Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
12
09:09, 17 октября 2013

Инвалиды-колясочники кричат «SOS!»

Люди, вы никогда не задумывались, как трудно живется нашим инвалидам???

О.О «Сострадание» под руководством Юрченко Елены Валерьяновны провели акцию "Доступная среда"в городе Павлодаре.Чтобы хоть как то облегчить жизнь этим людям, мы организовали рейд по городу с инвалидами-колясочниками.  Нашими объектами являлся вокзал, автобусы города, трамваи, да и просто магазины, аптеки, банки остановки и улицы. Мы проверяли, как обустроены пандусы, их качество, прочность, да и вообще наличие.

Свое путешествие по городу мы начали с ЖД вокзала. На данный момент он  является главной проблемой. Выехать в другой город или страну инвалидам-колясочникам становится все сложнее, а порой даже не возможно.  Вокзал абсолютно не оборудован для граждан этой категории. О.О «Сострадание» сообщили о проведении акции «Доступная среда»  П.Н.Брославскому, но выйти к инвалидам он не соизволил.

Blog post image

При входе на ЖД вокзал действительно есть пандус, но  самостоятельно заехать на него инвалидам-колясочникам не возможно, да и с  сопровождением это достаточно трудно. Он совсем не соответствует стандартам. Угол наклона этого пандуса составляет почти 90 градусов, а перила и вовсе отсутствуют.

Blog post image

Blog post image

Справочное бюро, а так же доступ на перрон возможен только через ступеньки на второй этаж. И здесь есть «пандус». Но очень крутой. Чтобы забраться по нему, сопровождающий, как минимум, должен быть бодибилдером.

Blog post image

Неужели нельзя построить  нормальный пандус? Это так трудно и невоплотимо?  Размеры правильного пандуса это - ширина 90см,угол наклона 7.5градуса, два поручня и не скользящее покрытие. Большинство пандусов построено не в соответствии  с этими стандартами. То и дело встречаются недочеты, которые строителям незаметны, а для инвалидов оказываются принципиально важны.

Blog post image

Чтобы попасть на перрон инвалидам пришлось ехать  в объезд, и расстояние от вокзала до перрона, составило около 1000 метров.

Blog post image

Купить билет практически нереально, просто-напросто инвалидов-колясочников не видно из-за окошечка кассира. Окна находятся выше, чем инвалид на инвалидной коляске.

Blog post image

На второй и третий путь людям с ограниченными физическими возможностями вообще попасть не возможно, только через рельсы, « по шпалам».

Blog post image

В общем,доступа на вокзале нет нигде.

Передвигаться по городу тоже доставляет большие неудобства. Везде бордюры,  крутые спуски. Кроме того, автобусные остановки не предусмотрены для людей с ограниченными физическими возможностями. Человеку на инвалидной коляске трудно попасть в автобус или трамвай.

Blog post image

Blog post image

В Павлодаре количество оборудованного транспорта для инвалидов составляют всего  на всего 29 автобусов и 2 трамвая. Причем, у этих трамваев нет постоянного графика, интервал их движения один час, а узнать их расписание инвалиды могут только позвонив в диспетчерскую службу. Ведь  невозможно же сидеть на остановке и часами ждать транспорт! На 2 трамвая-10 маршрутов, разве это реально? Кроме того, трамвайные остановки не оборудованы. Пандус, который имеется в трамвае, ложится на трамвайную остановку с углом наклона 45 градусов, ввиду чего он является бесполезным, имея такой крутой угол.

С автобусами другая история.

Во-первых: водитель теряет время, помогая инвалиду, тем самым сбиваясь с графика.

Во-вторых: в час пик инвалиду не прорваться в автобус.

И это самое малое. После того, как водитель автобуса выложил две палки, которые называют «пандусом», инвалидов привело  в недоумение, как по  таким палочкам можно подниматься.  Когда все-таки попытались поднять инвалида в автобус, эта палочка перевернусь. Такие пандусы не безопасны для жизни инвалида, а что говорить о зиме…. Они будут скользить, ведь эти «пандусы» абсолютно ни к чему не прикрепляются.

Если вспомнить мою предыдущую тему о сокращении поездок на " Инватакси", то подумайте, люди, как передвигаться по городу инвалидам-колясочникам, если существуют такие проблемы с «оборудованным» транспортом.Представьте себе 250 человек,  которые пользуются специальным транспортом, начнут пользоваться  общественными средствами передвижения. Полагаю, что такие поездки составят массу неудобств как здоровым гражданам, так и самим инвалидам.

В городе есть еще масса проблем, доставляющих неудобства инвалидам-колясочникам. Практически все аптеки, магазины, кафе,банки не оборудованы пандусами. А если оборудованы, то малое количество соответствует стандартам.

Blog post image

Blog post image

У всех хозяев заведений были отговорки.

Например:

«Посмотрите, у других тоже нет пандуса, почему вы пришли к нам?

«У нас заведение построено по старому плану»

«Вот будет реконструкция, и мы обязательно построим пандус!»

«Это не к нам, это к руководителю»

«Извините, хозяина нет, а мы за это ответственности не несем»

А в «Цеснабанке» нам сказали:

«Мы не отказываемся обслуживать инвалидов, но они не могут к нам зайти»

и САМАЯ коронная фраза, которая убила всех наповал:

«Инвалидов мы можем обслуживать на дому!»

Хотелось бы посмотреть, как магазин привезет весь ассортимент к инвалиду домой, или нужно описывать, что хотелось бы приобрести??

Самый распространенный стереотип в обществе, что человек с инвалидностью не самостоятелен, ему всегда нужен сопровождающий. Это не так: люди с инвалидностью ходят в кино, театры, на прогулки, в общем-то так же, как и все люди, другое дело — его возможности ограничивают неудобства среды. Число людей с ограниченными возможностями растет. Однако вопрос о создании доступных мест для них практически не сдвигается с "мертвой" точки. Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества, наряду со всеми.

Путешествуя по городу, мы побывали на вокзале, в центре города, а так же прошли все магазины находившиеся по адресу Кутузова 29, всего около 20 заведений. И это только малая часть, которую мы смогли пройти.

Blog post image

Blog post image

Из следующего можно сделать выводы: из всех увиденных, опробованных пандусов, только один соответствовал всем стандартам. Это здание "ГЦВП".

Blog post image

Я думаю, что необходимо проводить такие акции, проверять доступность пандусов, объектов, транспорта, предоставляемых услуг, и самое главное - проводить исследования  об отношении населения к проблемам инвалидов.

12