Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
14:08, 11 апреля 2014

РЕБРЕНДИНГ ПОБЕДЫ

 

Как всегда в последние годы, в преддверии Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (таково полное название) и на Юви разгорелся спор или (срач:) о том, надевать или нет черно-желтые ленточки, именуемые георгиевскими(тм).

Blog post image

Основной аргумент "за" - "чтобы помнить!". Что помнить - мнения расходятся.

История внедрения георгиевских ленточек(тм) и связанных с ними бурлений давно и хорошо описана, к примеру здесь и здесь. Основное - это пришло сверху, от самой власти.

Народ, и наш, и российский в особенности, не избалован подарками и как правило, относится к подобным дарам настороженно. Но в данном случае все прошло "на ура". Как то постепенно, но довольно быстро Красный флаг и красные ленты вышли из символов Победы и уступили место черно-оранжевым.

Конечно, так и вертится вопрос: а зачем и кому это надо?

Мы знаем, что после распада СССР возник духовный дефицит - в чем же теперь смысл жизни? Деньги, шмотки, и прочее? Это проходящее, а дальше?

А представьте, каково было вождям новых стран? Как сплотить народ, какие цели поставить? Какие единые ценности дадут возможность народу подняться от суеты повседневности?

Все граждане бывшего СССР практически единодушны: таковая ценность одна - Победа! Это слово и то, что стоит за ним не требует объяснений, всеми понимается одинаково, воспринимается однозначно позитивно. Оно несет дух общности и братства, сопричастностью к совместному великому делу и к огромному, всемирному успеху.

Но есть одно "но" - та Победа связана с советским коммунистическим прошлым, а коммунисты - соперники и принципиальные противники новых режимов, основанных на частной собственности и борьбе за прибыль. Что делать?

Известно, что  - провести ребрендинг Победы! То есть "сделать бренд актуальным и интересным, внести в него свежие эмоции и идеи. Обычно полного исчезновения старого бренда не происходит, сохраняются элементы узнаваемости".

Все исходные для этого налицо:

  1. Бренд устарел, он уже не актуален и не работает так, как нужно. Когда старый бренд перестает выполнять возложенные на него задачи и становится скучным, его отправляют на «ремонт».
  2. Есть конкурент с более интересным брендом. (помните, что за рубежом уверены, что Победа одержана Западом, а СССР был с Гитлером)
  3. Бренд должен выполнять новые задачи с переориентацией на новую аудиторию с большим потребительским потенциалом - молодежь стран бывшего СССР уже не знает толком, кто и за что воевал, ее нельзя оставлять без внимания.
  4. Компания охватывает новую сферу деятельности - Россия набрала сил и готова играть бОльшую роль в мире.

Что нужно сделать для этого?

  1. Определить задачи- это называется аудит. Задача известна - идейное лидерство для становления в качестве регионального лидера и державы мирового уровня. Регион должен понимать, что только Россия и ее руководство могут быть лидерами, потому, что так было раньше и так будет всегда.
  2. Только после аудита и согласования всех деталей переходят к самому процессу обновления бренда: разработке нового логотипа, фирменного стиля, сайта и других компонентов. Сюда же входит обновление названия, слоган и речевых модулей (Спасибо деду за победу! Помним! и тд.), а также изменение стратегии бренда.
  3. И последний этап – это донесение информации до аудитории, контактирующей с брендом, то есть нужно представить публике обновленный бренд и закрепить его в их сознании. Донесли самым эффективным способом - бесплатной раздачей логотипа, его активным пропагандированием видными деятелями, ведущими ТВ, звездами эстрады и тд и тп. (К слову, обсуждения и срачи в сети также входят в процесс:)

В итоге полный успех: ребрендинг проведен успешно, исторически верный советский логотип и лозунги забыты или оттеснены, лидер выявлен и даже персонифицирован (имя его не упоминают всуе:).

Пошел следующий этап - становление лидера в новом союзе. И тут наткнулись на Украину! К сожалению, георгиевская ленточка (тм) бывшая, как и положено логотипом нового бренда, используется теми, кто стал против новых властей.

Нам неважно сейчас, кто прав и виноват, но объективно логотип приобрел за эти дни и другое значение: от символа Победы стал стекать к символу раздора.

В странах бывшего СССР люди задумались: а что теперь я скажу тем, что одену эту ленту? Не выражу ли этим свою солидарность с одной из сторон конфликта?

Так что успех ребрендинга Победы под сомнением. Вот такая фигня!

 
0
623
7