Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
04:06, 04 февраля 2014

Здравствуй, отечественная реклама!

Мысли о том, что пора начать вести свой блог о том, что из себя представляет нынешняя реклама Казахстана (в частности, в городе Алматы) посещала меня продолжительное время. За сравнительно короткий промежуток времени в голове накопилось столько рассуждений на эту тему, что хватило бы на целую книгу, страниц эдак на 500. Однако, всего понемногу.

Реклама, как таковая, окружает всех нас, практически обволакивает нашу жизнь и поджидает на каждом углу. Здорово, если она красивая, интересная и, что не менее важно, правильная. К сожалению, это не про нас.

Свою первую запись я долго планировал, не зная с чего начать. Как обратить внимание на то, что с рекламой у нас все плохо с первого же поста. Были мысли о том, что было бы неплохо обратиться к прошлому, к золотому времени рекламы — 60-80 гг. ХХ века, — как необычно и, что самое главное, старательно подходили дизайнеры к каждому элементу своей работы. Начиная от огромных билбордов на автострадах, заканчивая мелкими модулями в журналах и прочими буклетами.

Почему все стало иначе, почему иллюстраторов заменили на какие-то безжизненные мок-апы, а рукописные шрифты — на набор шрифтов из ворда. Из головы не выходит вопрос о том, куда делись все творческие дизайнеры, у которых во вкладках браузера не только ссылки на сайты с мок-апами и клип-артами. Я даже был бы рад, если бы у нас по городу висела реклама, снятая копиркой с западной, у которой, в большинстве своем, все замечательно с чувством стиля и психологическим наполнением. Эх, мечты, мечты.

Вот так когда-то Фольксваген выражал свою любовь и трепет к производимым им автомобилям. А реклама, в итоге, стала легендой.

Blog post image

А это наши умельцы выражают любовь к своему городу. Обязательное сердце, яблоко (на вид пластиковое), непонятный пожухлый лист на фоне и безумный набор шрифтов, выбранный дизайнером с психическими расстройствами. Потому что, вы уж меня извините, любовь ТАК не выражают.

Blog post image

Однако, все эти эпичные задумки я решил отложить на следующие посты, потому что засилье глупой и бездумной рекламы можно встретить легко и просто. И вот — первый пример.

Когда я, наконец, определился с выбором платформы — yvision.kz — и зашел сюда, чтобы зарегистрироваться, казахстанская реклама не заставила себя долго ждать.

Blog post image

Обратите внимание на правый нижний угол. При входе на сайт тут же вылезла реклама от Самсунга и, как становится понятно из наполнения, это рекламная акция, основанная совместно с грядущей сочинской Олимпиадой. Как только я увидел это, палец сразу же потянулся к кнопке Prt Sc, чтобы запечатлеть сие творение наших рекламщиков и маркетологов.

Как можно было, при наличии таких громких брендов как Samsung и Sochi 2014(которая, по сути, тоже вполне себе узнаваемый бренд) не суметь правильно написать слово "участвуй"? Наверное, у ребят на это слово есть иное, нежели "участие", проверочное слово. Неясно, зачем билеты положили в олимпийский тазик со снегом. Очередной отечественный креатив?

Но ребятам из Самсунга, видимо, и так сойдет. Чего уж там! Участников для акции у них будет предостаточно, я уверен. А вот репутация их для меня подмочена.

 

Вот так и заканчивается мой первый пост, идея которого сама пришла ко мне в руки — наглядный современный пример нашей с вами рекламы. За сим откланиваюсь.

1
337
2