место в рейтинге
  • 163648
  • 834
  • 108
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Сорок три тысячи километров по Европе и Азии

Решил подвести итог по путешествиям и полетам, случившимся в уходящем году. За 2013 год у меня было 17 полетов с общим временем в пути 66 часов. Пролетел 43000 километров, побывал в 12 аэропортах десяти стран. Это меньше, чем в прошлые годы, но интересных поездок было больше.

Первое путешествие года – поездка в Юго-Восточную Азию в феврале-марте.

Сырой, холодный и снежный февральский вечер. Сидим в уютном салоне Боинга 767, который перенесет нас из зимней Алматы в круглогодично летний Куала-Лумпур.

Air Astana Boeing 767 P4-KCA, рейс KC935 Алматы – Куала-Лумпур

А всего через 8 часов мы уже в аэропорту столицы Малайзии. Стыковка четыре часа. Переодевшись в шорты и футболки, позавтракав, поднимаемся на смотровую площадку и наблюдаем за жизнью огромного аэропорта. Совсем скоро такой же малазийский Боинг 737 повезет нас в Камбоджу.

А вот мы уже и на борту. Взлетели точно по расписанию, самолет 9M-MXB, которому всего три года, радует ярким и красивым салоном Sky Interior и экранами в спинке каждого кресла. На самолетах такого класса вижу такую опцию впервые. Один минус, кормили каким-то красиво упакованным, но слишком острым пирожком.

Через 10 минут после взлета. Пролетаем Куала-Лумпур, на фото виден весь центр города, чуть выше и правее двигателя - белая телебашня Menara, еще немного правее и ниже ее, перед линией монорельса - небоскребы Petronas. Такая вот получилась крутая экскурсия по городу, включенная в стоимость билета.

Malaysia Airlines Boeing 737 9M-MXB, рейс MH764 Куала-Лумпур – Сием Реап

Подлетаем к древней Камбоджийской столице, а ныне туристическому центру – городу Сием Реап. Внизу – озеро Тонлесап, которое, без преувеличения, кормит половину населения страны. Другая половина кормится за счет туризма.

Прилетели. Очень удивил воздух. Свежий, теплый (+30), почему-то с запахом дерева, как в бане на дровах. После зимней Алматы это воспринималось как чудо.

Следующие пару дней потратили на прогулки по древним храмам, которых тут огромное количество. Самый известный из них, безусловно, Ангкор Ват.

А это место многие узнали благодаря Анжелине Джоли и ее фильму “Лара Крофт – расхитительница гробниц”. А вообще, Камбоджа, конечно, тема отдельного рассказа, которые я все никак не могу написать…

Никогда бы не подумал, что в бедной Камбодже может быть такой уютный и комфортный аэропорт. Если его сравнивать с нашими региональными, то это как Алматинский и Схипхол, к примеру. Не в пользу наших.
И, что совсем неожиданно, там без проблем можно снимать, стоя на перроне. Увидел, что на посадку заходит борт Silk Air, но знакомиться с камбоджийской полицией никакого желания не было, поэтому фотоаппарат доставать не стал. И без всякой надежды подошел к какому-то сотруднику порта (сабовцев как таковых там нет), спросил, можно ли сфотографировать. Тот очень удивился вопросу и ответил, что можно.
А этот самолет Малазийского лоукостера Air Asia отвезет нас обратно в Куала-Лумпур. Так получилось, что самым дешевым вариантом добраться в следующий пункт нашей программы, Сингапур, были рейсы именно этого перевозчика. Сначала в Куала-Лумпур, затем оттуда – в Сингапур. Все прямые рейсы (Silk Air и JetStar) были значительно дороже.

AirAsia Airbus A320 9M-AFU, рейс AK1481 Сием Реап – Куала-Лумпур

После короткой стыковки в терминале бюджетных авиалиний Куала-Лумпура вылетаем в Сингапур. Авиакомпания работает как часы и очень понравилась. Чего не скажешь об их бюджетном терминале. Мой совет: если разница в цене между low cost и обычным рейсом не сильно велика – избегайте его! Во-первых, это большой сарай, где кондиционеры есть только в duty free. Во-вторых, он находится значительно дальше основного и всю возможную экономию на билете может съесть более дорогое такси. Поезда сюда тоже нет, только автобус от основного терминала.

Наконец, вылетаем в Сингапур. Билет стоил всего 25$! Нужно знать, что въехать туда без визы можно на срок не более 4 суток и только транзитом. Поэтому мы прилетели в Сингапур из Куала-Лумпура, а улетели – на Пхукет. Чтобы вас пропустили на рейс, нужно иметь распечатки всех билетов, по которым и считают время транзита. Летели на первом серийном самолете с шарклетами! Именно AirAsia первой получила этот самолет в конце 2012 года.

AirAsia Airbus A320 9M-AQQ, рейс AK1813 Куала-Лумпур – Сингапур

Поражает огромное количество кораблей, идущих в порт Сингапура или из него.

А вот уже показался и сам город. До посадки несколько минут.

Сингапур поражает воображение красотой, чистотой, аккуратностью и продуманностью. Европейский мегаполис в центре Азии. Кстати, до экватора отсюда всего 100 км, это самая южная точка, где я был.

Gardens by the bay – огромные футуристические деревья. Ночью выглядят волшебно и сказочно. Днем там не был ))

Дорога в аэропорт Changi, один из лучших в мире. Вообще, 4 дня для Сингапура очень мало, но за это время можно получить первое впечатление, чтобы обязательно захотеть вернуться сюда вновь.

Полтора часа в пути – и мы на Пхукете. Этот пляж – отличное место для споттинга, азиатский Сент-Мартен. И вообще, Пхукет запомнился своими пляжами, один из которых, Карон бич, я считаю самым лучшим из всех, где я был на данный момент. Неприятное впечатление оставил аэропорт Пхукета, нас заставили сделать фото на визу в пять раз дороже обычной цены (фото нужно иметь с собой!) и развели с курсом обмена долларов на баты, которыми нужно платить за визу.

Tiger Airways Airbus A320 9V-TAX, рейс TR2152 Сингапур – Пхукет

Самолет выглядел вот так, позднее я его сфотографировал с пляжа.

Вот как выглядит посадка на Пхукете со стороны.

Из Пхукета сходили на катере на Симиланские острова. Время в пути чуть больше часа, расстояние от берега – около 100 км. Очень красивый заповедник, видимость под водой – десятки метров. Место однозначно рекомендую к посещению, но обязательно с ночевкой. Мы поехали на один день и это было большой ошибкой, всё бегом, больше устали, чем отдохнули.

Пять дней пролетели незаметно и вот мы уже летим обратно в Куалу. Купил билеты на рейс Qatar Airways всего за 100$. Билет AirAsia с учетом багажа и прочего стоил 90$. Но зато мы полетели на большом самолете пятизвездочной авиакомпании, а не на тесном 180-местном A320. И прилетели в основной терминал, а не в лоукост, сэкономив еще и на такси.

Qatar Airways Airbus A330 A7-AED, рейс QR625 Пхукет – Куала-Лумпур

Провели день в Куала-Лумпуре. Город запомнился только вот этим видом с телебашни и тем, что у них в городском парке в пруду живут настоящие черепахи. А, в общем, делать там, конечно, нечего.

Рано утром на поезде приезжаем в аэропорт. Почему то у них такси в аэропорт стоит вдвое дороже, чем из аэропорта в город. Боинг 767 Эйр Астаны нас уже ждет.

Маршрут в Алматы проходит в обход Китая и Гималаев, горы остаются справа по борту. Хорошо видно, насколько они огромные, самолет летит на десяти километрах, горы, наверное, восемь. Так близко, что немного не по себе.

Air Astana Boeing 767 P4-KCA, рейс KC9356 Куала-Лумпур – Алматы

На этом азиатский тур был завершен. Следующая поездка состоялась только в начале лета. Это была командировка в Кызылорду. Туда летел на A321 P4-OAS, фотографий почему-то не сделал.
Обратно – на Эмбраере. Через забор аэропорта удалось сфотографировать его перед вылетом. Это P4-KCC, первый самолет такого типа для Эйр Астаны, мы встречали его после перелета с завода 30 апреля 2011 года (http://nikk.yvision.kz/post/151154).

На фото виден терминал международного (!) аэропорта Кызылорда – Коркыт-Ата )))

Air Astana Embraer 190 P4-KCC, рейс KC976 Кызылорда - Алматы

Следующая поездка была традиционной, каждое лето я летаю в Питер. Причем если раньше было удобнее (читай – дешевле) лететь через Москву, то теперь, уже второй год, с открытием нового рейса, стало быстрее и дешевле добираться Эйр Астаной напрямую. Подлетаем к Пулково, делаем разворот над Невой.

Air Astana Airbus A321 P4-KDA, рейс KC135 Алматы – Санкт-Петербург

Глиссада проходит над Пулковским шоссе, до касания меньше минуты.

Подъезжаем к стоянке рядом с Боингом 747 Трансаэро, одного из крупнейших в мире туристических перевозчиков.

На следующий день посетили военно-морской салон в Ленэкспо, на котором выступали Стрижи и Русские витязи на Миг-29 и Су-27 соответственно.

Также, съездили в Выборг, старинный городок на финской границе.

В обратный путь город провожал нас дождем.

Полет был ночной, на протяжении всей ночи небо полностью не темнело. Люблю летние ночи!

Air Astana Airbus A321 P4-KDB, рейс KC136 Санкт-Петербург – Алматы

В завершение лета, случилась наша коллективная поездка в Киев и Одессу. Если Питер дождем проводил, то Киев дождем встретил. Летели на P4-KBB, первом самолете Эйр Астаны с шарклетами, который мы встречали 4 мая этого года. (http://nikk.yvision.kz/post/352654)

Air Astana Airbus A320 P4-KBB, рейс KC405 Алматы – Киев

В Одессе было прохладно, но очень душевно. А на следующий день выглянуло солнце и мы даже искупались в Черном море.

Вернулись в Киев. Было тепло, солнечно и празднично (1 сентября). На Майдане еще ничто не предвещало событий конца года.

Вылетаем из Борисполя домой. Опять ночной рейс и утром на работу…

Air Astana Airbus A320 P4-KBA, рейс KC402 Киев – Алматы

Следующая поездка – в Европу. Основная цель – экскурсия по амстердамскому аэропорту Схипхол (http://nikk.yvision.kz/post/377378).
Летели на этом A330 авиакомпании KLM. Очень удобный самолет, отличное обслуживание, вкусная еда. Понравились места Economy Comfort, они дают намного больше личного пространства и комфорта, а стоят незначительно дороже обычного эконома.

KLM Airbus A330 PH-AOA, рейс KL410 Алматы – Амстердам

Амстердам запомнился обилием воды, необычной архитектурой и бесчисленными километрами велодорожек.

Потом мы сели на поезд и поехали в Брюссель. Этот город стал транзитным пунктом в пути на завод Airbus во французской Тулузе.

На следующее утро самый крупный и самый “жесткий” европейский лоукостер, Ryanair, отвез нас испанскую Жирону, откуда нам предстояло проехать еще 300 км на машине до Тулузы.

Ryanair Boeing 737 EI-DWV, рейс FR6902 Брюссель-Шарлеруа – Барселона-Жирона

Поездка на завод Airbus в Тулузу стала на данный момент самым интересным споттингом в моей жизни И не беда, что добирались мы туда из Амстердама почти сутки. Такого разнообразия различных самолетов, думаю, не увидеть больше ни в одном аэропорту мира (ну может кроме завода Боинга). А еще, мы увидели A350. Пусть вдалеке, пусть нормально сфотографировать не получилось - но увидели! Ну и Белуга тоже вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным (http://nikk.yvision.kz/post/381519).

На следующий день повторяем весь путь в обратном порядке, только прилетели уже не в Брюссель, а в голландский Эйндховен, из которого можно добраться на автобусе до Амстердама за полтора часа. Ryanair оставил после себя неожиданно позитивное впечатление. При цене билета 22 евро – это вообще очень круто! И полеты строго по расписанию, минута в минуту. У нас так не летают.

Ryanair Boeing 737 EI-DYD, рейс FR9123 Барселона-Жирона – Эйндховен

По приезду в Амстердам была еще поездка в Гаагу и по пригородам Амстердама. Мой рассказ об этом (http://nikk.yvision.kz/post/392657).

И, конечно, Голландию трудно представить без мельниц, поэтому мельницы я тоже посмотрел, о чем и рассказал в репортаже по ссылке выше.

На этом последняя поездка 2013 года завершилась. В Алматы летел на A330 KLM PH-AOD.

А это карта полетов за 2013 год, скриншот с сайта Flightdiary.net.

Всем и себе самому желаю новых путешествий и новых ярких впечатлений в 2014 году! С новым годом!

31 декабря 2013, 10:55
3326

Loading...

Комментарии

brozz
0
0
Хороший год выдался ) По питерскому терминалу не покидает ощущение "провинциальности"... Даже если брать в расчет готовность нового терминала, все равно в голове не укладывается "как в одном из красивейших городов мира до сегодняшнего дня аэропорт может быть настолько убогим?"...
Nikk
0
0
Ну Пулково-2 не то что убогий, просто он перестал справляться с пассажиропотоком.
А новый терминал уже работает, в этом году планирую там побывать и сделать репортаж ;) Говорят, сделано все очень круто!
замечательный пост, фотогрфии очень яркие! по мне - слишком много крыльев самолетов)) а белуга правда завораживает

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Здесь тебе не Грузия, детка. Почему туристы не горят желанием посещать Казахстан

Здесь тебе не Грузия, детка. Почему туристы не горят желанием посещать Казахстан

Ролик, запечатлевший, как Грузия недавно встречала своего 6-миллионного туриста, потрясает не только отношением этой страны к гостям. Если сравнивать с Казахстаном, то он потрясает ещё и колоссальным...
openqazaqstan
14 марта 2017 / 17:07
  • 28044
  • 18
[Не]путеводитель по Баянаулу. Сложно назвать аул, давший столько же известных личностей

[Не]путеводитель по Баянаулу. Сложно назвать аул, давший столько же известных личностей

Баянаул славится двумя вещами: прекрасной природой и известными учёными и деятелями культуры. Видимо, в воздухе или воде здесь есть что-то, заставляющее людей творить.
theYakov
13 марта 2017 / 10:29
  • 4688
  • 9
Англия глазами казахстанца: в английском умывальнике удобно стирать носки

Англия глазами казахстанца: в английском умывальнике удобно стирать носки

Англичане ничего никогда не споласкивают. Не споласкивают посуду. Не споласкиваются сами - так и встают из мыльной ванны и заворачиваются в полотенце. И волосы моют в той же самой воде, сидя в...
bagalovers
26 февр. 2017 / 19:55
  • 2854
  • 17
Холодное зимнее Сауле. Братские народы Литвы и Казахстана

Холодное зимнее Сауле. Братские народы Литвы и Казахстана

Вы удивитесь, но одно часто встречающееся женское имя в Казахстане так же очень популярно в Литве. Сауле является одним из самых мощных божеств, богиня жизни и плодородия, тепла и здоровья...
Almazoff
9 марта 2017 / 10:36
  • 1427
  • 35
[Не]путеводитель по Фёдоровке Фёдоровского района Костанайской области

[Не]путеводитель по Фёдоровке Фёдоровского района Костанайской области

В декабре я написал о том, что планирую посетить все населённые пункты в Казахстане с названием Фёдоровка. Начал я с районного центра моего района-однофамильца Костанайской области.
theYakov
7 марта 2017 / 15:27
  • 1216
  • 11
Три вещи, которые вы просто обязаны знать о Египте. Во-первых...

Три вещи, которые вы просто обязаны знать о Египте. Во-первых...

Все говорили: "Ты что сошёл с ума?". На самом деле, там, в Египте, тихо, спокойно и очень круто. На видео постарался детально всё рассказать. Приятного просмотра.
fima
13 марта 2017 / 13:56
  • 1148
  • 1
5 дней в Гонконге. Город сильно отличается от остального Китая высотками и кучей зелени

5 дней в Гонконге. Город сильно отличается от остального Китая высотками и кучей зелени

Мы весь день гуляли по песку, собирали разноцветные ракушки, наслаждались шумом волн, фотографировались на фоне красивых лодочек и огромных камней, наблюдали за жизнью местных, их уютные домики...
Venerchik13
12 марта 2017 / 18:22
  • 1168
  • 12
Мое путешествие в Египет. Пирамиды и наплевательское отношение к чуду света

Мое путешествие в Египет. Пирамиды и наплевательское отношение к чуду света

Теперь наш путь лежал в главную сокровищницу Египта – наконец нас повезли к пирамидам. Их макушки неожиданно вынырнули из-за недостроенных домов на окраине Каира, и уже невозможно было отвести от...
alidimash
12 марта 2017 / 14:46
  • 977
  • 7
Вильнюс выглядит не столько столицей Литвы, сколько Великого княжества Литовского

Вильнюс выглядит не столько столицей Литвы, сколько Великого княжества Литовского

Доставшись России в 1795 году, Вильнюс был ее городом номером три, после Петербурга и Москвы. Мой предыдущий пост про трип в Литву вызвал большой ажиотаж, но не из-за темы Литвы, а темы нашего общего...
Almazoff
11 марта 2017 / 15:48
  • 960
  • 4