00:39, 19 ноября 2013

Юные альпинисты

Суббота. Утро.

Вчера вся страна посмотрела фильм «Вертикаль» (для тех, кто не знает – это советский фильм про альпинистов, в котором снимается Владимир Высоцкий).  Ну и конечно весь наш класс этот фильм просмотрел. Решили идти в поход, в горы, в воскресенье.  Девчонок не берем!

Мы сидим на крыше пятиэтажного дома и рассматриваем внимательно горы, пока они не покрыты дымкой. Выбираем вершину для восхождения. Обязательно нужно, чтобы вершина была покрыта снегом, иначе наше восхождение будет не настоящим.  У нас головах играет песня «Скалолазка» (хоть ее не было в фильме, но репертуар Высоцкого мы знали). Мы сидим и тычем пальцами на вершины гор Алатау, прокладываем маршрут, ведя пальцами по хребту гор. Завтра в поход!

Воскресенье. Ранее утро.

Матерчатая сумка собрана: бутерброды, компот в бутылке, бельевая веревка (для страховки – а другой не было). На мне штурмовка (это брезентовая куртка с капюшоном), шерстяные узкие брюки и кеды. Собрались перед школой -  10-12 пацанов, одноклассников. Начали обсуждать и спорить о маршруте восхождения. Наша идея о восхождении на ближайшую вершину к городу  со снежной шапкой многим понравилась. Но были и против. Не понравилась им, что мы не знали, как добраться до ее основания. Ну, естественно: на автобусе до Медео, выходим на Просвещенце и направо, а уже там разберемся. Получается, что мы с ребятами в субботу на крыше не проработали до конца. Спорили долго.  И тут поступило предложение от Ердоса: «А, давайте, пойдем на терренкур?» К мнению и предложениям Ердоса мы всегда прислушивались. Тем более слово «Терренкур» новое и заманчиво-интересное.  Мы начали его расспрашивать. Из его описания, до нас дошло, что это: горы, крутой подъем, горная речка и самое главное, что далеко не надо ехать.  Всем идея его понравилась. Вперед! В поход! На вершину нашей СЛАВЫ! И песня: «Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг — а так…
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,
Парня в горы тяни — рискни! —….»

Действительно, мы добрались быстро. Доехали на троллейбусе до Абая и Ленина и пошли дальше пешком. Впереди шел Ердос, размахивал руками, нас подбадривал и радовался вывескам, которых была указана высота над уровнем моря: «850 метров», «855 метров»…. . Шли быстро и тяжело дыша. Иногда останавливались, чтобы отдохнуть и немного перекусить. Скоро гора, скоро подъем, скоро будет ледник. И тут на отметки около 1000 метров, Ердос нам сообщил, что дальше он не поднимался и не знает что там дальше. Мы поняли, что это и есть ТЕРРЕНКУР.  Лажа! Полная –ЛАЖА! Половина припасов уже съедено. Время – потеряно! У меня, конечно, были сомнения: нам навстречу шли мои соседи по дому, ходили там влюблённые парочки, а кто-то выгуливал собак. Мы его чуть не убили.

Но как свойственно всем детям, мы не унывали долго и начали хулиганить и веселится. Домой мы вернулись поздно вечером. Мокрые, грязные и уставшие.

Я теперь знаю. Что обозначает слово «терренкур».

P.S. С этим, словом у меня есть еще интересная и веселая история.