Нужен ли консалтинг малому и среднему бизнесу
Чтобы в этом разобраться, нужно взглянуть на картину нашего малого и среднего бизнеса в целом.
Чаще всего настоящие владельцы бизнеса - это наемные профессионалы в прошлом. Например, работает человек в парикмахерской, делает красивые и модные стрижки, много клиентов, много работы. И вот в один прекрасный день он думает, а чего это я такой популярный сам не начну свой бизнес?
Увольняется с работы и начинает организовывать свое парикмахерское дело, продолжая работать тем же парикмахером, чтобы удержать клиентов, которые почему то не хотят идти к его подчиненным. И к тому же выполнять дополнительные задачи, которые до настоящего момента никогда не делал: нанимать персонал, вести бухгалтерию, организовывать закуп, продавать.
В 95 % случаев собственники фирм создали свои детища особенно не вдаваясь в детали и теоретические изыскания. Они умудрились наладить работу, деньги компания какие-никакие приносит, и их эта ситуация худо–бедно устраивает. И все это, (по себе знаю), «живет» благодаря чудовищным трудозатратам владельцев, а со стороны похоже на вечно-текущий ремонт. А если владелец заболел, ушел в декретный отпуск…, то вернувшись он рискует увидеть вместо своего бизнеса закатанную в бетон парковку со свежей разметкой.
Это проблема, которая стала хронической для малого и среднего бизнеса: его собственник напрямую вовлечен в оперативную работу. Число фирм, где основатель выступает в роли собственника и владельца – то есть, только получает прибыль от организованного им дела – ничтожно мало. Любой бизнесмен мечтает об этом, но неумение делегировать, несоответствие структуры его бизнеса функционально-ролевой модели, страх перемен и зачастую просто нехватка времени не дают этого добиться.
Поэтому любому бизнесу необходим качественный совет или толчок к действию. Этим советником может быть консультант, который знает базовые элементы и законы построения бизнеса. И не обязательно, чтобы он был быть мега-гуру планетарного масштаба, который владеет недоступными остальному человечеству знаниями. Он просто в курсе базовых вещей, применение которых практически к любому бизнесу может вывести его на качественно новый уровень развития.
Бизнесмены, которые это понимают и хотят работать эффективно, составляют платежеспособный спрос на консалтинг в Казахстане. Правда, часто проблема заключается в том, что «понимать», «хотеть» и «делать» редко встречаются вместе, а в отдельности не приносят результат. Есть бизнесмены, которые посещают дорогие тренинги, много знают умных и полезных вещей, но в силу операционной загруженности ничего не применяют на практике. В итоге сходятся во мнении, что консультанты дураки и пользы от них никакой.
А я предлагаю руководителям и владельцам использовать консультантов как дополнительный свободный ресурс для того, чтобы вырваться из плена «текучки» и занятся наконец-то тем, что на самом деле зависит от лидера.
Возможно здесь Вы найдете ответы на Ваши вопросы http://biztraining.jimdo.com/