Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:30, 30 мая 2013

Криминологический анализ «Саентологии» («Дианетики»)

«Церковь Саентологии» возникла в 1954 г. в США. Основатель – писатель – фантаст Лафайет Рональд Хаббард. Некоторые исследователи годом основанием организации считают 1953 г.  или 1955 г. Следует отметить, что при всей вычурности учения, Рон Хаббард пытался внушить своим последователям религиоведам некую связь с буддизмом, однако правильно говорить о влиянии на ЛРХ сатанизма, узко понимаемого и некомпетентного понимания учения доктора Фрейда о психоанализе с претензиями на глубокий научный подход. Основным качеством «Саентологии» в момент возникновения является кризис американского и западноевропейского общества, ярко выраженная тревожность, в основе которой лежал очевидный страх перед возможным ядерными конфликтом с СССР и его союзниками. Можно сказать, что очевидные бредни Рона Хаббарда пришлись как нельзя кстати. Как говорит известный голландский психотерапевт, наш бывший соотечественник Aleex Stepanavichus: «Безумное время порождает безумных богов».

Концепция.

Как характеризует данную организацию профессор Трофимов, к.ф.н., религиовед: «Церковь Саентологии действует в мире уже более 50 лет и доказала свою жизнеспособность. За это время сменилось два поколения верую­щих, были преодолены попытки раскола Церкви. Церковь очищала свои ряды от «подавляющих личностей». Немногочисленные скандалы с быв­шими саентологами не подорвали авторитета Церкви, что подтвержда­ется ростом числа её церквей и прихожан.

На основе всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Церковь Саентология является одним из новых религиозных движений. В ней признается существование Бога, наличие у человека бессмертной души (тэтана), возможность освобождения зависимости тэтана от материальной оболочки и приближения его к Богу.

Важнейшими религиозными обрядами освобождения Тэтана являются саентологический одитинги саентологические курсы обучения. Священным Писанием являются труды Л. Рона Хаббарда». (Трофимов Я.Ф. «Церковь Саентологии. Опыт религиоведческого анализа», с.88).

Однако, давайте обратимся к собственно к трудам основателя «Саентологии» Рона Хаббарда и идеологии его ближайшего  окружения. Итак, по мнению Трофима Я.Ф. «Саентология» - это религия. Так ли это в действительности? За ответом на данный вопрос обратимся к популярному саентологического печатному изданию «PROSPERITY», выпуск № 57.

Данное издание характеризует организацию ЛРХ как, прежде всего, коммерческое формирование, цели и задачи которого – продвижение «технологии саентологии» на экономические рынки мира. В послании от президента журнала (Дона Дрейдера) идет критика основных экономических флагмнов США – «Дженерал Электрик», «Макдональдс» и других за  выделение огромных средств на обучение персонала, вместо того, чтобы обратиться к «технологиям администрирования». В выпуске находится большое количество рекламы книг и разработок ЛРХ в сфере управления бизнесом, в частности «Курс руководителя организации» или три тома серии «Управление». В статье «Азбука обучения сотрудников» дается подробная критика основных брендов Америки – Диснейленда, Макдональдс, Дженерал электрик, а также образовательных центров этих компаний. Главный вывод – все то, что предлагают они, крайне неэффективно, но есть выход – это технологии ЛРХ. Таким образом, рекомендуется полное расширение предоставляемых услуг представителям всех уровней бизнеса. В статье «Возьмите управление в свои руки» приводятся пять основных курсов для успешного ведения бизнеса и осуществления руководства:

  1. Руководство по основам обучения.
  2. Умения учиться в жизни.
  3. Как пользоваться словарем.
  4. Грамматика и коммуникация.
  5. Как чему-то научиться.

По словам саентологов, все это обучение способно полностью изменить жизнь любого человека. Следует привести следующую цитату из ЛРХ, расположенную на 20-й странице: «В результате дальнейшего изучения этого вопроса, я пришел к  новой фундаментальной и простой истине:

Ошляплирование = контроль

Ошляпленный человек способен контролировать свой пост.

Если он способен контролироват свой пост, он способен удерживать свое положение в пространстве. И это – мощь и энергия» (*ЛРХ, ЧП ОХС от 23 июля 1972 г. ПБ «Ошляплирование жизненно необходимо»). Отсюда и обязательный прогон сотрудников организации, в руководстве которой есть последователь ЛРХ, через курсы центров Дианетики и Саентологии. «Все занимались этим сверху оргсхемы донизу, и мы обеспечили, чтобы каждый человек в компании, включая руководителей, прошел курс» (там же, стр. 20).

Таким образом, PROSPERITY №57 является,  по сути, своей рекламой, направленной на расширение внедрения технологий ЛРХ на современные экономические рынки. В издании даются конкретные советы по привлечению большого числа студентов и развитию уже существующих предприятий и организаций в только одной допустимой форме – под контролем технологий ЛРХ.

Это лишний раз подтверждает коммерческий характер организации, именующей себя как «Церковь Саентология».

Можно предположить, что это всего лишь случайный текст, попавший в религиозное издание, однако вот какая информация дается в выпуске № 62 того же журнала:

«Данное издание посвящено продвижению технологий ЛРХ на рынках бизнеса, а также определяет проблемы и предлагает разрешение последних в деле «победоносного шествия Саентологии по всему миру». Поскольку построение церкви Саентологии есть не что иное, как синтез военной организации с коммерческой, приправленной «религиозными» идеями организатора. Данное издание не противоречит законам Республики Казахстан и является точным отражение идеологии церкви Саентологии с детальной разработкой «экспансии клирования»  в любой точке планеты.

Задачи данного медиапроекта – «продвижение технологий в любой стране» и «проникновение в каждую сферу бизнеса». А также информирование о расширении предоставления услуг по обучению в таких странах, как Китай. В действительности саентологи активно работают не в самом Китае, а в островном Тайване. Венесуэла – в видеовыступлениях саентологи весьма нелестно отзываются о форме правления в данной стране, но охотно внедряются на территорию, богатую нефтью и другими ресурсами. И, наконец, Россия, Москва. «С момента появления в России в 1993 году технология ЛРХ распространялась как пожар. Сотни и тысячи бизнесменов и государственных чиновников уже посетили семинары по административной технологии ЛРХ по всей стране, стремясь усвоить разумные и этические способы ведения своего бизнеса» (Открытие Хаббард-колледжей, стр. 27). Чем обусловлен такой интерес «религиозной организации» к бизнесменам постсоветского пространства легко понять из слов видного саентолога Виктора Сидоренко: «Мой выбор остановился на профессионалах в бизнесе, потому что это очень могущественные люди, и у них есть множество коммуникационных линий, ведущих к другим могущественным людям. Вот почему так важно иметь  Хаббард-колледж в Москве» (там же, стр. 27). Таким образом, организация ЛРХ, действуя в Москве, прежде всего искала влияния и способы контроля над экономической и политической ситуацией в России. Остается один-единственный вопрос – какое отношение все это имеет к религии?

В целом издание направлено на агрессивную политику в сфере продвижения технологий ЛРХ, как продукта «экономического значения» Особенно хороши советы ЛРХ в статье «Распространение в вашей области»: «И обратите внимание на следующее: нация еле плетется, создавая себе трудности. Определите ее лидеров. Займите оплачиваемый пост секретаря или администратора в аппарате лидеров нации и любыми путями процитируйте их, сделайте их способными и уладьте их дела, добиваясь сотрудничества, а не создавая проблемы» (Распространение в вашей области, стр. 8). Однако если такое открытое влияние на политическую элиту невозможно, ЛРХ предлагает другой путь: «Устройтесь на работу секретарем или охранником и используйте все таланты, которыми вы обладаете, чтобы получить место, более близкое к лидеру, и примитесь за работу над окружением, и добейтесь, чтобы дела в нем шли лучше» (там же, стр. 8). Подобные действия, по мнению ЛРХ, приводят «к продвижению по службе, к хорошим знакомствам и к расширению области влияния» (там же, стр. 8).

Таким образом, рекомендации основателя прямо указывают на то, что саентологи обязаны влиять на руководство и лидеров стран их непосредственного размещения, тотальное проникновение в сферу бизнеса и заведение знакомств с «нужными людьми» для продвижения технологий ЛРХ.

По заявлению уважаемого ученого Трофимова Я.Ф.: «Саентологические курсы обучения не являются вариантом обще­образовательного обучения». Однако как можно объяснить следующий месседж организации: «В статье ЛРХ «Как повысить компетентность» наряду с общепринятыми основами бизнеса, довольно много чисто саентологических, а иногда и мистических высказываний. Упоминаются специальные термины: «кейс», «МЭСТ», «способности конфронтировать людей», «Тэтаны» и т.д.

Кроме того, одно из высказываний открыто обвиняет психологов в вырождении расы. «Психолог XIX века проповедовал, что человек должен «приспосабливаться к своему окружению». Это ложное данное способствовало тому, что началось вырождение расы» (Как повысить компетентность. ЛРХ, стр. 2).  Дальше нет конкретизации по поводу расы, а напротив идет прямое указание на «приспособление своего окружения к себе», по сути, призыв к манипуляции окружающими. В своем повествовании ЛРХ приводит следующий «научный факт»: «Большой процент населения планеты (который в настоящее время не определен «для общества в целом», но превышает 20 процентов) составляют душевнобольные» (там же, стр. 7).

Во-первых, подобное заявление можно делать, только проведя тотальное исследование населения.

Во-вторых, к азам психиатрии относится знание о том, что если 10 процентов жителей страны склонны или страдают от того или иного психического расстройства, на данной территории начинается «психическая эпидемия».

В-третьих, высказывание о «душевном здоровье» кого бы то ни было есть сфера компетенции медицины и психологии, но никак не религиозной группы.

В заключении Хаббард открыто заявляет о тотальном контроле над любым окружением группы саентологов: «Выживание группы зависит от способности ее отдельных членов контролировать свое окружение и настаивать, чтобы другие члены группы также контролировали свое» (PROSPERITY.  Линия источника дл делового мира, выпуск 64, стр. 8)»

Теперь давайте вернемся к выводу профессора Трофимова, касающихся организации церкви: «Церковь очищала свои ряды от «подавляющих личностей». Возникает вопрос кто же эти «подавляющие личности»? Многочисленные ответы мы находим в трудах ЛРХ и здесь приводим один из них, на странице 28 журнала PROSPERITY.  Линия источника дл делового мира, выпуск 64. В глоссарии якобы экономического журнала встречаются следующие базовые определения учения Хаббарда:

  1. Подавляющая личность (ПЛ) – кто-то разрушительный и антисоциальный.
  2. Ситуация ПИН – это, в действительности, ПНВ (проблема настоящего времени), вызывающая «американские горки», т.к. в этой ситуации трудно проводить человеку одитинг или работать вместе с ним. «ПИН» означает « потенциальный источник неприятностей», что само по себе говорит о том, что человек связан с подавляющей личностью.

Количество ПЛ также определяется ЛРХ, как 20 процентов населения Земли. Они уже «мифологически» непригодны к клированию и должны быть игнорируемы (в лучшем случае), поскольку они виновны в том, что «технологии не продвигаются по всему миру.

На идеологию саентологов большое внимание оказала работа «Ссылки из работ ЛРХ о Конгрессах» представляет собой основные характеристики, оставленные основателем Саентологии своим последователям и содержащие ряд прямых рекомендаций по проведению массовых конгрессов последователей. Конгрессы являются важной и неотъемлемой частью продвижения технологий ЛРХ. Начиная с первого в июне 1952 года, проведенного в городе Фениксе, штат Аризона США до базовых в частности, в Лондоне в 1956, посвященного проблемам клирования.

Вот определения Конгрессам, которые дает сам ЛРХ: «Саентологический конгресс – это нечто незабываемое. Это нечто такое, что вы не должны пропустить. Он проводится для вас, а не для каких-то особенных саентологов» (Почему вы должны приехать на Конгресс). Или: «После конгресса вы в гораздо меньшей степени являетесь «одним-единственным». Вы знаете, что мы преуспеваем, что мы являемся мощной силой на земле – на самом деле единственной силой, которая что-то делает со всем этим» (там же). Естественно, что ЛРХ не забывает и экономической составляющей конгрессов, подробно описывая сколько и на что потратят эти деньги.

В следующем документе «Как организовать конгрессы, как повысить к ним интерес и привлечь к участию в них больше людей», рекомендованном весьма ограниченному кругу людей, а именно: Секретарю ОХС, Секретарю Ассоциации, Секретарю Организации, организаторам Конгресса, особый упор делается на следующие характеристики:

  1. Организация правильных записей и съемок Конгрессов.
  2. Финансовая успешность. «Секретарь организации Лондона только что сообщил в телексе, что это был самый успешный в финансовом отношении конгресс за последние несколько лет» (PROSPERITY.  Линия источника дл делового мира, выпуск 64, стр. 4).
  3. Озабоченность низкой посещаемостью. «На конгресс пришло 200 человек. Для Лондона это по-прежнему мало» (там же). Подробный разбор затрат и расходов.
  4. Рекомендации по рекламе Конгрессов, отношение к аудиториям и местам проведения. Особое внимание обращено на составление программ конгрессов и их своевременность.

В советах по проведению конгрессов особо выделено следующее утверждение: «Позволяйте ТОЛЬКО штатным сотрудникам просматривать фильмы, прослушивать записанные на пленку лекции и изучать их за несколько дней до начала конгресса, чтобы они знали эти материалы и на семинарах могли быстро отвечать на вопросы по этим материалам. Настройте сотрудников на то, чтобы во время конгресса они осуществляли жесткие продажи, поскольку только так можно продать книги, Е-метры, и записать на услуги студентов, преклиров» (PROSPERITY.  Линия источника дл делового мира, выпуск 64, стр.4).

Таким образом, можно сделать выводы:

  1. Представляемый материал является экономическим продуктом, продвижение которого есть основное дело и задача конгрессов.
  2. Подспудно конгресс – место реализации книг, оборудования, а также набора студентов на многочисленные курсы.
  3. Все выше перечисленное плохо вяжется с идеей предоставления духовных услуг на «рынке религиозных проблем и затруднений».
  4. Впрочем, следует говорить о коммерческой, а не религиозной направленности данной литературы и конгрессов в целом.

Огромное внимание саентологи обращают на этику, однако, есть ряд нюансов, которые нельзя игнорировать. Так ЛРХ сознательно видоизменяет те понятия и те формы восприятия, принятые в обществе или научных кругах. Создавая свой так называемый неояз, он достигает отдельных результатов по лучшей степени контроля человека как объекта обработки. Нет ничего удивительного, что любой режим, жаждущий власти и контроля, создает свой новый язык, наполняя часто привычные слова новым «революционным» смыслом (новый календарь французских революционеров, имена детей большевиков РЕМ, Драздерпина и пр.). Не исключение и ЛРХ. «В Саентологии описано много новых явлений, связанных с человеком и жизнью, и поэтому здесь вы можете встретить неизвестные вам термины» («Саентология улучшает мир, в котром мы живем»), стр. 1). Позиционируя саентологию в качестве «прикладной философии», саентологи уже совершают подмену понятия, усиливая ее использованием общепризнанного термина «этика». Поскольку в течение последних двух с половиной тысяч лет именно этика понимается не только как «наука о сущности, происхождении и развитии морали», но и в качестве практической философии. Причем в XX веке, не очень удачном для развития этики появились различные формы понимания морали – коммунистическая, фашистская и т.п. Но ни одна из этих радикальных групп не ставила под сомнение термин «этика» и не трактовала его подобно «Справочнику для пастора на общественных началах»: «Цель этики: устранение из мира противоположных воззрений. После того, как это будет достигнуто, устранение из мира чуждых воззрений. Благодаря этому возможен прогресс» (Дворкин А. Секты против церкви. М., 2000 г., стр. 120-121).

Или другое определение этики: «Саентология определяет этику как искоренение всех идей, противоречащих саентологии, а после того, как цель будет достигнута – искоренение всех вообще несаентологических идей» (Дворкин А. Секты против церкви. М., 2000 г, стр. 120). Высказывание сие не принадлежит философу эпохи, «диктатуре пролетариата» или «Соколу Геринга». Это реальная оценка этики саентологами в подаче проф. Дворкина. Правда, один в один повторяет определение ЛРХ. Но ответ на это затруднение прост: «В таком предмете, как этика Л. Рон Хаббард не только совершил замечательное открытие, позволяющее сделать этот предмет простым и понятным, но и разработал действенную технологию, применимую в повседневной жизни, благодаря которой человек становится более счастливым и преуспевающим и лучше выживает» (стр. 2).  Помимо прочего, этика - понятие, прошедшее огромное количество вариаций от представления об «убежище», «логове»  до «внутреннего долга» или «взаимосвязи с Абсолютом». Говорят об этике, как о традициях и нормах поведения, обычных и универсальных формах существования. «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно». Или: «Сам погибай, но товарища выручай». Или: «В ситуации или-или выбирай смерть». Но ни одна в мире религиозная и культурная традиция не взращивает этики в своих последователях. «Таким образом, технология этики – это самое важное средство, необходимое для вашего успеха во всех аспектах существования» (стр. 2). Далее ЛРХ делает «очередное открытие» - разводит перепутанные на его взгляд термины «этика» и «правосудие». Причем читателю создают впечатление, что за 2500 лет этой «проблемой» никто, кроме ЛРХ, не занимался. И вот открытие: «Этика просто состоит из действий, которые человек предпринимает в отношении самого себя. Это личное дело человека. Если человек этичен, то он этичен по собственному детерменизмсу, и он сам поддерживает это состояние» (стр. 3). Таким образом в лучшем случае, «этика ЛРХ» гораздо ближе к понятию норов, нрав, характер, а не к претендующей на универсальность системе ценностей. Взять хотя бы «золотое правило нравственности»: «Поступай  с другим так, как бы ты хотел, чтобы он поступал с тобой». Трактовки ЛРХ не случайно напоминают выкладки Алистера Кроули: «Делай, что хочешь – вот закон». Укор ЛРХ к представителям школ философии можно свести только к одному – незакрытости вопросов философского знания и отсутствию догматического восприятия мира, столь свойственного для саентологов. «Человек, у которого  вообще нет технологии этики, не способен восстановить свою этичность и удержать себя от контрвыживательных действий, и так он приводит себя к краху» (стр. 5). То, что относится к восприятию понятий состояния, также противоречит саморекомендации саентологов себя в качестве «Религии XXI века» ъ. Чего только стоят названия состояний: 1. Замешательство, 2. Предательство, 3. Враг, 4. Сомнение, 5. Помеха, 6. Несуществование, 7. Опасность, 8. Чрезвычайное положение, 9. Нормальная деятельность, 10. Изобилие, 11. Смена власти, 12. Могущество. Почти девять названий носят характер запугивания и создания у человека устойчивого образа «выживания» в противовес идей «бытийности», «экзистенции», «спасении», «просветления» и иных форм религиозно-философских понятий. Таким образом у последователей создается четкое и устойчивое представление о враждебности мира и одном-единственном пути «эффективного выживания».

Таким образом, понятие этики не соответствует традиционному и научно-приемлемому термину. Идет сознательное искривление использование этики по собственному произволу. В понятийном разборе «состояний» присутствует сознательное нагнетание негативного мировосприятия, в основе которого лежит одна-единственная цель – ВЫЖИВАНИЕ, которая превыше всех остальных ценностей.

В структуре «Саентологии» большую роль играет организация «Флаг». Так в статье «Восстановление и исправление обладания» ЛРХ делает несколько смелых заявлений по поводу устройства человека в целом и его психики в частности. Это электронная структура тела. Это очень интересная модель. «Иллюзия присутствия тела, то есть крови, костей и всего остального на самом деле держится на месте с помощью этой электронной структуры, которая существует на более высоких волнах» (Журнал наземной базы флага “SOURCE”. Выпуск 131. «Восстановление и исправление обладания Л.Р.Х., стр. 2). Далее эта человеческая волна понимается как сгусток или желе. К системе восприятия так же есть подробные «научные комментарии». «Итак, наш преклир смотрит на сосну, и что вы думаете – эта сосна оказывается у него перед лицом. Сосны больше нет, он отошел от нее, но эта сосна все еще у него перед глазами. Это удивительная вещь. Просто желе навязчиво воспроизводит сосну. При этом не используется новая энергия для создания этой картинки сосны. Просто само желе механически перестроилось в картинку сосны» (там же, стр. 3). Вот такая система восприятия. И только достигнув уровня Тэтана, мы в состоянии сами контролировать свои картинки, «по своему желанию». Впрочем, в этой статье много мест, которые требуют детального рассмотрения с точки зрения современной психологии и психиатрии.

В материале «Раунды, которые предоставляются только на Флаге» ЛРХ прямо свидетельствует о принудительном предоставлении технологий «когда я кейс-супервизировал,L-рандауны, то никогда не позволял пре-ОТ покидать корабль,если он не достиг экспертизации с полными восприятиями и не мог оставаться в этом состоянии.”( Журнал наземной базы флага “SOURCE”. Выпуск 131. «Восстановление и исправление обладания Л.Р.Х, стр.7)

Поскольку Флаг является элитой элит саентологии, то материалы, представленные в данном издании, носят характер продвинутых и в то же время рекламирующих «невероятные достижения». «Результаты одитинга, полученного на Флаге, великолепны. Это лучшие результаты во всем мире. Каждый день на Флаге я вижу у преклиров фантастические победы, которые были недостижимы на протяжении истории всей расы» (Л. Р. Х.). Вновь остается загадкой, о какой расе говорит Хаббард, имеет ли он в виду только цветовое различие или же к «расе достижений» относятся только его последователи.

Техники работы с сознанием на Флаге таковы, что люди, прошедшие их, говорят о них так:

«Я приехал домой и за 14 месяцев после этого увеличил свой доход в 7 раз Я оплатил обучение на специальном образовательном Курсе Сент-Хилла, а за следующий год – L11» (там же стр. 12). И, как далее говорит Стив Блам, еще множество одитингов и обучений. Стоит обратить внимание представителей психологии и психиатрии на развитие стойкой зависимости от прохождения саентологических курсов и организовать их проверку.

Том Мак Ги так же указывает: «Сейчас я прохожу рандайн L10, а потом пойду на рандаун L12/ Мой постулат – стать ОТ VII до конца этого года» (стр. 13). Джина Элфман говорит следующее о своем нахождении на Флаге: «Я получила ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ результат от одитинга «Приготовление к уровням ОТ». Мое внимание теперь не зафиксировано на кейсе. Я в настоящем времени. Все, о чем я теперь думаю – это будущее. Теперь я готова пройти ОТ» (стр. 13). Остальные показывают как Шон Кирк, что после посещения Флага они возвращаются на него всей семьей для прохождения новых курсов.

Кроме прочего, саентологи  очень просто и эффективно используют для своей пропаганды пророков и авторитетов прошлых веков. «2500 лет назад Будда сказал, что после него придет его последователь и даст людям свободу. «Гимн Азии» смело провозглашает о воплощении этого пророчества. Сегодня  в  Саентологии состояния клир и ОТ дают эту свободу уверенно и постоянно» (стр. 20). Данное определение саентологии как ответвления от учения Сидхартхи Гаутамы может нанести оскорбления буддистам Казахстана и мира.

В статье «Надежно утвердите Саентологию на этой планете ради вашей вечности» есть весьма негативные для представителей других религий словообороты, начиная с названия в целом до следующих опусов: «Что делается для того, чтобы предпринять настоящий крестовый поход за клирование планеты?» (стр. 23). Излишне говорить, что крестовый поход по клированию направлен против представителей других религий, поскольку исторически это словосочетание есть отношение католической экспансии против всех остальных – от мусульман и православных на их заре до протестантов и социалистов в более поздние года.  Попытки определять не судьбу отдельного члена организации или государства, а всей планеты и Вселенной также характерны для саентологов. «И тогда мы, поднявшись высоко-высоко по траку, вернем эту Вселенную  в ее искомое состояние и сделаем ее неуязвимой для ошибок и ловушек прошлого, мы сможем гордиться тем, что сделали свою работу хорошо» (стр. 23). По сути, задача саентологов - «возвращение Вселенной в ее искомое состояние», то есть в состояние газообразное. И главное - в разделе «Защищайте саентологическую технологию, это – ВАШЕ будущее. Докладывайте о том, что интересует ЦРТ» саентология дает не один повод задуматься над своей так называемой «гуманистической миссией».

Итак, по порядку. ЦРТ – это ни что иное, как Центр Религиозной Технологии, который определяется как «ЦРТ защищает саентологическую религию. Сеть Генерального инспектора ЦРТ представляет собой независимый орган для контроля и расследования. В ее функции входит обеспечение правильного и этического применения технологии Дианетики и Саентологии и, таким образом, сохранение действительности Саентологии» (стр. 25).

Теперь для ясности обратимся к определению, которое дает ЛРХ по отношению к этике, приводимому в «Справочнике для пастора на общественных началах»: «Цель этики: устранение из мира противоположных воззрений. После того, как это будет достигнуто, устроение из мира нужных воззрений. Благодаря этому возможен всеобщий прогресс» (А. Дворкин. Секты против Церкви. М, 2000, стр. 120-121).

Данное определение ЛРХ очень ценно для понимания, от чего призывают защищать саентологию. Вот некоторые примеры из разряда «Этика».

«Любые подавляющие действия против Саентологии и саентологов, перечисленные в различных ИПОХС или БОХС. Любое нарушение о товарных знаках» (стр. 25).

«Любое нарушение авторских прав ЛРХ». «Организация отколовшихся групп с целью отклониться от практики Саентологии с сохранением названия «Саентология». «Любые намерения и действия, направленные против Саентологии, против Источника, против Организации или против Управления Церкви». «Любой человек, чрезмерно критикующий Саентологию. То есть ставится под сомнение свобода высказывания своего мнения или «публичный уход из Саентологии» - стоит ли говорить о свободе выбора в той или иной ситуации?

Или еще интересный пункт: «Любой человек, который отказывается от проверки на безопасность или отказывается отвечать на вопрос, который дал рид на Е-метре». Но самым интересным пунктом является следующий: «Любой человек, который получил имплантат в этой жизни». Таким образом удивляет не вера в наличие другой жизни возможность получить в ней имплантат, а то, что подобная хирургическая операция, оказывается, угрожает существованию саентологии.

Нарушения, в особенности Технологии, носят уже скорее экономический характер. Так, не допускается прохождение отдельных уровней, минуя предыдущие. Однако и здесь наблюдаются основы контроля за студентами и преклирами: «Любые студенты или преклиры, которые стремятся уйти с курса или сессии и не хотят возвращаться, несмотря на обычные попытки урегулировать это» (стр. 25).

Особое место занимают пункты, направленные против любых форм подавления деятельности саентологов и выявления ПЛ – подавляющих личностей. И еще один – «религиозный термин» - ПИН – потенциально источник неприятностей.

Методы работы с населением, литература, интернет порталы, периодика и т.п.

Базовым методом работы с населением является коммерческая реализация книг, в которой важную роль играет так называемая политика «ошляплирования» является краеугольным камнем, лежавшим в самом верху саентологической арки.

Но наиболее впечатляет «Исполнительная директива»:

Кому: Командующим офицерам

Исполнительным директорам

Банковским администраторам Флага

Заместителям банковских администраторов Флага

Администраторам книжных магазинов

Персоналу всех организаций

Внештатным сотрудникам

Тема: Откровенный разговор о книгах (Мини-шляпа администратора книжного магазина миссии, стр. 24)

Нужно обладать и в самом деле нечеловеческой фантазией, чтобы начинать распространение религиозных ценностей саентологии со следующих утверждений: « Книги – это передовая линия распространения. Если вы не осуществляете маркетинг книг и не продаете их в большом объеме сырой публике, то вы останетесь без покупателей» (Мини-шляпа администратора книжного магазина миссии, стр. 24).

Или еще более откровенное «религиозное признание» ЛРХ: «Людям, которые не читали книг по Дианетике и Саентологии труднее продавать что-либо. А у тех, кто прочел книгу, появляется страстное желание получать услуги» (там же, стр. 24). Воистину, принимается желаемое за действительно. Однако посмотрим другой участок «директивы», который имеет непосредственное отношение к «саентологическо вере»: «По тому, как вы продаете книги, можно предсказать ваш будущий валовой доход. Если вы обеспокоены вашим валовым доходом сегодня, то завтра вы просто дойдете до отчаяния, если вы не осуществляете маркетинг книг и не продаете их сырой публике» (стр. 24). Единственной фразой, говорящей о религиозном характере саентологии в данной директиве можно считать следующие слова ЛРХ: «Я говорю это не просто потому, что я хочу, чтобы книги продавались. Нет. Я говорю это потому, что хочу отклировать планету» (стр. 25). В далеком 1984 году ЛРХ ставил перед собой весьма правдивые цели – всего 5% населения, читающих и клирующихся в его церквях и миссиях. На странице 37 есть весьма ценные рекомендации, позволяющие заглянуть в реальное отношение руководства к своим подчиненным: «Сделайте каждого саентолога в своей области внештатным сотрудником вашей миссии. Заставьте этих внештатных сотрудников активно находить и проводить старую и новую публику в миссию на услуги» (стр. 37).

На стр. 40 приводится алгоритм  благосотояния: «Если вы увеличите продажу книг в 10 раз, вы увеличите продажу ваших основных услуг в 3 раза( при условии, что вы из предоставляете».

На странице 48 особое предостережение о не допуске к продажам ПЛ (подавляющих личностей) и ПИНО (потенциальных источников неприятностей): «Потому как подход у таких людей в отношении других – «НЕЛЬЗЯ ИМЕТЬ». Каков должен быть уровень психологической зависимости представителей саентологии, если даже в глубоко коммерческом деле распространения книг, е-метров и подобного им, всю несостоятельность местного персонала или менеджмента списывать на наличие 20-ти процентов подавляющих личностей и ПИНов, связанных сними. Подобное внушение и создание образа врага следует подвергнуть тщательной психолого-психиатрической экспертизе с привлечением квалифицированных специалистов.

На странице 65 говорится: «Вся хитрость в торговле книгами заключается в том, чтобы иметь «книги про запас». Вся хитрость торгово-книжно-религиозных ценностей, вероятно, заимствована ЛРХ у «Свидетелей Иеговы» с их выкупленными тиражами и теорией распространения. Однако ЛРХ пошел еще дальше и предупреждает: «Торговля книгами – это продажа книг за наличные району деятельности, осуществляемая центральной организацией. Продажа книг в кредит может обернуться головной болью» (стр. 67).

Деятельность центров по распространению саентологической литературы обычно строится по следующему принципу – расписан полный спектр надлежащих обязанностей. Так, Секретарь приемной осуществляет продажи новым людям, приходящим в организацию. А, например, регистраторы публики продают книги сырой публике при проведении интервью регистратора.

Понятие о «сырой публике» хоть и достаточно цинично, но весьма свойственно для психологии и «этики» ЛРХ.

В целом, наряду с экономическими рекомендациями и весьма интересными управленческими вкладками, начало «Мини-шляпы» весьма «идеологизировано» и содержит в себе ряд понятий, мало соотносящихся с капиталистическо-имперским духом саентологии, но в то же время являющихся его базисом. «Тэтаны», «преклиры» и, естественно, тяжкие преступления против саентологии, а именно:

1. Сокрашение какого-либо официального дианетического или саентологического курса, ведущее к потере полноты теории или процессов и снижению эффективности Дианетики и Саентологии.

5.  Разрешение преклиру подтверждать окончание более чем одной степени одновременно по его собственному решению, не делая ему на этот счет никаких намеков и не давая ему оценку (стр. 11).

Остальные 8 тяжких преступлений столь же «ужасны» и «омерзительны». Возможно есть две веские причины «неприятия», «искривления технологии»:

  1. 1. Невозможность получения средств за все курсы в общем объеме»
  2. 2. Отсутствие полноты контроля за студентом и преклиром.

По сути, данные заключения являются руководством по управлению не столько книжным магазином, но полноценной рекомендацией по «выживанию» миссии. Особое внимание в данной коммерческо-миссионерской деятельности следует обратить на упоминание ПЛ и ПИНов – изначально враждебного процента саентологов. Можно ли считать людей, исповедующих подобные взгляды в экономике адекватными – это вопрос психиатрии.

Далее рассмотрим одно из базовых понятий работы с населением «одитинг», который характеризуется как религиозная практика. Итак, ЛРХ в деле продвижения дианетики в мире. Кроме того, что данный семинар четко формирует основы дианетического знания, большое внимание ЛРХ уделяет аспектам учения, а именно одитингу, значению и роли супервайзера, работе с материалами и студентами и т.д. Огромное значение придается одной из форм удержания (контроля) сознания студентов, пониманию каждого слова. «Единственная причина того, что человек бросает учебу или запутывается, или не способен учиться – это пропущенное слово, значение которого ему не ясно» (Дианетический семинар Хаббарда из работ Л. Рона Хаббарда, стр. 3).

Данная техника «расшифровки понятий» весьма эффективно применяется не только саентологами. Встречается она в некоторых группах психиатрии, близких к НЛП и особенно распространена у последователей Анисимова – методологов. Весьма интересным является ряд советов и ограничений на страницах 7-8: «Не употребляйте никаких лекарств или алкоголя в тот период, когда вы проходите этот курс, без получения на это разрешения от вашего супервайзера (если вы принимаете лекарства, прописанные врачом и находитесь под его наблюдением, пожалуйста, поставьте в известность вашего супервайзера)» (стр. 7). Кроме того, присутствуют представления, которые, мягко говоря, не признаны современной медициной и психологией. «Реактивный ум» - ни чем не подтвержденное понятие, существование которого только для саентологов есть истина.

Также в рамках семинара Дианетика предстает путеводителя «по человеческому разуму» (стр. 3). И «современной науки душевного здоровья» (там же). Подобные, не подтвержденные медициной заявления немногим отличаются от объявлений в газете: «сниму порчу или сглаз 100%». Это только слова и маркетологические ухватки, но не более.

На страницах 12-13 идет описание дианетической процедуры, которая сама по себе наводит на мысль о том, что преклир в ее моменты находится в состоянии измененного сознания, трансе, а то и под серьезным гипнотическим внушением. В частности:

«Шаг первый. Заверьет преклира, что он будет знать все, что происходит» (на основании чего у здорового человека возникает сомнение о том, что он будет все знать?).

«Шаг второй. Скажите преклиру, чтобы он закрыл глаза» (точнейшая трансовая или гипнотическая процедура).

«Шаг третий. Установите отмену.

Шаг четвертый. Возвратите преклира в период в прошлом» (типичный гипнотический прием).

Все остальные шаги также подобны техникам гипноза (внушения). Так «Процедура одитинга» - скелет «дианетической процедуры» приобретает все больше и больше черт гипновмешательства:

«Шаг седьмой. Возвратите преклира в настоящее время. Дайте преклиру знать, что вы скоро завершите сессию. Скажите ему: «Возвращайтесь в настоящее время».

Шаг восьмой. Удостоверьтесь, что преклир в настоящем времени.

Шаг десятый. Восстановите полное осознание преклиром его окружения. Скажите преклиру: «Когда я сосчитаю от 5 до 1 и щелкну пальцами, вы почувствуете себя бодро. Пять, четыре, три, два, один (щелк)» (стр. 43).

Допустимо ли подобное массовое распространение гипнотических техник людьми, не имеющими отношения к медицине, психологии и т.д.? Общеизвестно, что злоупотребление гипнотическими процедурами способно привести к стойкой зависимости, в частности случаи от процесса одитинга. Таким образом, целесообразно очень внимательно отнестись к распространению литературы, посвященной не медицинскому распространению техник гипноза.

Для саентологической организации весьма характерно использование термина «Добровольный священник». Оно понимается саентологами  весьма разнопланово от «Если кто-то не согласен с преступностью, несправедливостью и насилием, существующими в этом обществе, он может что-то с этим сделать. Он может стать добровольным священником и помочь цивилизовать это общество, нести в общество совесть и доброту, любовь и свободу от страданий, по крупице добавляя доверие, порядочность, честность и терпимость» (Влияние религии на общество. ЛРХ, стр. 5). До «Добровольный священник – это не профессиональный консультант, но он делает свое дело, так как видит, что людям нужна помощь и что можно что-то сделать, чтобы помочь им» (С этим можно что-то сделать, стр. 6).

Однако в статье «Инструменты для построения лучшего мира» достаточно жестко мотивируется однобокая правильность саентологических технологий? «Посмотрите вокруг и вы увидите несчастливых и запутавшихся в жизни людей. Представьте это в большем масштабе и вы увидите, как живет современная цивилизация» (стр. 10). Вполне возможно, что создание негативного образа человечества в целом, и выделение обособленной группы и есть основы религиозно-пропагандистской деятельности любой РО, но не создает ли это негативный образ любой формы управления населением и проведение любых директив, кроме саентологических? Притом ответ на этот вопрос весьма конкретен? «Сутью программы для добровольных священников являются основные саентологические техники, дающие людям решение, в котором они нуждаются» (стр. 10).

Особый интерес вызывает «Таблица классификации священников церкви Саентологии» на странице 14-15. В ней показана динамика продвижения от «добровольного священника-стажера» с прохождением «курса для саентологического добровольного священника на обучении» до «Капеллана», который должен уже владеть знанием высшего порядка, то есть потратить годы и не одну тысячу долларов и соответствовать следующим требованиям «Сотрудник церкви Саентологии, главный священник и саентологический одитор, имеющий класс». Причем требование, начиная с полевого священника, - наличие не менее 20 прихожан и более. Всего классификация включает в себя 9 стадий «духовно-карьерного» роста.

Весьма показательна разработанная саентологами «пошаговая» схема сообщения о себе людям:

  1. Визитная карточка.
  2. Плакаты.
  3. Листовки.
  4. Печатная реклама.
  5. Бесплатные объявления по радио.
  6. Открытие веб-страницы.
  7. Радио и телепередачи.
  8. Распространение буклетов.

Причем определенный процент материала посвящен тому, как бесплатно добиться распространения информации о своей деятельности.

Что весьма характерно для развития саентологии – это обязательное упоминание типа «бесплатные объявления по радио» («Добровольный священник» Л. Рона Хаббарда., стр. 21) или «радио и телевизионные станции с радостью рекламируют услуги тех, кто помогает обществу» (там же, стр. 22). Далее идет призыв использовать общественные программы, что говорит о саентологии как действительно о религии XXI века – века прогресса и немыслимых ранее прибылей.

Весьма интересный взгляд на проблемы «духовных ценностей высказан на странице 32-33. Здесь содержится призыв сбора информации о людях, попадающих в волну добровольных священников и воздействия на них: «Узнавайте у людей, в какую церковь они ходят, и звоните священникам или служителям этих церквей, чтобы сообщить им, что эти люди возвращаются в церковь. Если человек не ходит в церковь, то пригласите его на воскресную службу в ближайшую церковь Саентологии или миссию» (стр. 32-33). «Благодаря этому мы можем начать настоящий крестовый поход ради построения лучшего мира» (Крестовый поход во имя лучшего мира, стр. 38). Любой крестовый поход никогда еще хорошо не заканчивался и если определенная группа сознательно накладывает на свою деятельность столь подмоченный бред, то явно или косвенно они мечтают о том величии или власти, которыми обладали носители неудачного, но властного символа крестоносцы Рима. Иными словами, крестовый поход «добровольных священников» и церкви Саентологии – это всего-навсего теократическая экспансия, направленная на порабощение (клирование) всего мира, создание идеального подчиненного существа, способного подчинять себе других – раба в квадрате.

Вот только некоторые адреса активно используемые саентологами для своих нужд:

  1. Западное полушарие –www.bridgepub.com
  2. Официальный сайт Международной Церкви Саентологии http://www.scientology.org/
  3. Что такое Саентология? http://www.scientology.org.ru/ http://www.whatisscientology.org/
  4. Центр Религиозной Технологии Гарант будущего Саентологии http://russian.rtc.org/
  5. Саентология - Теология и практика современной религии http://russian.bonafidescientology.org/Л. Рон Хаббард
  6. http://profile.lronhubbard.org.ru/ http://lronhubbard.ru/
  7. Дианетика http://www.dianetics.ru/
  8. Саентологический добровольный священник http://volunteerminister.ru/ http://russian.volunteerministers.org/
  9. Сайт Саентологической Церкви Москвы: http://www.scientology-moscow.ru/
  10. Саентология: эффективные решения http://www.scientologyreligion.ru/
  11. Всемирный институт саентологических предприятий http://www.wise.org/, http://www.wise.ru/
  12. Офис по правам человека и общественным связям Международной Церкви Саентологии в Брюсселе http://www.scientology-europe.org/
  13. Описание саентологической религии http://selectsmart.com/RELIGION/Sc.html
  14. Эксперты о Саентологии http://www.allexperts.com/getExpert.asp?Category=1751
  15. Центр исследования религии CESNUR (Италия) о Саентологии http://www.cesnur.org/testi/se_scientology.htm
  16. Восточное полушарие –www.newerapublications.co
  17. США-into@wus.scientology.org
  18. Московская область, г Лосино – Петровский -into@scientology.ru

Наличие или отсутствие связей с иностранными представительствами данных организаций.

«Сегодня по данным саентологов в мире более чем 4200 церквей, миссий и центров «Саентологии» в 156 странах (число их постоянно растет и на сегодняшний день составляет 4228). В настоящее время на Западе Церковь «Саентологии» рассматривается как глобальная интернациональная религозная организация, насчитывающая до 6 млн. последователей с количеством активнх членов до 2 млн. Высшим духовным лидером церкви является Дэвид Мицкевич – Председатель правления Центра религиозной технологии (ЦРТ) Церкви «Саентологии», отвечающей за чистоту применения технологии саентологической религии». (Трофимов Я.Ф. «Церковь Саентологии. Опыт религиоведческого анализа», стр.35)

Как мы видим, саентологи имеют глобальную разветвленную сеть своих организаций с единый центром управления, находящимся в США. Именно этот центр и контролирует работу, в частности, казахстанских саентологов и определяет их каждодневную идеологию.

0
1513
0