Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
22:34, 05 февраля 2014

«Социальный» вред

Социальные сети не только мешают работать и минимизируют живое общение, они еще и несут в себе угрозу для здоровья и лишают вас возможности быть индивидуумом.

 

Мы уже писали о том, что социальные сети могут «воровать» деньги у работодателя, мало того, мы выяснили, что социальные сети для бизнеса, несмотря на досужее мнение, практически не приносят никакой пользы. Но этом фоне заявление доктора Аяда Рахвана, почетного научного сотрудника Эдинбургского университета, который доказал, что социальные сети, несмотря на обилие распространяемой в них информации, не делают нас умнее, а лишь способствуют умственной деградации. Собственно, это не новость, так один из основателей Рунета - Игорь Ашманов писал в своих прогнозах на 2013 году о «клиповом» восприятии информации, которое насаждают социальные сети. Подробнее об этом очень интересном прогнозе, который весьма актуален и в начале 2014 году читайте здесь.

 

Но вернемся к Аяду Рахвану. Итак, ученый назвал получаемые в социальных сетях знания «поверхностными», что прекрасно согласуется с выражениями Ашманова. Рахван обвиняет популярные социальные сети в том, что они приучают человека не анализировать информацию, а, не раздумывая, принимать мнение других. Рахван приводит интересные результаты эксперимента, в котором людям задавались простые вопросы с подвохом. Например, им говорили, что бита вместе с бейсбольным мячом стоит 1,10 фунта, при этом бита на 1 фунт дороже мяча, и затем просили назвать стоимость мяча. Интуитивный ответ — 0,10 фунта, правильный — 0,05. Такие вопросы людям задавали быстро несколько раз подряд, и они, как правило, не меняли свое первоначальное решение. Затем таким же образом была опрошена вторая группа людей. Причем изначально их также опрашивали раздельно, а потом поместили в одно помещение и продолжили повторять тот же вопрос. Видя ответы других, отличающиеся от их собственных, люди часто без раздумий изменяли свою версию.

 

На основе этого и других экспериментов Аяд Рахван пришел к выводу, что социальные сети уничтожают нашу способность мыслить аналитически — нам проще взять точку зрения других, особенно если последние пользуются определенным авторитетом в своих кругах. Виной этому он назвал лень, а также многократно возросшее количество окружающей нас информации — мы просто не успеваем самостоятельно сделать какие-либо выводы, и поэтому опираемся на доводы или позицию других. Особенно плохо в этой ситуации то, что далеко не всегда советы этих «авторитетов» оказываются полезными, а выводы — верными.

 

Кроме того, в своем исследовании, опубликованном в журнале Science, Аяд Рахван посетовал на то, что мы перестали запоминать полезную информацию, так как гораздо проще запомнить, как и где ее можно найти в интернете.

 

Постоянный адрес статьи - http://computerworld.kz/articlekz/6435/

0
152
0