место в рейтинге
  • 8598
  • 10
  • 1
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Мастер – класс Жауада Айдауи (Марокко) «Импровизация в музыке». (мои впечатления)

Бывают такие счастливые моменты жизни, когда ты реально просто смотришь на мир, а мир просто смотрит на тебя. Бывает такое, что это внутреннее состояние подлинного покоя и «истинного я»  люди ищут годами, во всевозможных местах, используя различные техники и практики. А бывает, что настоящее счастье приходит внезапно, неожиданно или само по себе…

Такое чудо случилось вчера в моей жизни. Это было состояние неподдельной нирваны, полного катарсиса, настоящей пустоты и тишины. Я обрела себя. Это то состояние, когда ты – это ты, когда мир – это мир, когда ты и мир едины, когда все в гармонии, когда все вместе, все перекликается, все проникает друг в друга, когда ты видишь правду, когда ты ощущаешь настоящее, когда ты чувствуешь природное, когда ты находишься в глубочайшей медитации и в живом мире одновременно, когда ты становишься самим собой.
Все это произошло благодаря Жауаду (Jawad Aidaoui), его музыке, его исполнительскому таланту, Music Avenue и Владимиру Кравченко.

Для справки: Жауад Айдауи, пианист-виртуоз джазовой и классической музыки, композитор, дирижер, аранжировщик и талантливый педагог – новатор. Он выступал вместе с Khaled, Sting, Morricone. Писал аранжировки для известного арабского композитора Brahim Barakat.

Глубокое изучение классической и джазовой музыки, вместе с композицией и оркестровкой, активная концертная деятельность, по праву дали Жаваду Айдауи звание первого и лучшего пианиста Марокко. (взяла отсюда)

Сначала на facebook  увидела перепост Music Avenue от у Владимира о предстоящем мастер-классе, затем узнала, что Music Avenue находится в полушаге от моего дома, очень захотела попасть на мастер-класс и послушать, время для этого освободилось само собой.

Еще несколько дней назад я ничего не знала о Жауаде, даже не подозревала о том, что такие гении могут не просто жить и творить рядом, а еще и наполнять, вдохновлять и окрылять. За день до самого мастер-класса увидела интервью на артпаровозе с Jawadом, пришла в полный восторг от его энергетики, общего кругозора, увлечений, стремлений и идей.

22 августа в 15-00 на facebookе увидела фотографию Music Avenue, что Жауад уже готовится к мастер-классу, решила не ждать начала и уже пойти.

Пришла пораньше, поразилась изысканностью и элегантностью интерьера Music Avenue, изобилием всего, что только может понадобиться музыканту. Особенно понравилось расположение торговых залов – это, действительно, музыкальная улица. Создается ощущение, что ты идешь по улице, а справа и слева от тебя лавочки и дома, где продают музыкальные инструменты и аксессуары к ним. Классно!

Но главное было впереди. Жауад как раз давал интервью. Скромность, раскрепощенность, удивительное дарование ощущались в каждом движении. О чем было интервью, и кому он его давал - сказать не могу, да это и не важно. Наверняка, его покажут и опубликуют, можно будет посмотреть. Важным для меня моментом стал самый первый фортепианный звук, который взял Jawad …

Ребята, это что-то! Через несколько секунд у меня покатились слезы. Просто сами по себе по щекам катились слезы – слезы радости. И это была лишь маленькая импровизация для интервью, даже не концерт, и даже не начало мастер-класса. Как? Как и почему? Как удалось Жауаду всего несколькими звуками вызвать во мне такую бурную гамму чувств? Ответов у меня не было. Да и фотоаппарат сообщил, что новые батарейки сели. Вышла на улицу, чтобы совладать с самой собой и купить батарейки.

Вернувшись, увидела, что зрителей уже больше. Удивило достаточное количество детей. Дети были очень разновозрастные: от годика и до лет 12. Не смогла удержаться и сфотографировала одного классного мальчишку, очень он понравился мне своей непосредственностью. Мальчик белобрысенький, он на фотографии в центре, очень обаятельный, интересующийся, открытый. Детей ведь не обманешь, они сразу чувствуют, где тут настоящее.

И вот долгожданное начало. Переводчица немного рассказала о Jawade, и под бурные аплодисменты публика приветствовала Мастера. Он не появился, нет, пианист просто вышел, протер салфеткой клавиатуру рояля и взял звук… Все! Действо началось.

Сердце замирало, душа пела, все ликовало во мне. Есть такое мнение, что все в театре может быть условно, кроме человеческих отношений. Музыка Jawada уносила в себя, погружала, завораживала, обволакивала. Я не видела людей, не замечала обстановку. Была лишь настоящая музыка, было лишь то, что нужно называть искусством. Катарсис с первой ноты.

Фотографировать дальше я бы все равно не смогла, настолько меня увлекла музыка, что дальше фотографии будут не всегда и не везде мои. Фотографирующих и снимающих на видео было очень много, в сети, наверняка, можно будет найти очень много фоток с разных ракурсов и разного качества. Дело не в этом. Это не самое главное. Главное – это чувства.

Jawad не просто играет на рояле, не просто импровизирует. В нем все исполняет настоящую музыку: звуки, руки, мысли, душа – даже тело. Причем это не тело идет за музыкой, а даже тело создает музыку, оно дает ему направление, оно подсказывает ему. Он может где-то себе подпеть, где-то добавить шумовые эффекты, где-то выдать такую виртуозную фортепианную технику, что глаза на лоб лезут от удивления. В какие-то моменты я слышала не только фортепиано, но целый симфонический оркестр. Это такое мастерское владение инструментом, которое позволяет Jawadу показывать тончайшие скрипичные штрихи, выдавать тембральные оттенки духовых инструментов, звучать органом и напоминать живой человеческий голос.

На мастер-классе было все: в одной композиции можно было услышать импровизации на известнейшие джазовые вещи, которые тут же сменялись моцартовским изыском и переходили в рахманиновский размах.

Jawad исполнял готовые музыкальные произведения, сочиненные им в разные годы, много импровизировал, рассказывал, показывал, объяснял свою философию, творил настоящее искусство вместе со зрителями тут же. Особенно мне запомнились: «Plaisir d'amour» и «Dream».

Он не сидел на месте, он ни на минуту не останавливал поток творчества, Жавад жил каждое мгновение, и эти мгновения мы жили вместе с ним. Иногда казалось, что сейчас клавиатуры рояля будет для Мастера мало. Все выходило за рамки условностей. Это было чистое искусство, настоящее творчество, истинная музыка. Это – жизнь! Это то состояние, когда нет слов, нет понятий, нет «надо», нет «хочу», нет «делаю», нет «действую», это состояние эталона.

В какой-то момент я поймала себя на мысли, что, даже не слушая переводчицу, я понимаю, о чем Jawad говорит. Он говорил с публикой на одном языке. Это был не только язык чувств, ощущений и звуков. Он так доступно говорил, что все было абсолютно понятно.

Посетив только один этот мастер-класс, можно многое для себя взять, много узнать и познать. Безусловно, это было полезно не только для всех музыкантов и любителей фортепианной музыки или импровизации, но и для всех людей. За эти 2 часа можно было просто и легко понять философию, как философию берберов, Марокко, всего Востока в целом, так и вообще всю философию. Маэстро рассказывал об Аль-Фараби, о своем творческом пути, о вере в себя, о жизни, о музыке.

Не надо ничего усложнять. Музыка – это просто. Сначала Вы хотите слышать вот этот звук, играете его, потом вот этот – и все, так рождается музыка. А вообще ведь в жизни все так же просто. Сначала мы хотим вот это, потом оно у нас появляется, а потом мы хотим чего-то другого, и оно тоже появляется, даже если мы забываем об этом. Но вся фишка в том, испытываем ли мы удовольствие от этого. Если нам нравится этот или тот «звук жизни», то мы «звучим» и «резонируем», встречаем такие же «звуки жизни», создаем «аккорды и созвучия», получается музыка – музыка жизни. Мы сами играем, слушаем, нас слушают другие. Мы получаем удовольствие от этого, и другие получают от этого удовольствие. Вот и все. Все просто. Музыка – это просто, и жизнь – это так же просто. Играй, звучи, наслаждайся – все.

После исполнения блистательной финальной импровизации, за которую Jawad сорвал овации, он сердечно поблагодарил организаторов, зрителей, восхитился энергией казахстанцев, сказал, что ему очень помогала энергия публики, высказал свою радость по поводу всего произошедшего, скромно поклонился и ушел. Все. Никакого самолюбования, никаких эгоистических проявлений. Ни-че-го такого банального! Только музыка, только искусство, только творчество. Немного перефразируя К.С. Станиславского можно сказать, что этот человек любит искусство в себе, а не себя в искусстве, чем грешат многие «звезды».

Я не смогла сразу уйти из зала, во мне еще звучала музыка, я была в состоянии наслаждения тишиной, пустотой, обретением себя. Я просто наслаждалась моментом.

Jawada попросили дать еще одно интервью, а я воспользовалась случаем и сделала фотку с Маэстро на память.

Ожидая зеленый сигнал светофора на перекрестке, мы встретились глазами с одной девушкой, и без слов стало понятно, что она тоже идет с этого же мастер-класса. Обменявшись абсолютно схожими впечатлениями, мы совершенно счастливые продолжили наши жизненные пути, каждая в своем направлении. Но у нас теперь есть то, что нас объединяет: это настоящая музыка в исполнении Jawada.

Вообще весь этот мой рассказ – это лишь мои личные впечатления. Вполне возможно, что будут те, кто согласится со мной, возможно, будут люди, которым все равно, вероятно, будут и те, у кого будет противоположное мнение. И это, Слава Богу! Мир прекрасен в его разнообразии.  Я нашла себя, кто-то еще в поиске, а кто-то даже и не задумывался об этом. Каждому свое время и место.

У меня нет цели - рекламировать кого-то или что-то, нет цели - кому-то что-то доказывать или объяснять. О Music Avenue рассказала потому, что первый раз была в магазине. Зачем написала обо всем этом? Это необыкновенное ощущение полета и счастья пронизывает каждую мою клеточку уже сутки, хочется его заякорить, приумножить и жить в нем всегда.

Как говорят, бывают музыканты, которые играют по нотам, и бывают, которые играют по свадьбам. Жауад вобрал в себя все лучшее, что есть в мире музыки и добавил не только сердце, но еще душу и чувства.

Частично фотографии использовала из открытых источников. Видео полностью взято из интернета. Спасибо авторам, видео и фотооператорам за них.

23 августа 2013, 18:01
943

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Мне как казаху по национальности очень хотелось туда попасть. Оказалось, что климат там намного суровей и люди, говорят, суровые и воинственные. Казах – город на западе Азербайджана...
alidimash
18 янв. 2017 / 21:50
  • 30929
  • 18
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 5305
  • 22
Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

В спальных районах, и в высотных домах сквозь стены слышно завывание ветра. В особенности ночью. Такие звуки, я слышала, пожалуй, только по телевизору, в фильмах про метель.
Naomi_K
20 янв. 2017 / 12:36
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 янв. 2017 / 22:52
  • 3964
  • 5
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 4083
  • 52
Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Смотря в очередные пустые глаза вчерашнего студента, приходящего устраиваться на первую работу страшно становится. Потому что сравниваю с теми же китайскими студентами, которые готовы выгрызать себе мечту.
mbaitykov
18 янв. 2017 / 11:34
Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Помню, когда я уезжал и Казахстана, тут было довольно прилично, даже не смотря на то, что жить было невыносимо. Но прилично так. Мусора было меньше. Дороги чистили, вони почти не было. Да и в остальном тоже норм.
shootnix
18 янв. 2017 / 12:49
  • 3861
  • 36
Разрубить сирийский узел. Казахстан как миротворец сделает невозможное?

Разрубить сирийский узел. Казахстан как миротворец сделает невозможное?

Только что в Астане начались межсирийские переговоры. Событие это примечательно не столько содержанием и ожидаемыми результатами, а самим фактом.
openqazaqstan
вчера / 13:35
  • 3307
  • 12
Поправки в стиле «1937» не прошли. МИК отказалось от запрета анонимных комментариев

Поправки в стиле «1937» не прошли. МИК отказалось от запрета анонимных комментариев

Сегодня Министерство информации и коммуникаций исключило из законопроекта предложенные ранее нормы, предполагавшие «деанонимизацию» комментаторов и регистрацию блогеров.
openqazaqstan
20 янв. 2017 / 12:12
  • 2496
  • 22