. Жажду новых странствий
Динка, завидую)
что тут завидовать. ехать надо. У меня уже 100500 идей что и как там делать, что исследовать, куда идти, как осуществить .-)))
nookie
в планах еще раз поездка туда?
Я обязательно вернусь! пока не знаю когда и как, но есть и в планах и в мечтах. Поехали?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Здесь тебе не Грузия, детка. Почему туристы не горят желанием посещать Казахстан

Ролик, запечатлевший, как Грузия недавно встречала своего 6-миллионного туриста, потрясает не только отношением этой страны к гостям. Если сравнивать с Казахстаном, то он потрясает ещё и колоссальным...
openqazaqstan
14 марта 2017 / 17:07
  • 28227
  • 19
[Не]путеводитель по Баянаулу. Сложно назвать аул, давший столько же известных личностей

Баянаул славится двумя вещами: прекрасной природой и известными учёными и деятелями культуры. Видимо, в воздухе или воде здесь есть что-то, заставляющее людей творить.
theYakov
13 марта 2017 / 10:29
  • 4726
  • 9
Англия глазами казахстанца: в английском умывальнике удобно стирать носки

Англичане ничего никогда не споласкивают. Не споласкивают посуду. Не споласкиваются сами - так и встают из мыльной ванны и заворачиваются в полотенце. И волосы моют в той же самой воде, сидя в...
bagalovers
26 февр. 2017 / 19:55
  • 2874
  • 17
Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Узбекистан - это страна, где роскошь стала обыденностью. Это и повсеместный зелёный крупнолистовой чай. И вкусная натуральная еда с минимумом специй. И то, что дети играют среди исторических памятнико
MadinaR
вчера / 10:37
  • 1563
  • 24
Холодное зимнее Сауле. Братские народы Литвы и Казахстана

Вы удивитесь, но одно часто встречающееся женское имя в Казахстане так же очень популярно в Литве. Сауле является одним из самых мощных божеств, богиня жизни и плодородия, тепла и здоровья...
Almazoff
9 марта 2017 / 10:36
  • 1445
  • 35
[Не]путеводитель по Фёдоровке Фёдоровского района Костанайской области

В декабре я написал о том, что планирую посетить все населённые пункты в Казахстане с названием Фёдоровка. Начал я с районного центра моего района-однофамильца Костанайской области.
theYakov
7 марта 2017 / 15:27
  • 1241
  • 11
Три вещи, которые вы просто обязаны знать о Египте. Во-первых...

Все говорили: "Ты что сошёл с ума?". На самом деле, там, в Египте, тихо, спокойно и очень круто. На видео постарался детально всё рассказать. Приятного просмотра.
fima
13 марта 2017 / 13:56
  • 1183
  • 1
5 дней в Гонконге. Город сильно отличается от остального Китая высотками и кучей зелени

Мы весь день гуляли по песку, собирали разноцветные ракушки, наслаждались шумом волн, фотографировались на фоне красивых лодочек и огромных камней, наблюдали за жизнью местных, их уютные домики...
Venerchik13
12 марта 2017 / 18:22
  • 1200
  • 12
Мое путешествие в Египет. Пирамиды и наплевательское отношение к чуду света

Теперь наш путь лежал в главную сокровищницу Египта – наконец нас повезли к пирамидам. Их макушки неожиданно вынырнули из-за недостроенных домов на окраине Каира, и уже невозможно было отвести от...