место в рейтинге
  • 92308
  • 905
  • 76
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Гала-концерт Астана-Опера. Полный провал оперной части.

Астана-Опера прекрасно выступила с оперой «Биржан-Сара». С приподнятым настроением шла я на гала-концерт. Программа обрадовала, концерт ожидался быть небанальным. Первый номер – самая забойная ария Скарпья из оперы «Тоска», с хором, оркестром. Стоят два микрофона, баритон Талгат Мусабаев прилипнув к ним, поет. Звук, естественно, микрофонный, электрический такой. Микрофоны в опере для меня как красная тряпка для быка. Дикое раздражение вызывают. Я уже на одном чёсовом концерте 7 теноров демонстративно ушла, сильно хлопнув тяжелыми дверями ГАТОБ. Именно в тот момент моей жизни я горько пожалела, что не умею залихватски по-соловьино-разбойничьи свистеть, как моя мама. Пел Талгат так себе, без истинных эмоций, имитируя сильные страсти, что касается его голоса – а черт его знает, какой он у него голос, в микрофон же поет. В микрофон поют вокальные инвалиды, в ГАТОБе я два раза слышала такое безобразие, Шалабаева подзвучивали в партии Оттавио, и Кузембаева, когда он гимн пел. Это падение ниже некуда. Оба певца – заслуженные артисты. По совпадению ли, или это не совпадение, а  печальная закономерность, но Талгат Мусабаев тоже заслуженный артист. Вероятно, Астана-Опера с его строгим кастингом, с вратарем Грациози, пропустила заслуженно-народно-артистический балласт в труппу. Дошло до того, что это звание меня заставляет относиться к певцу с предубеждением, пока он не докажет обратное. Презумпция активной, со связями, бездарности. Если  меня читают астанинские меломаны, была бы рада услышать ваше мнение об этом баритоне. Может я ошибаюсь?

Первое же выступление вызвало буканье публики. Далее выходили петь наши, бывшие ГАТОБовские, голосистые певицы Дина Хамзина, Гульзат Даурбаева, Жупар Габдуллина, которые демонстративно вставали на два метра от микрофонов, звук уже был не электрический, но я подозреваю, что это два сильных, чувствительных микрофона. Пели Сундет Байгожин и Жан Тапин, тоже подальше от микрофонов, снискали горячие овации благодарной публики. Салтанат Ахметова показала красивый голос и прекрасную технику. Но стоящие и висящие, (микрофоны, представьте себе, еще и висели, для подзвучивания хора, зачем?, это же прекрасный хор!) вызывали раздражение и ощущение, что тебя облапошивают. Исполнили отрывок из «Кармины-Бураны», Талгат Галеев даже демонстративно пел в зале и к микрофонам вообще не подходил, но боже, как он форсировал. Так и голос можно сорвать. Вроде концерт дальше пошел нормально.

Выступали балетные, это честные ребята, с костылями не танцуют. Балетная часть нормальная и хорошая. Есть у них танцоры с прыжком, чего в ГАТОБ нет. Балерины самые обыкновенные, у нас потехничнее и потемпераментнее есть. Некоторые солистки даже набок заваливались. Сами видите, раздражена, тон рецензии резкий. Я оперу пришла слушать, а они мне в душу плюнули. Если бы не это, расписала бы я все в самых комплиментарных выражениях. Да с подробностями.  Извините. Слов нету.

Далее началась вторая часть. Можно было перестроиться, убрать позорище (микрофоны) с глаз долой. Но нет. Большая часть певцов все-таки недалекие люди, голова нужна для резонирования звуков. Уже ясно, что публика не принимает, не вставай перед микрофоном, отойди от него, пой честно. Надо сказать, микрофоны были установлены сбоку, слева, если из зала смотреть. И вот, солист, вместо того, чтобы как положено, в центре сцены встать (а они всегда там стоят, балетные из этой точки кланялись, а не сбоку) – некоторые певцы шли налево и устраивались там. Звук был усиленный, электрический. Талгат Мусабаев второй раз на грабли наступил, уже в дуэте с Жаннат Бактай. Точно, вокальный инвалид. А что я должна думать? Сундет же пел не в микрофон (хотя микрофон чувствительный). Артур Каипкулов прилип к микрофону. Альфия Каримова пела не в микрофон, а в сложные случаи подходила, якобы случайно к микрофону, помогала себе. Зачем ей это надо? Она же прекрасная певица. У нее такой голосище! Это просто растление певцов.

Самое обидное, певцы хорошие и прекрасные. Пели бы они как полагается в опере, пускай не так звучно, концерт бы прошел на ура. Снискали бы овации, цветы, крики «браво», топот ног – то, на что горячая алмаатинская публика щедра ко всем певцам, особенно заезжим. Очень мы снисходительны и доброжелательны, даже слишком! Какому умнику пришла в голову эта дурацкая затея микрофоны установить? Имя этого деятеля! Он ведь опустил певцов. Унизил.

Я не верю теперь ни в какую прекрасную акустику Астана-Опера, они еще при строительстве заклопировали стены микрофонами, вот и акустика. Единожды солгав, кто тебе поверит? Я поверю, если независимый и мною доверенный спец-службист с аппаратурой проверит всю сцену. А скорей всего, они там открыто висят, или стоят, или торчат, что я, в самом деле, простота хуже воровства.

А теперь про пение с микрофонами. С микрофоном пел даже Паваротти, но, в больших, неприспособленных для оперы концертных залах: в Карнеги-холле, в Альберт-холле, на стадионе. Всё, цурюк! В остальных местах – оперных залах, в филармонии, большом зале консерватории он (и все остальные) пели и поют без микрофонов. Это оперные певцы, а не эстрадные гугнивцы. Туда отбор идет, не каждый сможет. Можно очень громко реветь, и аппаратура покажет децибелы как при взлете самолета, а ревущего на пятом ряду не услышат. Мы хотим в опере слышать голоса, красивые, полетные.

URD. Никакой записи на гала-концерте не делали, как мне хотят представить некоторые комментаторы. Просто Астана-опера хотели "звучать". Придумали программу, которая: "должна будет поразить зрителя.

Об этом заявила художественный руководитель оперной труппы «Астана Опера» Гюзель Хайбулина, сообщает Today.kz." Вот: http://today.kz/afisha/2014-02-03/astana-opera-ispolnit-v-almaty-monumentalnyj-koncert/

"«Помимо полюбившихся зрителям номеров, мы покажем произведения, которые никогда в Алматы не звучали, либо исполнялись крайне редко. Творческий коллектив театра подготовил произведения в другом формате. Так, балетная труппа представит интересные, своеобразные хореографические постановки, в которых классические Гран Па танцует не одна пара солистов, а четыре. Формат концерта соответствует театрализованному шоу, это не будет парадом голосов, как часто бывает на гала-концертах», — цитирует Хайбулину пресс-служба театра."

Хотели поразить и пересолили в своем желании.

Так не пойдет. Это провал! Вы, Астана-опера, провалились в первом же городе ваших первых гастролей. Концерт закончился большим балетным номером, и без финальных поклонов  публика пошла в гардероб. Цветы остались не подаренные. ГАТОБ так не делает. А Астана-Опера поет с костылями.

UPD.

Читала все, относящееся к гала-концерту. Все пишущие не в теме, все копипастят друг у друга, список оперных исполнителей у всех выглядит вот так: "Жаннат Бактай, Жан Тапин, Дина Хамзина, Талгат Мусабаев, Сундет Байгожин, Альфия Каримова, Медет Чотабаев, Салтанат Ахметова...". Пердона, конечно, но так не делается. Если перечисляют исполнителей, то в начало списка ставят примадонн и примоуом, скажем там, примосеньеров, а не Жаннат  Бактай, которая без микрофона не звучит, впереди Альфии Каримовой, или Жана Тапина впереди Медета Чотабаева. Там существует ранжир!

Это еще раз говорит, что в опере, пишущие рецензии, ни в зуб ногой!

myma
7 февраля 2014, 2:42
14829

Загрузка...

Комментарии

myma, не поверите, но знаете, в целом, Ваш отзыв звучит, как умеренная похвала:)
myma
1
2
Разве? А мне кажется, я ругаюсь.
Melody
1
0
Убили своим отзывом!)))

"Балерины самые обыкновенные, у нас потехничнее и потемпераментнее есть. Некоторые солистки даже набок заваливались". ..
фу!!вот и истина .спасибо, за статью...
добрый день, ходила в Астане на этих исполнителей. камерный зал. были хорошие, есть и послабее. это заметно сразу. Сундет стал нашим любимчиком. В камерном зале микрофоны не висели, все было по-настоящему. 
myma
0
2
Сундета я люблю. Слышала его на гастролях театра Байсеитовой в Алмате. Прекрасный певец.
Нужно быть благодарным зрителем. Если артистов отмечают званиями и наградами, значит за этим стоит упорный труд и долгая работа. Сравнивать артистов театра в Алматы и Астаны, это то же самое что и спор о значении и роли города Алматы и Астана. Важнее не то, кто круче или лучше, фальшивей или естественней, важней быть патриотом, любить и поддерживать наши таланты.
myma
1
2
Ну вы и будьте благодарным. Слушайте фанерные концерты попсовиков, оперу в микрофон, оскорбительные и глумливые выступления стендап-комиков, слушайте дурного певца, исполняющего гимн. Кушайте, что дают. А я не буду.
Блин, откуда вы лезете, патриоты херовы? "Патриотизм - последнее прибежище негодяя" , кто сказал?
Если певец поет дерьмово - то это дерьмовый певец и говноед. Патриотизм заключается в том, чтобы таким дерьмовым певцам не давали незаслуженных званий.
Автор поста - мой кумир. Давно пора.
Nekton
0
2
Ну вы совсем со своей рецензией. Не кажется ли Вам что вы слишком многого хотите - что бы космонавт еще и пел Вам хорошо, это уже пердбор.
myma
0
2
Шутите? Это однофамилец. Из оперной семьи.
Вы шутите или всерьез?)))
"Далее выходили петь наши, бывшие ГАТОБовские, голосистые певицы Дина Хамзина, Гульзат Даурбаева, Жупар Габдуллина......" далее даже читать неинтересно! Из поста в пост одно да потому, ГАТОБ сила, остальное пыль, вы как ультрас футбольный.
myma
1
2
Спасибо за ваше мнение, я стараюсь сохранять объективность. Скоро рожу заметку про Биржан-Сару. Мне понравилось!
Несправедливый пост, необходимо было взять комментарий технической службы. "Астана Опера" использует микрофоны только для профессиональной записи (как если бы это был диктофон), для архива и для последующего промо. Своим неосторожным постом, Вы нанесли урон театру. Театр может пригласить Вас за кулисы, чтобы Вы могли убедиться в их предназначении. Можете даже привлечь специалистов. А в отношении заклаппированных микрофонов в самой "Астане Опера" - это голословное огульное обвинение.
myma
2
2
Микрофоны для записи не усиливают звук. Они просто записывают, и выглядят по-другому. Насчет урона - урон нанес тот деятель, который решил микрофоны на оперной сцене установить. Кстати, кто это? Неужто сам Мухамеджанов?
С чего вы вообще взяли, что оперные рецензии могут быть только дующие в попу? Если публике не нравится, публика может букать. Мне не понравилось. Хотя концерт мог бы быть выдающимся. Они реально хорошо подготовились, репертуар прекрасный, окрестр и дирижер превосходные, балет. Но на сцене ГАТОБа оперу под микрофон петь не будут. В Мариинке и в Ковент-Гардене пусть попробуют.
Комментарий удалён автором поста.
Гарифа Курмановна, театрал
Вчерашний Гала-концерт был превосходный, Акапелла была исполнена чудно, она не была обозначена в программе, но это был подарок для тех, кто акапеллу давно не слышал, все номера были отлично исполнены, гром оваций, бис, аплодисменты – это было подтверждением успеха. Первым выходить всегда тяжело, эта задача легла на плечи Жупар Габдуллиной. Поразил меня балет: устойчивое состояние по всем законам балетного искусства на сцене. «Гопак» – великолепно исполнили! Невероятный прыжок продемонстрировали артисты.
Хор был чудным, артисты мастерски переходили из одной тональности в другую и закончили все на браво. Мы шли в ожидании всего хорошего, изучали до начала презентационный каталог, готовились и получили это хорошее. Только после концерта понимаешь, какой большой труд проделывают солисты, каждый трудился. Если и где-то и были шероховатости, то это от маленькой сцены, площадь сцены отличается от огромного пространства нового театра, у них размах другой, а потом еще и каждый волновался. Каждый солист переживал и трудился.
Считаю, что артистам удалось показать рождение театра, это было хорошо видно в прологе, замечательно, что анонс был написан на трех языках. Дирекции удалось воплотить гениальную идею в жизнь. Почему так много было зрителей на всех выступлениях? Потому что все ждали! И по казахским обычаям молодые артисты пришли получить благословение у культурной столицы. Очень правильно, что первое турне «Астана Опера» начал с Алматы, это превосходно и для нас, жителей культурной столицы, и зрителей старейшего театра.
Я желаю Вам удачи и желаю, чтобы мое благословение пошло вам на пользу!
На самом деле микрофоны выполняли функцию записи концерта, как мне известно, театр "Астана Опера" транслирует свои концерты в прямом эфире, но, к сожалению, зал театра имени Абая не имеет такой возможности!!!!! За исключением маленьких технических моментов, которые не все правильно оценили, все было на высочайшем уровне!!!
Поклоны и цветы тоже были!!!! Рождение театра - это чудо, гала-концерт продемонстрировал весь состав труппы юного и уже, набирающего мощь театра!!!!!
Явно виден настрой против Астана Опера и совсем некорректно делить на своих и чужих. Культура наша, страна наша и театры где бы они не находились Наши, Нашей Страны. Будьте выше своих эмоции или зависти, будьте профессионалами когда пишете что либо, ведь вы откровенно показываете на кого работаете...
Микрофоны Соло ставятся для записей, все концерты, спектакли записываются для архива, чтобы вы понимали разницу микрофона для певца и для каналов записей.
myma
0
2
Нет! Это не так.
Astana Opera: бата алды
«Рождение театра»

Под таким названием отгремел грандиозный Гала-концерт в рамках февральских гастролей амбициозного и молодого театра Astana Opera на сценах Государственного академического театра оперы и балета им. Абая и Казахконцерта. Блистательные солисты нового театра оперы и балета, и базовые коллективы – оркестр, хор, кордебалет, – выпорхнув некогда из родных пенатов, вернулись совершить акт благодарности и признательности своим наставникам.
Художественный руководитель оперной труппы Гюзель Хайбулина отметила: «Для нас очень важна реакция зрителя, мы знаем, что публика в Алматы избирательна, порой даже требовательна, в хорошем смысле слова, и наши таланты готовы удивлять».
В ходе театрализованного шоу с видеоэффектами и пространственными решениями мастера ведущие солисты исполнили лучшее из монументальных опер: Талгат Мусабаев (сцена из «Тоски» Дж. Пуччини), Жупар Габдуллина (ария Одабеллы из «Атилла» Дж. Верди), Жанат Шыбыкбаев (каватина Серке из «Айсулу» С. Мухамеджанова), Дина Хамзина (ария Далилы из «Самсона и Далилы» К. Сен-Санса), Сундет Байгожин (каватина Фигаро из «Севильского цирюльника» Дж. Россини), Гульзат Даурбаева (ария Валли из «Валли» А. Каталани), Жан Тапин (песня Герцога из «Риголетто» Дж. Верди), Салтанат Ахметова (вальс Джульетты из «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Альфия Каримова и Талгат Галеев (в дуэте – отрывок из кантаты «Кармина Бурана», сольно – ария Кунигунды из оперетты «Кандид» Л. Бернстайна), Артур Каипкулов (куплет из «Фауста» Ш. Гуно), Жаннат Бактай и Талгат Мусабаев (дуэт Леоноры и графа Ди Луна из «Трубадура» Дж. Верди), Медет Шотабаев (ария Рудольфа из «Богемы» Дж. Пуччини), Галина Чеплакова (ария Сильвы из оперетты «Королева Чардаша» И. Кальмана).
В исполнении Багдата Абильханова прозвучала партия скрипки Meditation из оперы «Таис» Ж. Массне. Дирижировали в этот вечер – Абзал Мухитдинов, Айдар Абжаханов.
В концерте также участвовали звезды балета Astana Opera: Айгерим Бекетаева, Таир Гатауов, Мадина Басбаева, Рустем Сейтбеков, Гаухар Усина, Сержан Кауков, Анель Рустемова, Досжан Табылды, Арман Уразов, Бактияр Адамжан, Еркин Рахматуллаев, Асель Шайкенова и др. Солисты продемонстрировали сцену Нереид из «Спящей красавицы» П. Чайковского, Гранд-Па из «Дон Кихота» Л. Минкуса, «Умирающий лебедь» К. Сен-Санса, «Гопак» В. Николаевского.
Бурные овации и восклицания «браво!» из зала звучали как признание талантов звезд оперы Сундета Байгожина, Жана Тапина, Дины Хамзиной, Альфии Каримовой и Талгата Галеева, а также солистов балета, исполнявших Гранд-Па в необычной, несвойственной театральным традициям манере.
Завершился Гала-концерт половецкими песнями и плясками из оперы «Князь Игорь» А. Бородина.
Гастрольная неделя (4-10 февраля) представляет также оперу «Бижан-Сара», балетные постановки «Ромео и Джульетта» и «Роден», а также концерты симфонического, камерного оркестров и камерного хора.

Журнал Style благодарит коллектив Astana Opera за предоставленную возможность насладиться шедеврами высокого оперного и балетного искусства, профессионализмом симфонического оркестра и хора. Изучая другие рецензии, которые появились уже на следующий, после Гала-концерта, проведенного 6 февраля, день, хотелось бы отметить, что не имеет совершенно никакого значения, какие именно оценки были получены – положительные или негативные. Позитивные оценки нас поддерживают, отрицательные – направляют. Для артистов, как и для спортсменов, признание их упорного труда имеет огромное значение.
Но мы больше горим страстным желанием поддерживать наши молодые таланты, пророчить им великое будущее, ведь их имена уже вошли в историю. Какие могут быть трудности в том, чтобы восхищаться талантом: пожать руку, похлопать по плечу, заглянуть в глаза с душевной теплотой, сказать несколько ободряющих слов?! Все, что происходило на сцене, было сделано от души. Так почему же не кричать «Браво! Бис! Да!»…
Единственно верной мерой для таланта может быть только любовь наставника. И хочется особо подчеркнуть, что бы, как бы и где бы ни говорили критики, самое главное свершилось: вы получили благословение своих учителей – ваших «творческих родителей». Пусть их бата и ваша счастливая звезда ведут Astana Opera по пути славы и успеха!
В любом прекрасном событии или мероприятии, духовно-ущербный человек найдет свое отражение...
Помню, ранее здесь же на Юви, Тролль оставил подобные следы против одной известной компании, так что...
myma
3
2
Никакой записи во вчерашнем гала-концерте не было! Не было камер. Я знаю, как записи делают.
На самом деле Астана-Опера просто пересолила, решила "звучать". Так вот, это было очень глупое решение.
Я не имею никакого отношения к ГАТОБ, кроме того, что я зритель, публика, меломан со стажем, не театрал, а именно меломан. Уши мои очень наслушанные, опер я и в записи, и в лучших оперных театрах мира - наслышалась. Дома у меня огромная фонотека опер. Покупаю во всех странах мира, где бываю. Таких как я - много при оперных театрах в оперных городах, а в Алмате нас таких - мало. В Астане - ни одного нет. Я не читала ни одного мнения из Астаны. Профессиональной оперной критики у нас тоже нет. А я была бы рада ее почитать.
Кстати, я активно участвую в трех российских оперных форумах (там очень много народа). И почитываю один итальянский. У нас есть свой форум на ct.kz и сейчас стал активнее оперный форум на vse.kz. Мы - это сообщество зрителей, у которых крыша по опере поехала. Я хочу слушать хорошие оперы в исполнении хороших певцов, дирижеров, музыкантов. Очень в этом заинтересована.
И мне рот никто не заткнет.
Автор молодец. Среди комментариев явно чувствуется ПиАр "молодого набирающего ход" театра. Astana Opera это очередной каприз сами-знаете-кого. Так что любой негативный отзыв будет собирать толпу ботов в комментах (ну или афилированных лиц)
akma81
0
2
"Я знаю как записи делают", кхм. А набок сваливаются это каг?
Myma, vedro con mio diletto... как говориться, с радостью видеть, ещё не значит хорошо слышать :)

но зато присутствие ботов вдохновляет на мат
myma
2
2
Это значит позу не удержала без поддержки.
Пост немного на эмоциях... "демонстративно" встречается слишком часто в одном абзаце.Как вы и сами заметили присутствие, микрофонов стал для Вас красной тряпкой, и все остальное что происходило на сцене вас априори уже не нравилось. Но это конечно моё личное мнение)))
myma
0
2
Да, на эмоциях. Дикое раздражение это вызывает. А так, концерт был бы очень хорошим.
myma, а вы в Астана Опере были?
интересно было бы почитать ваш отзыв.
myma
0
2
Не смогла, хотя покупала билет на Аттилу. Я же в Алматы.
Очень любопытно, почему, на факты которые Вам сейчас предоставляют такие же зрители как и Вы, Вы отвечаете очень коротко? Где Ваша пышнословная грязь? Где Ваша надменность? Ваша важность? К великому сожалению, я не получила достаточно обоснованной критики в адрес "Астана Опера", начиная от некомпетентного взгляда и заканчивая абсолютной неразборчивостью в технике (в данном случае тема микрофонов). Очень улыбнул момент: "Микрофоны для записи не усиливают звук. Они просто записывают, и выглядят по-другому". На будущее: любой микрофон может как усилить звук, так и записать. В принципе любой знающий человек Вам это объяснит! А в целом, спасибо за статью. Посмеялась!))))
myma
0
3
Рада за вас. Не надо петь в микрофон и фсё!
Комментарий удалён автором поста.
хаха, непробиваемые люди)))))
Хочу заметить,что Карнегги холл и Альберт холл прекрасно подходят для пения без микрофона.Акустика там потрясающая.Карнегги холл вообще строился для исполнения классической музыки и открывали его Чайковский и Дворжак.
myma
0
2
Хорошо. Я просто пример привела.
myma
0
2
Кстати, ради интереса напечатаю я тут коммент, который мне на фейсбук дали. Правда на другое событие, на недавний концерт Гергиева-Мвцуева, но все равно интересно.

Александр Совостянов · 15 общих друзей
Мое почтение, уважаемый театральный критик!! Данное сообщение можете расценивать как официальный ответ театра «Астана Опера» на ваш комментарий связанный с использовании микрофонов в концерте 24 апреля 2015г. В театре «Астана Опера», 24.04.2015гг состоялось уникальное по своему масштабу событие - совместный концерт Дениса Мацуева и оркестра «Мариинского театра», под управлением Валерия Гергиева, в рамках ежегодного «Московского пасхального фестиваля». Действительно микрофоны в количестве 18шт были выставлены в том числе и на сцене, для осуществления записи звука необходимого для производства видео версии концерта. Информирую Вас о том что, данный концерт, снимался телеканалом «MEZZO»(Франция) и после окончательного монтажа будет неоднократно показан в эфире упомянутого мной канала, в формате высокой четкости (HD). В подтверждении моих слов, на вами размещенном фото, отчетливо видны 2 оператора (сразу перед подиумом дирижера, и за секцией ударных) и камера снимающая общий план оркестра (за духовой секцией) всего камер в зале было 16. Так же хочу обратить ваше внимание что ни одна телевизионная съемка не возможна без применения микрофонов, в этом можно легко убедится переключив Ваш ТВ приемник на вышеупомянутый мною телеканал. Так же сообщаю Вам, что для проведения концертов подобного формата в зале театра используется акустическая система, это связано с объявлением номеров концерта, а так же с наличием вступительной речи официальных лиц и гостей концерта.
Хочется так же напомнить Вам о упомянутом в публикации вашем визите в театр «Астана Опера», и о том что на все ваши вопросы касательно использования микрофонов был дан ответ компетентных специалистов. Насколько мне известно эти ответы вас полностью устроили, но почему -то не нашли отражения в ваших публикациях. От лица театра «Астана Опера» подтверждаю готовность на проведение любых организованных Вами акустических экспертиз с применением профессионального оборудования.
С пожеланиями объективности,
Заместитель директора
АО «Астана Опера»
Совостьянов А
28 Апрель в 2:27 ·
myma
0
2
И мой ответ:

Хорошо, на концерте была запись для Mezzo. Я на концерте не была, видела только выложенную фотографию. Ладно! Запись с микрофонов в зал не идет. О кей!
Давайте про другое, про субботнюю премьеру Аиды, на которой я лично была. Вы пишете, цитирую: «Хочется так же напомнить Вам о упомянутом в публикации вашем визите в театр «Астана Опера», и о том что на все ваши вопросы касательно использования микрофонов был дан ответ компетентных специалистов. Насколько мне известно эти ответы вас полностью устроили, но почему-то не нашли отражения в ваших публикациях».
Отвечаю, ответы меня не «устроили», не удовлетворили даже. Когда мне на белое говорят "черный", я не верю. Как говорил Козьма Прутков: "Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим". Мне компетентные специалисты горячо, упорно долбили одно и то же (про запись на диск), при малейшем скепсисе с моей стороны - раздражались. Что оставалось делать? Ждать, когда в волосы вцепятся? Еще скажу Вам, знайте, звукоинженер у Вас не компетентный специалист. Зачем микрофон "доставал" первый ряд зрительного зала? Слушать усиленный бубнеж неблагодарных зрителей удовольствие сомнительное. Почему пересолили со звуком? Зачем сделали громко, как на казахской свадьбе? Почему сцена была подзвучена неравномерно? Химичили бы незаметно и красиво, ей Богу, обманули бы, я же не профессионал и обманываться была бы рада, я так была счастлива, что на премьере. Но нет, хлюзда на правду вышла.
Аргумент один и тот же, запись! У вас есть нормальные рядовые спектакли? Без того, чтобы их увековечивать? А то под этим предлогом вы пудрите мозги. Хорошо придумали, акустика великолепная, но запись делаем! Делам запись для диска, для Mezzo, для истории! И зашибись, не прошибешь же.
Насчет акустических экспертиз с применением профессионального оборудования - оставьте. Мы, публика и меломаны, пользуемся своими ушами. И экспертизу если и делать, то органолептическим методом. Для этого надо обесточить театр, просто вырубить рубильник и запасные генераторы, если есть. С фонарями, в кромешной тьме сесть в зал, и вот в таких условиях послушать пение со сцены и звук из ямы. Только так! Но экспертизы никто делать не будет, это для красного словца сказано.
Не беспокойтесь. Публика дура, до сих пор кушала же? Гергиев же приезжает? Правительственные собрания и корпоративы Самрука тоже нормально проводятся? Вот и хорошо.
И еще, я не театральный критик, я человек из публики. Блогер. Купила билет, а потом написала о своих впечатлениях. Микрофоны в опере для меня - это вот это
К Вашему сожалению, кроме того, что я слышала своими ушами на премьере, я имею инсайдерскую информацию, профессиональные музыканты говорят, что акустики в театре нет. Источники я свои не сдам, захотят, сами скажут. Поэтому, сделайте красиво, негромко, деликатно, профессионально. И никогда, слышьте, никогда не говорите в интервью, что акустика хороша. Об этом Мухамеджанов каждый раз говорил. Просто замните вопрос и все.
Акустика, она или есть, или ее нет. А иначе, зачем было динамики ставить и усиливать? Ах, да! Запись!
Аида мне не понравилась, ну не понравилась, хотя там выступали, я знаю, великолепные певцы, дирижер, оркестр и хор. Дурную, грязную запись под электрический звук, треск и белый шум приборов я и дома могу послушать. О чем и пишу.3ayb1XrN26J25dR5M3AODuVCfzdmNO.jpg

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 22068
  • 27
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 10842
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10177
  • 71
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 6962
  • 19
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 7033
  • 8
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 5583
  • 78
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 4900
  • 35
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4542
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 5241
  • 88