Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
4
13:08, 06 мая 2013

Кок-Жайляу. Кто должен проводить экологическую экспертизу?

14 апреля государственной экологической экспертизой Управления природных ресурсов и регулирования природопользования г.Алматы был согласован проект Предварительной оценки воздействия на окружающую среду ТЭО проекта Горнолыжный курорт «Кокжайлау».

Сам по себе факт не вызвал бы удивления, если бы незадолго до этого на запрос экологического общества "Зеленое спасение" не был получен ответ из Министерства охраны окружающей среды, в котором сообщается, что ими указанный проект не подписан и возвращен на доработку. При этом, Иле-алатауский национальный природный парк является республиканским государственным учреждением и находится в ведении МООС.

Вот этот ответ:

Blog post image

 

Blog post image

Надо отметить, что система взаимосвязи МООС и региональных ведомств, в области охраны окружающей среды весьма запутана. МООС имеет региональные представительства - департаменты по экологии. В Алматы тоже есть такой департамент. Туда, собственно, и было первоначально направлено на согласование технико-экономическое обоснование по проекту горнолыжного курорта "Кок Жайлау", и оттуда с замечаниями оно было перенаправлено в МООС, поскольку, по мнению Департамента  (вполне, кстати сказать, обоснованному), вопрос республиканского уровня следует решать в Астане.

Blog post image

Однако, при акимате г.Алматы есть еще Управление природных ресурсов и регулирования природопользования (УПРиРП), в список задач и функций которого также входит проведение экологической экспертизы, правда с оговоркой "в пределах своей компетенции". Насколько национальный парк, находящийся в ведомстве Министерства, входит в компетенцию данного Управления можно поспорить, возможно, есть какие-то бюрократические тонкости, которые сходу не разглядеть, однако, на первый взгляд экспертизу проект должен проходить все-таки в МООС, а не на уровне города.

Вполне возможно, что если бы не произошло год назад скандальной передачи полномочий по проекту волевым решением премьер-министра К.Масимова из МИНТ в акимат г.Алматы, то вопрос о том, кому проводить экспертизу не стоял бы. Однако, полномочия были переданы, и горакимат бьется теперь изо всех сил, стараясь показать, что он справляется с задачей лучше предыдущего претендента.

Однако, передать-то полномочия Масимов передал, но с финансовой поддержкой все оказалось не так просто, потому что воля премьер-министра, безусловно, важный фактор, но есть объективная реальность, на которую воля человека (даже такого большого, как Карим Кажимканович) имеет влияние весьма ограниченное.

В результате ТЭО  проводилось акиматом за счет средств местного бюджета, Астана не смогла выделить на проект ни одного тенге, да и теперь, не смотря на просьбы акима передать ему 3.3 млрд. тенге для разработки проектно-сметной документации, средства пока не то что перечислены, они даже запланированы в бюджете в 1-м квартале не были.

 

Однако, вернемся к согласованной УПРиРП экологической экспертизе ТЭО.

Заключение экспертизы подписал начальник управления Рахимбетов Алтай, тот самый, который зимой рассказывал алматинцам о том, как качественно работает акимат г.Алматы по уборке снега, поражая цифрами и размахом проводимых работ и задействованной техники.

Вот, например, его отчет:

Грамотное выступление обрисовывает слаженную схему работы служб: 537 единиц спецтехники, 1200 дорожных рабочих, общая площадь убираемых дорог - 14,5 млн. квадратных метров.

Между тем, результаты этой работы горожан почему-то не радовали, и даже напротив, вызывали недовольство.

Собственно, даже если не сравнивать заявленные цифры с практически нулевым результатом реальной деятельности, который каждый автолюбитель смог оценить  по достоинству, то можно видеть, что с ними что-то не так.

Взять, например, 14,5 млн. квадратных метров улиц. В генеральном плане г.Алматы (2001г.) предполагается, что к 2020г. общая протяженность магистральных улиц и дорог  составит 495 км. В генеральном плане пригородной зоны г.Алматы (2010г.) сообщается, что "в г.Алматы общая протяженность автодорог составила 575,2 километра" (п.12.4 Автомобильные дороги).

А теперь проведем нехитрые расчеты. Для простоты примем, что все улицы города имеют по три полосы в каждую сторону. По стандартам ширина полосы составляет 3м., т.е. ширина проезжей части составляет 3 х 6 = 18м. Если теперь разделить площадь убираемых дорог, заявленную господином Рахимбетовым, на эту условную ширину алматинских улиц, то получим 14500000 / 18= 805556 метров или 805,6 км. улиц, которые регулярно, по заверениям Алтая Рахимбетова, очищали от снега в г.Алматы.

То есть, по факту в городе 575,2 км. автодорог, многие из которых (даже центральные) имеют по две полосы, а Алтай Рахимбетов отчитывается о 805,6 километрах улиц в три полосы в каждую сторону, регулярно очищаемых от снега в течении прошедшей зимы. И это еще без учета обслуживания 1,8 млн. квадратных метров тротуаров. При таком раскладе в Алматы зимой снег найти вообще было бы проблематично. Однако, все мы видели, что снега на улицах было много, значительно больше, чем хотелось бы.

Очевидно, что где-то произошла ошибка. И ошиблись, скорее всего, не в генеральном плане, а при формировании отчета для господина Рахимбетова. Но если даже мы с вами, люди, в общем, далекие от управления горслужбами, можем видеть нереальность представленных в отчете  цифр, то до какой степени должен быть некомпетентным человек, чтобы поверить этим цифрам и озвучить их в СМИ?

Конечно, снег - это вам не экология, однако, и мы говорим сейчас не столько о снеге, сколько о соотношении отчетов акимата г.Алматы с объективной реальностью. Кажется, что это два параллельных мира, однако, нет, эти миры пересекаются, это-то больше всего и пугает, и вот почему.

Не страшно было бы, если бы несогласование отчетов реальности оставалось лишь только этим фактом без дальнейшего развития: ну не сходится, и не сходится, подумаешь. Другое дело, когда акимат начинает совершать реальные действия, в соответствии с несоответствующими реальности проектами. Вот это действительно страшно, потому что расхлебывать эти ошибки в расчетах будет уже не только тот, кто их совершил, и не господин Рахимбетов, который эти ошибки не проверил и подписал, и не Карим Масимов, который пожелал передать проект из Министерства в акимат, а все жители города Алматы.

4
1267
2