место в рейтинге
  • 36970
  • 209
  • 12
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Проглотили или несовершенство политики Казахстана

Около недели карагандинцы платят за проезд в общественном транспорте 80 тенге. Цифра, сама по себе, удивительная. Проезд на уровне Алматы. Это очень странно. Караганда не является мегаполисом. По сути, большой промышленный город. Вообще, наиболее представильным классом является средний. В промышленных городах это заметно. В странах с нормальной демократией, а не такой как у нас, политики борятся за голоса каждого избирателя. Как выше было сказано, самый представительный класс - это средний класс. Основу этого класса в Казахстане составляют "бюджетники" и простые рабочие. Для политика в стране с нормальной демократией смерти подобно проведение непопулярных реформ. Политик может ставить крест на своих амбициях. У нас такого нет.

Не прошло и 3 года с момента последнего повышения цен на общественный проезд. Вы думаете, что все обещания были выполнены? Автобусы так и не ездят в позднее время. Из некоторых отдаленных частей города очень тяжело выехать УЖЕ в 20:00. Это лишь 2 пункта из многих, которые были не выполнены. Для полноты картины следует восстановить картину событий.
В первых двух слушаниях в городском маслихате представители были разнесены в пух и прах гражданскими активистами. Да и депутаты голосовали против повышения. Не все, но большинство. И вдруг, как в сказке, по щучьему велению, по моему хотению, депутаты почти единогласно голосуют за повышение. Тут-то ты и понимаешь, что депутаты в автобусе не разъезжают. Понимаешь, что у каждого депутата, наверное, есть личные водители. И так по всей стране. И нам
говорят, что существует дефицит рабочих рук. А, может быть, эту армию водителей использовать в других сферах. Провести переквалификацию или устроить по специальности. Но проблема заключается в том, что нынешнему режиму выгодно существование такого устройства. Устройства, где есть "армии" депутатов и водителей, но нет производителей. Лишь потребители. Лучше посидеть на сырьевой игле нежели что-то производить.
Вы спросите, как это связано с повышением цен? Как я сказал вначале, проведение непопулярных реформ ставит крест на будущем политика. И вот тут самая главная проблема Казахстана - у нас нету политиков. Кроме одного. Того самого. Назначенные президентом чиновники являются ХОЗЯЙСТВЕННИКАМИ, а не политиками. У акима всего лишь один избиратель. Это - Президент. И если бы у нас были бы честные выборы, хотя бы на уровне районов и областей, то, возможно, ситуация была бы лучше. В этом случае, аким города непременно отверг бы данное постановление. Да и депутаты не стали это рассматривать. Потому что они являлись бы политиками, а не хозяйственниками.
А так, мы привыкаем к дорогому проезду. Продолжаем глотать...
Abylai
15 января 2014, 19:31
2754

Загрузка...

Комментарии

Пффф... Я плачу за проезд в автобусе 1,5 евро в один конец. Общественный транспорт везде - дорогое удовольствие. А уж 80 тенге при остальном среднем ценнике, равном европейскому - даже уже роскошь.
и что?? я плачу 2 лира (1 доллар) по сравнению с 80 тенге, небо и земля: кондей, спереди зашел, сзади вышел, ездят до 00-00, не забитые, чистые.
если это чисто за сидячее место такие деньги
то это вполне реальная цена
нет. не за сидячее место. возят как кильку в консервной банке
delete, извините за спам провайдер, говно aka 2Day Говноком (билайнКЗ)
Ну так 80 тенге это не доллар, а половина. Будет 150 тенге, возможно, будет так. По крайней мере, можно требовать.
Abylai
0
0
У Вас, наверняка, водители не набирают огромное количество людей и не продолжают нарушать ПДД?
Как понять набирают? Сколько забилось, столько и везут. Не может же он сказать, мол, нельзя, не заходи, у меня и без тебя народу много. Всех пускает.
Это бесспорно. но они не соблюдали предыдущий договор. выезжают, когда захотят. Всё плачут о ценах, но Караганда - это не Астана и Алматы. С их финансовыми возможностями. У нас 50 тысяч средняя зарплата. А платить почти 200 тенге- для многих накладно. И мысль поста не была в этом. Вы сами где проживаете?
Интересно, что о финансовых возможностях заявляют только тогда, когда совсем не в моготу. При том, что в Караганде цены на те же продукты питания ничуть не ниже, чем, скажем, в Германии. Плюс-минус. А одежда даже дороже. При этом в Германиях люди получают по 900 в среднем, а в Караганде - 250. Вот тут собака порылась, я думаю, комплексная проблема, не конкретно автобусов.
При окладе 70000тг, на руки выходит 58000, из них тысяч 30 на аренду комнаты, проезд с пересадкой в месяц на 24 дня выходит 7680, покупка продуктов с экономией обходится плюс-минус 10000, в Итоге? на что жить???
Ну вот как-то жить, что теперь остается?
И я плачу за проезд 1,5 евро, и я прекрасно осознаю за что именно: на каждой автобусной остановке имеется электронное табло, где указано время прибытия каждого автобуса или трамвая, весь общ. транспорт ездит до часу ночи, также имеются ночные маршруты. Про то, как налажено метро, даже писать не буду. Конечно, и в этой системе имеются иногда (редко) сбои, однако по сравнению с Казахстаном европейские транспортные системы само совершенство.
Stilus
0
0
В Германии мой племянник во время обучения платил в метро 2 евро пока не купил проездной.
Теперь в Караганде людям на остановке будет проще на такси скинуться с такими ценами, чем в общественный транспорт сесть)
Вы живете в государстве с авторитарным режимом, где демократия даже не ночевала. Так что приспосабливайтесь. И да, продолжайте глотать.)
В KZ вообще-то унитаризм, если чё. Официально
А ты, оставайся на месте, за тобой уже выехали
В большинсвте стран, где демократия не только ночевала, но и делает вид, что до сих пор там бодрствует, общественный транспорт стоит в два раза дороже, и пользоваться им в 10 раз неудобней. Так что политический строй тут не при чем, простая экономика.
Политика – концентрированное выражение экономики. Почему депутаты голосуют почти единогласно за повышение? Где дисскусия, где дебаты, это между прочим атрибуты демократии. Автор верно подметил, депутаты не пользуются общественным транспортом, поэтому им до фени. Что им скажут сверху, то они и будут делать.
В развитых странах, к примеру в Германии общественный транспорт очень дорогой в пересчете на тенге 550тг. в одну сторону, но за то он круглосуточный, в нем не жарко летом и не холодно зимой, максимальное опоздание от графика 3 минуты и он очень комфортный, автобусы от Мерса, трамваи от Порше) Поэтому многие жители пользуются именно общественным транспортом, нежели личным.
Прежде чем роптать на цену и говорить, что Казахстан это не Германия, есть еще один пример, Богота (Колумбия).
И последнее, я думаю, что мы живем в не очень бедном государстве (Азиада, EXPO). И государство может себе позволить выделять субсидии для такой сферы, как общественный транспорт
Согласен с вами. Я же говорил немного о другом: да, на западе все круто с этим, но оно там и стоит дороже, то есть, денег на его организацию и поддержание поступает значительно больше. И опять же, там где недорого - там жесть, как, например, метро в нью-йорке или париже. У нас одна надежда - государственные субсидии, люди не могут у нас платить европейский цены за транспорт, да. Херово только то, что государство пилит в другом месте, более маржовом - азиада, экспо и прочие дорожные карты - в значительной мере более выгодные в плане откатов и распилов проекты. Думается мне, что не политический строй определяет сознание, а сознание - строй. Как бы не хотелось демократии, но жажда наживы и личностные интересы чиновников внесут свои поправки в реальность. Увы.
И вот тут самая главная проблема Казахстана - у нас нету политиков. Кроме одного. Того самого. Назначенные президентом чиновники являются ХОЗЯЙСТВЕННИКАМИ, а не политиками.
Не соглашусь, акимы кто угодно, но не хозяйственники. Они даже скорее политики в самом худшем понимании этого слова, но точно не хозяйственники. Все эти повышения, нарушения и т.д ит.п. от безхозйственности власть имущих.
надеюсь что вернут проезд за 50 тг... Мы молодая семья,зарабатываем пока не по 100 000 тг в месяц...Нам копить на квартиру...а тут еще и 200 тг туда-обратно! Не хорошо это!
i0rdan
0
0
я уже писал на эту тему - yvision.kz и понял, что смертные на эту проблему повлиять не смогут.
уж депутатом то пофиг в каком городе сколько проезд, они то не тащаться с утра по раньше в битком забитом, вонючем автобусе....

По уровню номинальных денежных доходов Карагандинская область на 5 месте по РК. Я думаю никто не разорится от этого повышения...
все-таки это дорого, считаю так я, учитывая, что на западе хоть и дороже проезд, зарплаты там куда больше наших, да и комфорт, и и альтернативы в виде метро и более дешевых машин есть, а еще условия и ничего не изменилось с таким проездом: толпа в автобусе, холодно зимой, жарко летом, запоздание, частый "экстремальный" опыт водителя, да и грубость кондуктора тоже, вообщем, ничего не изменилось, а плата подорожала!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 10605
  • 19
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 9070
  • 67
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 6001
  • 20
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
вчера / 12:35
  • 4789
  • 15
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4418
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 5048
  • 88
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 4574
  • 76
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3444
  • 17
После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий.
openqazaqstan
5 дек. 2016 / 13:09