место в рейтинге
  • 157234
  • 814
  • 107
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Взгляд на аэропорт оттуда, куда обычно никого не пускают

Аэропорт – место романтичное и пронизанное духом дальних странствий. Оказаться там – всегда радость и предвкушение чего-то нового и интересного. Но купить билет на самолет, сдать багаж, пройти контроль, купить в duty free бутылку какой-нибудь веселящей жидкости и улететь к далекому берегу теплого моря может каждый. А вот попасть на летное поле, погулять вокруг самолетов, похлопать их по крылу, попинать по колесам, ощутить на себе действие не затихающего ни на секунду огромного и сложного механизма под названием авиация, удается не всем. Нам в один из жарких сентябрьских дней это удалось. Поэтому хочу попробовать через фото донести до вас частичку положительных эмоций того дня. Уверен, будет интересно.

Пока одни прыгали от счастья, другие это фотографировали ;)

Каждый хочет иметь фотографию на фоне огромной стальной птицы!

Но фотографируем не только друг друга, не забываем и об основной цели – самолетах. Это Боинг 737, самый популярный в мире реактивный пассажирский самолёт. Направляемся к нему.

Заходим внутрь. В кокпите кипит работа по подготовке к следующему рейсу. Совсем скоро этот лайнер возьмет курс на Астану, чтобы за час с небольшим преодолеть огромное расстояние, разделяющее в прямом и переносном смысле эти города. В тысячный раз он подарит своим пассажирам радость от ощущения полета, от новых городов и впечатлений, радость от скорых встреч с любимыми…

Находясь на перроне, можно еще раз убедиться в известном утверждении, что авиация – самый безопасный вид транспорта. Хорошо видно, насколько тщательно и досконально проверяют каждый самолет перед каждым вылетом. Вначале это делает технический персонал, затем финальную проверку перед самым вылетом проводит командир корабля.

Раньше домом этого лайнера был питерский аэропорт Пулково, а теперь он пришел к нам.
Кстати, историю любого самолета легко проследить, воспользовавшись сайтом airfleets.net, для этого достаточно просто ввести бортовой номер.

Проводим внешний осмотр самолета ;) Это основная (т.е. задняя) опора шасси.

Заглядываю внутрь ниши, куда убирается шасси в полете. Ой-йо, не хотелось бы мне оказаться на месте авиационного инженера, который должен разбираться в хитросплетениях этой гидравлической системы, которая, наверняка, даже не самая сложная штука в этом самолете )))

А снаружи тем временем идет фотоохота на очередную подвернувшуюся жертву. Если бы самолеты могли испытывать эмоции, то они, наверняка, были бы смущены таким вниманием.

Носовая стойка шасси Боинга 737. На удивление небольшие колесики, размер R15, как у не самого большого автомобиля.

Первое поколение 737 появилось в 1967 году. С тех пор было произведено 7600 самолетов. В любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 таких машин, каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737.

А аэропорт живет своей жизнью, активность здесь не стихает никогда, ни в этот жаркий сентябрьский день, ни в морозную и снежную зимнюю ночь. 4 миллиона перевезенных за последний год пассажиров – абсолютный рекорд.

Чешский Airbus 330 улетает в Прагу, на родину отличного пива и десятков видов абсента. Думаю, его пассажиры уже в предвкушении =)

А этот Airbus 320 готов вылететь в морскую столицу нашей страны – Актау.

Мы же подходим к стоянке номер 24, где стоит очередной объект нашей экскурсии – канадский самолет Bombardier CRJ 200. Эта региональная 50-местная машина как нельзя лучше подходит для полетов по малозагруженным региональным маршрутам. При небольшом потреблении топлива он, в отличие от турбовинтовых коллег типа ATR-42 или Fokker-50 обеспечивает гораздо более высокую скорость полета (на уровне “взрослых” самолетов) и комфорт.

Внутри – удобные кожаные кресла, практически ничем не отличающиеся от таковых на самолетах более высокого класса типа Boeing 737 и Airbus 320. Сидеть удобно – проверено мной лично, в прошлом году летал на таком в Тараз. Единственный минус – невысокий потолок. Людям, имеющим рост более 190 см, в проходе придется пригибать голову. Но это не проблема, если вы не планируете лететь стоя ;)
Фото Руслана Тимербаева

А вот его кабина. Авионика – как у "взрослых". Для нас даже специально запустили ВСУ (вспомогательная силовая установка – источник питания самолета), чтобы экраны проснулись и не были безжизненно черными.

Самолеты многое унаследовали от кораблей. Например, у любого самолета, также как и у корабля, по левому борту всегда горит красный огонь, а по правому – зеленый. На фото это хорошо видно. Так сделано для того, чтобы издалека было понятно, приближается судно или удаляется. Если красный справа и зеленый слева – значит приближается. Если наоборот – удаляется.

Высота хвоста – более 6 метров. Не сравнить, конечно, с A380 с его 24-мя метрами, но все равно не мало…

А этот Boeing 757 готовится к рейсу на берега теплого Средиземного моря, на самый популярный среди наших (и не только) соотечественников курорт – в турецкую Анталию.

Cамолет покрашен в яркие и запоминающиеся цвета. И меня это очень радует. В жизни и без того много всего серого и унылого.

А мы тем временем перемещаемся к ВПП (взлетно-посадочной полосе).

И даже на ней фотографируемся. Такого в нашей стране еще не было, ни на одну из ВПП нога споттера еще не ступала!
Фото Руслана Тимербаева

Rotate! В переводе с авиационного английского – взлет. Самый волнующий и волшебный момент, когда многотонная махина, на борту которой пара сотен пассажиров, несколько тонн сумок, чемоданов, тележки с едой, бутылки с вином, коробки с яблочным соком – и все это неожиданно взмывает в воздух, несмотря на силу притяжения.
Этот момент фиксируют десятки фотокамер.

Один из самых красивых, на мой взгляд, самолетов в мире, транспортный Ил-76. Практически единственный из проектов, созданных во времена СССР, который постоянно развивается, модернизируется и будет летать еще много лет, в отличие от своих пассажирских собратьев Ил-86, Ту-154 и других, обреченных ржаветь на задворках аэропортов по всему СНГ.

Ил-76 совершил первый полет в марте 1971 года и изначально проектировался как военно-транспортный самолёт для транспортировки и десантирования солдат, танков и что там еще могли придумать возить и десантировать изобретательные военные умы ))) Позже была создана версия для перевозки гражданских грузов, которую мы и видим на фото.
Этот самолет – единственный, который летает из Южной Америки и ЮАР в Антарктиду, где может, благодаря особой конструкции шасси, приземляться прямо на лед (а других аэродромов там и нет).

Флагман флота Эйр Астаны, Boeing 767, взлетает, оставляя после себя шлейф раскаленного воздуха.

Bombardier CRJ 100. Самолет со сложной судьбой, летал несколько лет по Казахстану в авиакомпании Сапсан, потом ушел к лизингодателю в Канаду, потом вернулся обратно под брендом 7sky и сейчас опять летает в Казахстане.

Мега-споттер. Страшно представить, сколько стоит вся техника на его шее )))

Осколок советского авиапрома, Ту-134, по прозвищу “свисток”. По наблюдениям, самолет крепко врос в землю и уже не летает.

А это такое оригинальное решение для снятия статического напряжения на его крыле!

Ну и еще один старый советский самолет – Ан-24. В отличие от Ту-134 он летает регулярно и, в некоторых случаях, незаменим.

Например, в таких. Это аэропорт города Тараз, где во время ремонта основной ВПП приходится садиться прямо на грунт. Ан-24 это делает легко и изящно. Современные реактивные самолеты так не могут.
Фото Александра Балыкина

Ну и еще один самолет из семейства Bombardier – на этот раз CRJ700.

Техническая служба и тут не дремлет, делая все для того, чтобы вылет состоялся точно по расписанию, а сам полет прошел спокойно и безопасно.

И заключительный кадр – два человека, которые организовали весь этот авиационный праздник – Виктория и Едиль. Спасибо вам большое!

---------------------------
Мои посты, в которых есть информация, интересная и полезная каждому путешественнику:
Что нужно знать, чтобы получать удовольствие от полетов на самолете и при этом экономить деньги
Недорогие авиабилеты: инструкция по поиску
Так ли страшны полеты на самолете?

16 сентября 2013, 15:17
3652

Загрузка...

Комментарии

Estay
0
0
А вы знаете что СРЖ до касания ВПП летит носом вниз? Страшновато )
davekz
0
0
клево провели время! спасибо за информативный и интересный репортаж! :)
Отлично,как всегда!
Терминал здорово вышел на фоне гор,Чехи очень понравились и ИЛ-76.
Спасибо!
правильный репортаж.
и я засветился даже :) а то в своих репах за кадром остаюсь обычно
Shpak
0
0
Спасибо,
СКАТовский Боинг имеет Литовскую регистрацию LY-AWE...
По сути это воздушное судно иностранного государства...
Nikk
0
0
Просто самолет в лизинге, это распространенная общемировая практика. Часто бывает выгоднее взять самолет в аренду, чем выкупать его.
Согласен, хороший реп. Отличные фотки хороший и лекгий текст. Спасибо автору!
Рус "RedCap", ты чо в фотографы подался?!
Zufar
0
0
Как вам разрешили это все фотографировать?)) Классный реп.
Nikk
0
0
Получили пропуск на территорию аэродрома. Авиакомпания Скат помогла в этом.
Ностальжи!...
"И я там был, мед-пиво пил..."
Замечание:
у них говорят - V1, rotate, V2
у нас раньше - рубеж, подъем, безопасная!

То есть rotate это подъем носовой стойки)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться зарубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение The University of Edinburgh и отправляется в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 11168
  • 10
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза или...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 4828
  • 15
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4017
  • 4
Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Дело было летом 2012 года. Мне было почти 20 лет, жил я от сессии до сессии довольно весело. В голове машины, клубы, тёлки. Жизнь размеренная и неторопливая. Вдруг мне приходит в голову идея...
almatinec_92
28 нояб. 2016 / 16:57
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4172
  • 86
О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

Сеть облетело очень символичное видео, где г-ну Султанову в ходе пресс-конференции прямо задают этот вопрос. «Вы советовались с народом?!» – спрашивают его журналисты. На что депутат так и не смог вразумительно ответить.
openqazaqstan
28 нояб. 2016 / 14:35
  • 3718
  • 15
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3386
  • 12
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться. Она не...
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3120
  • 11
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 2956
  • 19