Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
01:14, 12 ноября 2013

Mail.ru: Наша аудитория поиска в Казахстане – 5 млн. пользователей

По словам Андрея Калинина, руководителя Поиска Mail.ru, доля сервиса в поисковых системах в Казахстане составляет 25-30%.

 

По словам Андрея Калинина, руководителя Поиска Mail.ru, компания занимает второе место после Google (доля Mail.ru в поиске в Казахстане – 25-30%), а для оценки качества поиска и количественных оценок, компания используется асессоров из Казахстана.

В Казахстане компания фиксирует 127 тысяч сайтов, при этом, на казахском языке всего 8 тысяч (в России компания фиксирует 108 млн. сайтов). Этот разрыв, по словам Андрея, означает, что в России много «мусора», а в среднем сайт в Казахстане в 27 раз более востребован, чем в России.

В Казахстане скачивается 15 млн. документов в неделю, но при этом, как отмечает Андрей, в Казахстане их недостаточно, поэтому при возникновении запроса на документ, которого нет в Казахстане, компания перенаправляет его в Рунет. «Там запрашиваемый документ есть точно», - говорит Андрей. Тем не менее, пользователь из Казахстана более активен – в среднем количество запросов из Казахстана на 30% больше, при этом, запросы более разнообразные, но лишь 15% запросов – на казахском языке.

Интересно, что «синдром первой страницы» (т.е. факт нахождения информации на первой страницы) в Казахстане ниже, чем в России. Андрей связывает это с тем, что местного контента недостаточно, но этот показатель, по его оценке будет уменьшаться. Кроме того, руководитель Поиска Mail.ru констатирует, что аудитория в Казахстане более молодая, чем в России.

На 1 месте по запросам в Казахстане – это кино, сериалы (при этом, сериалы отличаются от того, что смотрят в России), на 2 месте – навигационные запросы (это обычно происходит, когда пользователи путают строку браузера с поисковой системой), на 3 месте – образование. В этом случае Андрей также констатирует, что этот показатель Казахстане выше, что объясняется более высокой долей молодежи в Казахстане.

Интересно, что, по словам Андрея, отечественные пользователи ищут товары с такой же частотой, что и российские интернетчики. «Это значит, что рынок готов к взрывному росту в е-коммерц», - отмечает руководитель Поиска Mail.ru. «Несмотря на это, категория «еда» в Казахстане, - это провальная строка поиска, которая связана, видимо, с национальными особенностями», - говорит Андрей.

«Итак, запросы, - резюмирует Андрей, - довольно зрелые и соответствуют очень хорошему развитию Интернета в Казахстане, другой вопрос в том, что Казнет не всегда может обеспечить их исполнение, опираясь на местный контент». Таким образом, по мнению руководителя Поиска Mail.ru, в стране сохранится тренд в сторону роста местного содержания.

1
328
1