Занятие искусством – труд ума и души
Бытует мнение, что предмет «изобразительное искусство» среди школьных дисциплин «ненужный». А ведь именно на этих уроках формируется творческая личность ребенка, его эстетическая взыскательность, самостоятельность суждений, любовь и уважение к национальным, историческим и культурным традициям своей страны и всего человечества в целом.
Изобразительное искусство таит в себе огромный возможности: работа с палитрой и красками помогает ребенку психологически разгрузиться, избавиться от внутренних зажимов и комплексов, поделиться своими, как позитивными, так и негативными чувствами и эмоциями, и даже избавиться от некоторых недугов Проблемным детям (склонным к неврозам и психозам), а так же педагогически запущенным (из неблагополучных семей, сиротам, правонарушителям) детям, которым тяжело дается правописание и чтение (дисграфия и дислексия), особенно показаны занятии изобразительным искусством
Чтобы ребенок полнее «раскрылся», получил радость от общения, от своего труда и творчества, важна целенаправленная, профессиональная, креативная деятельность педагога. Он должен «зажечь» детей, поверив в их безграничные возможности. Каждый ребенок талантлив, и талант его раскрывается по-разному. Поэтому в классе, на уроке, должна прежде всего сложиться творческая атмосфера и уважительные взаимоотношения, исключаться принуждение к творчеству. Педагог должен стараться чтобы мерилом ценности каждого ребенка являлась его индивидуальность, талант и профессионализм
Учитель ИЗО Кобрина Алла Александровна