Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
6
12:41, 08 октября 2013

Введение закона по ограничению использования «ИНВАТАКСИ» для инвалидов.

В столице был рассмотрен проект об ограничении поездок на "Инватакси" для людей с ограниченными возможностями.

Blog post image

Blog post image

С подачи столичных чиновников инвалиды могут лишиться единственного во всем регионе "Инвалидного такси". В прошлый четверг инвалиды-колясочники собрались у здания местного акимата выразить свой протест.

Blog post image

Их возмутили поправки в правила по предоставлению инвалидам этих услуг. Министерские чиновники решили, с одной стороны, расширить группу пользователей спецтакси, включив в нее инвалидов по зрению, с другой стороны, сократить число поездок до 10,т.е 5 поездок в месяц, 1 поездка в одну сторону. Людей возмущает и то, что в новых правилах предлагается исключить транспортировку в лечебные учреждения для оказания срочной медпомощи, а также поездки в организации и места, не предусмотренные госзаказом, что в социальном обществе неприемлемо. Сегодня инвалиды 1-ой группы с нарушением опорно-двигательного аппарата могут без ограничений вызвать "Инватакси" независимо от направлений и числа поездок. Благодаря этому люди с ограниченными возможностями могут посещать магазины, культурные центры, аптеки, отправится в гости, кинотеатры или природу. Следовательно, ограничивая число поездок, инвалидов, тем самым, обрекают сидеть в четырех стенах. Так как оплачивать это такси, получая инвалидные пособия дорого, а других вариантов передвижения не остается...
Эта проблема охватила весь Казахстан. Телевидение, газеты, интернет. 
Люди не остались равнодушными, объединились на защиту инвалидов. 
Люди с ограниченными возможностями говорят: «Мы не против, чтобы услугами спецперевозок пользовались незрячие люди, но почему из-за этого должны страдать инвалиды-колясочники? Если слепые могут ездить в сопровождении спецпомошников в общественном транспорте, то мы этого не можем. Автобусы и трамваи не имеют спецподъемников. Низкопольного транспорта у нас единицы».
Интервью дала председатель общественного объединения "Сострадание". Юрченко Елена Валерьяновна.

Blog post image

- Что вы думаете об "Инватакси"?
-Это такси позволяет нам передвигаться по городу, посещать больницы, лечебные курсы, тренировки, работу.
-Сколько человек в Павлодаре пользуются услугами спецперевозок?
- В Павлодарской области услугами спецперевозок пользуются  800 человек, 250 из них из самого Павлодара. За день в Павлодаре услугами спецперевозок в среднем пользуются 67 человек, если подсчитать путь туда и обратно, то число составит 134 поездки.
-Что вы скажете об ограничении поездок?
-Для чего ограничивать, я не вижу в этом смысла.
-Позволяет ли инвалидное пособие оплачивать "Инватакси"?
-Конечно, нет. Обычное такси стоит 350 тг, но нужно учитывать,  что это легковая машина. Перевозки же для ивалидов будут стоить около 500 тг, т.к. машина грузовая, следовательно, и топлива затрачивается больше. Можно оплатить примерно 1 поезду в неделю, потому что это очень дорого и не доступно. В среднем пособие составляет 27000, с учетом того, что продукты дорожают, лекарство, лечение тоже нужно оплачивать. Тогда не будет возможности не только оплачивать "Инватакси",но и возможности покидать свою квартиру.
-Сколько раз инвалиду необходимо покинуть дом в неделю?
-У всех по разному, кто-то ездит раз неделю в магазин за продуктами, а кому-то необходимо часто выезжать на лечебные процедуры, тренировки. Дети посещают реабилитационный центр"Самал", кто-то работает. В Павлодаре темп жизни высокий, постоянное движение, невозможно сидеть дома и смотреть в окно.

-Что предприняли инвалиды города в связи с этими возможными изменениями?
- 30 человек собрались возле местного акимата, написали резолюцию со своими мнениями. Но на этом не остановились и вот, буквально сегодня, отправили письмо с подписями инвалидов. Призываем инвалидов всей области и даже Республики объединиться вместе и бороться с проблемой. Нельзя сидеть, сложа руки и молчать об этом, ведь если мы, инвалиды, будем молчать и принимать на себя все удары судьбы, ничего не изменится, станет еще сложнее жить и хуже.
- Как вы думаете, что необходимо предпринять в этой ситуации?
- Главное бороться, нужно собрать акции, поддержку людей, провести протест по всему Казахстану, писать письмо Президенту. Даже было собрание инвалидов по Республике, написали, но на этом успокоились. Но почему-то, наш народ быстро опускает руки и ничего более не предпринимает. Население не готово к такого рода движениям. Конечно, легче жаловаться на жизнь, при этом ничего не делая для ее улучшения.

- По вашему мнению, почему решили внести такие изменения?

- Али Аманбаев, председатель Союза организаций инвалидов Казахстана, дал виденье своей Алматинской состоявшейся системы Инватакси, и там уже 10 плановых поездок, а остальные платные. Поэтому и у нас тоже хотят сделать это все платным, я так думаю. В Москве, это давно уже состоявшаяся система со своими расценками и тарифами на поездки. Но люди, не надо равняться на большие мегаполисы, не стоит сравнивать московские расценки с нашим уровнем жизни. У нас Павлодар финансируют меньше, но всегда выделялось нужное количество машин, перевозок, денег необходимых для инвалидов.

На данный момент один из наших Павлодарских инвалидов находится на лечении в Талдыкоргане, так там вообще положено только 3 поездки в месяц, и на весь город только две машины. Но дело в том, что город не такой живой, там нет такого движения как у нас, разных реабилитационных центров, культурных заведений. В Павлодаре уровень выше, инвалидов в городе намного больше, чем там. Нам просто необходимо большое количество спецперевозок.

-Если бы встретились с Акимом области, что бы вы ему сказали и что вы скажете, о его реакции на происходящее.

- Я думаю, здесь просто необходимо его внимание. Чтобы он встретился с инвалидами, увидел эту ситуацию и помог решить этот вопрос. Необходимо, чтобы он сам проехал по городу, посадил кого-нибудь на инвалидную коляску и проверил где работают пандусы, а где нет, сколько автобусов в городе приспособлены для перевозки инвалидов, сколько трамваев.. и он очень разочаруется в увиденном.И какую сторону он выберет, будет нашим защитником или наоборот...
Эта проблема не оставила к себе равнодушными многих людей. Зайдя на сайты в интернете можно обнаружить множество комментариев в поддержку людям с ограниченными возможностями.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Надо действовать, нельзя оставлять людей в беде, давайте сделаем все возможное, чтобы помочь. Нельзя сидеть сложа руки и надеяться, что эта проблема сама собой разрешится. Инвалиды в беде, давайте докажем, что мы не безразличны к тому, что творится в нашем обществе и сделаем все, что зависит от нас. Давайте поддержим инвалидов!

 
6
1952
0