место в рейтинге
  • 183038
  • 388
  • 37
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Фильм «Гонка», или как зарождается интерес к Формуле-1

«Когда я пришел в себя в медпункте после первой аварии, первое лицо, которое я увидел, было лицо Айртона со слезами на глазах. Я никогда не виделся с Айртоном прежде. Мне показалось, что он чувствовал, как будто мой несчастный случай был подобен одному из его собственных. Он помог мне много в моей карьере, и я не могу найти слов, чтобы описать эту потерю».

Цитата бразильского автогонщика Рубенса Баррикелло, бывшего пилота "Формулы-1".

К цитате вернемся чуть позже...

Никогда не интересовал автоспорт, включая знаменитый чемпионат «Формула-1». Но после просмотра фильма «Гонка» появилось не только уважения к нему, но и желание узнать о нем больше. Оказывается, это целая жизнь. Полная переживаний, опасностей, скорости. По крайней мере, такое впечатление производит картина. Фильм основан на реальных событиях и показывает один отрезок - 70-е годы XX века – золотое время «Формулы 1». Именно в этот период машины стали преобразовываться, достигая небывалых скоростей. И эта смесь опасности и опьяняющей скорости, новых в то время технологий, машин и бесстрашных гонщиков толпами привлекала зрителей. И, следовательно, деньги и спонсоров. В «Формулу-1» потекли деньги табачных компаний, обычные парни за рулем быстро превращались в суперзвезд, а любители — в профессионалов.

Еще больше в фильме захватывает история двух гонщиков, двух судеб, двух соперников и в то же время двух товарищей.

Стоит отметить и внешнее сходство актеров и реальных героев фильма: рассудительного Ники Лауды и плейбоя-гуляки Джеймса Ханта.

Ники Лауда - трехкратный чемпион мира

Джеймс Хант - чемпион мира 1976 года

Даниэль Брюль в роли Ники Лауды

Крис Хемсфорт в роли Джеймса Ханта

Ники Лауда после аварии и Джеймс Хант

Кадр из фильма "Гонка"

Удивительная история. И почему ее экранизировали только сейчас?

Больше всего запомнились фразы: «Чем ближе к смерти, тем острее чувствуешь жизнь», «Каждый год двое из нас погибают».

Это поразительно, насколько люди могут любить гонки и рисковать ради них жизнью. И даже не просто рисковать, а измерять этим риском жизнь.

Автогонки всегда считались одним из опаснейших видов спорта.

За время существования Формулы-1 погибли 46 пилотов, 32 из них погибли непосредственно в заездах чемпионата мира, ещё 10 погибли в тестовых заездах, а 5 пилотов погибли в гонках, не включённых в чемпионат мира.

Больше всего смертей приходится на 1950-е – первые годы проведения чемпионата.

Одни из первых, кто отдал жизнь «Формуле-1».

Раймон Соммер (1950)

Чет Миллер (1953)

В 1970-х их число возросло. Скорость машин неконтролируемо росла, новинки не успевали толком пройти испытания, автодромы устаревали на глазах и автоспорт становился все более опасным. Происшествие могло случиться с кем угодно и когда угодно: с зеленым новичком или опытным чемпионом, на тестах или в гонке.

Один из них Йохан Риндт – австрийский автогонщик – единственный участник «Формулы 1», ставший чемпионом посмертно. Он разбился при проведении Гран-при Италии, но заработанных на предыдущих этапах очков хватило для завоевания чемпионского титула.

Йохан Риндт

Один из последних пилотов, разбившихся на гонках, был Айртон Сенна – многомиллионный любимчик поклонников «Формулы-1». Пресса дала ему прозвище «Волшебник». Многие называют его легендой. Сенна погиб в 1994 году в аварии на Гран-при Сан-Марино в Имоле (Италия). Его машина врезалась в бетонную стену, и он погиб от перелома черепа. В документальном фильме «Сенна» говорится, что на его теле не было ни одной сломанной кости и даже ни одного синяка, то есть если бы роковой кусок подвески прошёл чуть выше, Сенна бы просто вылез из машины и пошёл в боксы. Если бы в то время использовали современные средства безопасности, которые ограничивают перемещение головы относительно плеч, то, исход аварии был бы иным.

Машина Айртона Сенны (1994)

После того как Сенну увезли в больницу, гонка была возобновлена. В ней победил Михаэль Шумахер. Некоторые медики и гонщики считают, что Сенна умер сразу же после аварии, и его транспортировка в больницу была бессмысленной. Организаторы гонки якобы пошли на это, чтобы возобновить гонку. А объяви они о смерти гонщика немедленно, гонку пришлось бы остановить, и организаторы, включая FIA, понесли бы серьёзные убытки. Официально эта точка зрения опровергается. По итальянским законам в случае гибели гонщика необходимо немедленно прекратить соревнования и закрыть автодром. Возможно, в этом и кроется истинная причина сокрытия времени смерти.

Многие считали стиль вождения Сенны слишком опасным и говорили, что для него победа важнее жизни. Некоторые говорили, что ради победы в гонке Сенна был готов на многое, в том числе даже на неблаговидные поступки.

В то же время, когда дело не касалось его личной борьбы на трассе, Сенна не раз помогал другим гонщикам. Например,  в 1992 году на трассе Спа, где проходил Гран-при Бельгии, во время квалификации Эрик Кома попал в тяжёлую аварию, где все гонщики ехали на очень высокой скорости. Сенна, увидев это, остановил свою машину, вылез из неё и с риском для жизни побежал к разбитой машине Кома, успев отключить на ней электропитание до того, как начался пожар.

Вне трассы Сенна отличался мягким характером, был гуманистом и религиозным человеком.

«Когда я пришел в себя в медпункте после первой аварии, первое лицо, которое я увидел, было лицо Айртона со слезами на глазах. Я никогда не виделся с Айртоном прежде. Мне показалось, что он чувствовал, как будто мой несчастный случай был подобен одному из его собственных. Он помог мне много в моей карьере, и я не могу найти слов, чтобы описать эту потерю», - сказал Рубенс Баррикелло, бразильский автогонщик, после смерти Айртона Сенны.

Он был очень обаятелен, за что его любили и журналисты, и болельщики во всём мире. Многие из общавшихся с ним говорили, что его улыбка и голос производили почти гипнотическое действие.

Незадолго до смерти Айртон Сенна создал благотворительный фонд Ayrton Senna Foundation, целью которого была помощь бедным молодым людям в родной Бразилии и в других странах. По завещанию к этому фонду перешло всё его состояние, которое на тот момент составляло более 400 млн долларов.

Айртон Сенна – трехкратный чемпион мира «Форсулы-1».

И, конечно, нельзя не упомянуть Михаеэля  Шумахера. Его имя даже стало нарицательным и известно тем, кто далек вообще от каких-либо увлечений спортом. "Шумахер" стало неизменным олицетворением скорости.

Михаэль Шумахер семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр, обладатель многочисленных рекордов «Формулы-1», например, таких как: рекорд по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также и чемпионских титулов подряд (5).

Следите за главными новостями спорта на сайте sk-sport.kz

Sksportkz
30 октября 2013, 11:50
1263

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться за рубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение в The University of Edinburgh и отправится в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 11520
  • 11
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 5336
  • 20
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
вчера / 10:52
  • 5323
  • 65
Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
вчера / 15:19
  • 4695
  • 14
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4210
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4653
  • 88
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3658
  • 14
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3275
  • 13
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых.
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 3114
  • 21