Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
4
23:11, 11 октября 2013

Вагонные споры. Часть 2 или «В добрый дальний!».

После отправки из Астаны мы вместе с дежурным проводником (его смена длится 6 часов) заполнили билетную папку - чехол, сделанный наподобие визитницы, в который вкладывается 2-ой лист билета, оригинал билета остается у пассажира.

Объясняя обязанности проводника, наставник подробно остановилась на главном: нельзя допускать провоз багажа в купе свыше нормы, проезд безбилетных пассажиров; нужно своевременно заполнять бланк учета населенности и расхода белья (бланк ЛУ-72) - ориентируясь на этот документ, проводники ведут учет выданного постельного белья, знают какое количество пассажиров и до какой станции следуют. Для меня открылась тайна как проводники узнают, кого и когда надо разбудить? Оказывается, этот документ помогает отметить в каком пункте необходимо разбудить пассажиров, следующих на тех или иных местах.

В пути меня допустили к посадке пассажиров. При посадке проверяют: номер поезда, пункт отправления, пункт назначения, дату, время  отправления, данные документа, удостоверяющего личность, тип вагона, место. Как рассказывают проводники, бывает, что пассажиры путают месяц отправления! То есть дата совпадает, а месяц нет.

Blog post image

На станции Сагыз мой наставник, проводник штабного вагона Эльмира Тажибекова, поправила мне галстучек и сказала: «В 18.46 прибываем в Макат, будешь дежурить сама, стоим 20 минут, посадка будет. Я буду рядом, там ничего сложного нет». И начала мне показывать, как открываются двери, подаются ступеньки, какие перила надо протереть и для чего,  а также многое другое.

мои "мисли", чуйства -

Прибыли в Макат. Вы знаете, люди высыпали из вагона, как горошинки! А человек тридцать намеревались зайти в вагон. Как запомнить всех??? Кто «твои», а кто посторонние? Это был самый большой стресс моей юности…

Blog post image

Пришел пассажир, показывает билет и документы, а у меня строчки перед глазами плывут от волнения! За 5 минут до отправления говорят: «Попроси пассажиров войти в вагон», а у меня в горле пересохло! И ведь как-то вежливо надо это озвучить?

Есть еще одна особенность, когда машинист дает отправку, проводник штабного вагона и проводник завершающего в этот момент должны подать сигнал машинисту о том, что все в порядке, никто стоит близко к поезду на перроне, оборудование исправно. Сигнал подается желтым флажком и удерживается до конца перрона. Если кто-то лезет под поезд, что-либо препятствует движению, то подается красный флажок. Это рассказывать долго, а делается все быстро!

Blog post image

Наконец-то поезд тронулся, мне сказали раздать постельное белье, записать, кто сел в вагон. «Наведешь порядок на рабочем месте, выдашь посуду тем, кто попросит (стаканы, чайники), проверишь показания систем, а потом отдыхай!». Нужно ли говорить, что я провозилась до 20.37 – аж до станции Кульсары.

Потом в полночь была стоянка в Бейнеу, а позже через три часа в Сай-Утесе, но я этого не помню, потому что спала уже без сил.

Поесть-попить:

В составе мангышлакского поезда есть вагон-ресторан. Директор вагона-ресторана – Ботагоз ездит вместе с двумя дочерями, а еще она берет с собой внуков. Скучать не приходится – работы хватает. Кормят самой обычной едой, которую готовят, например, в столовых и кафе: борщ, отварная курица, гуляш, различные гарниры и салаты. Цены приемлемые, посуда не битая и чистая. Вкусно, по-домашнему. Повара топят печь, так как на электроплите пожарить котлеты невозможно - жара нет. Рекомендую попробовать тефтели и котлеты у тети Ботагоз!

Blog post image

Простые наблюдения:

До нашего «профешн-экстрим-блогтура» я относилась нетерпимо к каким-либо недочетам проводников. Не так ответили, не так посмотрели, не убрали и не вскипятили воду! Кошмар! Дайте жалобную книгу, я буду писать на блог, я найду на вас управу! К счастью, работа проводника позволила мне поставить себя на их место.

Вот, что я заметила: часто пассажиры пользуются принадлежностями или удобствами в вагоне так, будто это вещь их заклятого врага. Своими глазами видела, как мужчина перед высадкой протер свою обувь полотенцем для лица, которое выдают в поезде. Также мне попадались случаи, когда столовые приборы пассажиры вытирали о шторки в купе – в особенности использованные ножи. Еще в новых вагонах слив в раковине меньше по диаметру, чем в старых. Вы помните эту трубу в параллельный мир, когда выливаешь воду в раковину, а ее с космической скоростью уносит? В новых вагонах не так. В пути я боролась с ценителями зеленого чая, которые запаривали целый чайник этого напитка, а раскрывшиеся листы чая сливали в раковину. Проводник чистит потом это руками, а можно было выкинуть остатки заварки в пакет, не засоряя систему. Кстати, о мусоре – его нужно убирать своевременно, не дожидаясь, пока в купе установится амбре. Без комментариев.

В новых вагонах на дверях купе зеркало не по пояс, а в полный рост. Излишние усилия и громыханье дверями приводят к тому, что зеркало разбивается. Если поломка не заактирована и виновник не установлен – стоимость зеркала восстанавливает проводник.

Иногда пассажиры «забывают» (то есть забирают себе простыни и наволочки с логотипами по всей площади) сдать постельное белье или посуду. Молодежь пишет свои имена и дату поездки на стенках в вагоне. Такие «наскальные» рисунки я видела уже и в новых вагонах.

Мы вспомнили с десяток распространенных случаев неаккуратного отношения. Если хочется высморкаться в шторку – просто вспомните, а сделали ли бы вы подобное у себя дома?

Про кондиционер, мое дежурство и выдержку проводника.

В общем, как ответили в комментариях, отвага, выдержка и профессионализм отличает большинство проводников, с которыми мы работали, а еще необходимо иметь ангельское терпение.

Представьте себе, только один пассажир (я навсегда запомню номер его места) звал проводника 5 раз за 40 минут. «Праааавадниииик!» и я должна подойти к нему и ответить на его вопрос. И ведь не старый совсем! Мне доверили дежурить ночью, но это время сложно назвать спокойным. Приходит мужчина – видно, что принял горячительного: «Почему такая духота? Кондиционеры не работают что ли?». Включаю систему, слежу за показателями. Через 20 минут мамаша с младенцем: «Выключите кондиционер! Дети мерзнут!». Выключаю. Через 10 минут мой «друг» навеселе: «Вы хотите меня замариновать??? Я жаловаться буду! Духота страшная». Ага, после стольких бутылок пива и я бы себя маринованной почувствовала… Только тишина воцарилась как мать с дитем и свекровью прибежали: «Сердца у тебя нет что ли? Погубишь дитятко наше! Выключи кондиционер»… И так бесконечно!

Потом была «эпопея» с холодильником: «Где моя колбаса?» и «Можно еду поставить?» и посудинку без крышки, где жаркое из лука и требухи, сует...

Некоторые пассажиры стараются забить и без того маленький холодильник всем тем, что им из дома положили.

Совет: берите столько продуктов, которые вы реально способные съесть. Отдайте предпочтение не скоропортящимся продуктам питания, типа молочки или пирожных, а слайсам, сушкам, сухарям, продуктам быстрого приготовления. Брать с собой деликатесы, салаты, запеканки и соусы не только расточительно, но и небезопасно - обсев продуктов происходит в летнее время за считанные минуты, а попеременное охлаждение и нагревание создают прекрасные условия для порчи еды.

Также  в пути я увидела проблему: не всегда на станциях есть баки для мусора. Если есть, то надо успеть собрать огромные мешки и оттащить их до баков на вокзале. Сейчас по новому проекту в дороге уборку осуществляют мойщицы – молодые девушки тащат огромные мешки за тридевять земель до баков. Необходимы дополнительные контейнеры на крупных станциях. Это пожелание по итогам поездки мы направили руководству компании. В скором времени, надеюсь, проверим, устранили или нет.

Продолжение через 1000 км!!!!!! =)

4