00:40, 08 августа 2013

Иссык куль на машине

В начале июля съездил на оз. Иссык куль, но отписаться решил только сейчас. Рассказ будет не длинным поскольку в основном хочу рассказать про дорогу.

И так, я каждый год езжу на Иссык куль на собственном авто. Данная традиция была заведена примерно лет 8-9 назад. На мой взгляд если есть автомобиль, то путешествовать до этого высокогорного озера лучше на машине.

Обычно я стараюсь выезжать на Иссык куль ночью, чтобы приехать туда в 6-7 утра. В этом есть и плюсы и минусы. К плюсам я отношу то, что сотрудники дорожной полиции как наши, так и киргизские (они же гаишники), спят, а также то, что если поехать через центральную границу то там будет пусто. Минусы, много автобусов, которые создают очень много опасных ситуаций на трассе и устаешь больше, да и в целом опасней.

Но в этом году, на Иссык куль мы поехали двумя машинами и водитель второй, меня уговорил передвигаться в светлое время суток. И так, решено выезжать в 6 утра.

Стартовали как это принято с не большим опозданием. Первых гаишников я увидел за Каскеленом, но их радар был направлен в сторону Кордая. Следующие же которых мы увидели и собственно говоря были им остановлены, были на въезде на Кордайский перевал. Дело в том что на протяжении всего перевал действует ограничение 60 км. Но разговор с ними был не очень долгим, и мы отправились дальше. Дорога до Кордая все такая же хорошая. От Кордая до Черной речки, есть направление на которое временно насыпан и как попало утрамбован асфальт.

Переход границы, занял около часа, не смотря на то, что народа практически не было.

Движемся далее, после перехода границы, гаишник на посту помахал рукой, мол проезжайте, и мы поехали.

Дорога до Баоомского ущелья отличная! В одном из первых поселков после перехода границы, стояли еще гаишники, но скорость была вовремя сброшена и нас останавливать не стали. При въезде в Боомское ущелье висят знаки, что ведутся работы и ограничение скорость 60 км.ч. Но мы пренебрегли ограничением скорости и вновь были остановлены стоящими за первым же поворотом гаишниками. Ребята должен сказать оказали веселыми, попугали нас немного официальным штрафом 1700 сом, оплатив который на ближайшей почте, мы сможем забрать права. Но ехать на почту не хотелось, поэтому мы решили с ними подружиться и разузнать на счет ситуации по всему оставшемуся пути. Гаишники в свою очередь рассказали, что таких как они очень много и у каждого есть радар, поэтому они призвали нас ехать крайне аккуратно, более того по всему ущелью до сих пор расширяют дорогу, поэтому встречаются места без асфальта. Также нам было сообщено, что у них распоряжение, просто так иностранцев не останавливать, а только за нарушения. В результате чего после не продолжительного торга, вознаградив их по 500 сом с каждой машины, за столь ценную информацию, мы поехали дальше. Должен заметить, что информация оказалась действительно ценной, поскольку гаишников далее было много. В одном из Иссык кульских аулов, моего друга вновь остановили за нарушение, но так как он уже знал что сколько стоит, стоял он с ними не долго.

Дорога к стати после перевала очень плохого качества.

В период отдыха, мы с моим другом, несколько раз выезжали на базар на моей машине, но имея опыт я старался ездить по правилам. Однажды, в Чолпанате, я вновь был остановлен за превышение скорости. Дело в том, что на въезде в упомянутый городишко, имеется пост ДПС, где указано ограничение скорости 40 км.ч. Проезжая пост я сбросил  скорость до указанного ограничения, проехав еще метров 100 я потихоньку начал разгоняться, набрав 53 км.ч. я попал на радар.

Я как порядочный иностранец, вышел из машины и направился к гаишникам. И тут у нас произошел очень интересный диалог.

Я- добрый день, прошу прощения, что нарушил

г.- ща оформим поедешь дальше.

я - ок, оформляйте

г- с Алматы?

я - да!

г - 1000 сом и езжай дальше

я - 500!

г.- ты русских позоришь, что так мало даешь!!!

я - !!! в таком случае не позорь свою нацию, оформляй временный и я поеду дальше. Больше одного раза ведь права не заберут! А по приезду домой я по утере восстановлю.

гаишник похлопал глазами, переварил мои аргументы, выхватил у меня из рук 500 сом, сунул мне молча права и я поехал дальше.

Обратный путь был без вынужденных остановок!

Вот такая вот история. Соблюдайте ПДД и все у вас будет хорошо!!!