место в рейтинге
  • 299718
  • 1711
  • 158
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Продавцов бояться-в магазин не ходить. Часть 1

Как часто вы заходите в магазин и просто любуетесь вещами, ну, скажем, присматриваетесь или просто прогуливаетесь по магазину? И как при этом относятся к вам продавцы? Среди продавцов есть такое понятие как "турист",  думаю здесь более чем понятно. Человек, который просто прогуливается по магазинам, надоедает продавцам своим присутствием или же трепет им нервы своими расспросами. С хамством или откровенным презрением продавцов можно встретиться не только на базаре, в магазинах масс маркет, но даже в  магазинах класса люкс. Понять продавцов  конечно можно, а ну ка, попробуй весь день всем мило улыбаться, отвечать на вопросы, приносить одежду в примерочную, слушать орущую музыку, НО, это и есть их работа, за которую им и платят. Так вот, я сама решила побывать в качестве туриста  и провести собственный эксперимент. Мой эксперимент был ориентирован на магазины класса люкс, где цены похожи на штрих код, и подразумевается обслуживание на высшем уровне. Так как я работаю там, где необходим строгий дресс код, то цель "покупки" была определена легко! Решила, что буду искать для себя офисный лук в строгом стиле.

Первое место, куда я отправилась, стал магазин "Москва". Скажу для справки, никогда до этого я там не была, но,  по отзывам всегда слышала только самое положительное. Зайдя в магазин, сразу  видно, покупателей  практически нет,  но и  продавца  отыскать было очень сложно. Но дальше больше, увидев меня, без особого желания у меня спросили что я ищу, после, выбрав брюки и пиджак, сама  отнесла вещи в примерочную. Размер оказался большим, нужно менять! Где опять продавцы?? Зову из примерочной, после ожидания минут пяти, подошла девушка, сказав что эти брюки остались лишь в одном экземпляре.

 



Кстати, о вопросе о производстве поступил невнятный ответ типа "у нас вся одежда бренда "Laurel" и "Trussardi" Может оно и так, но ГДЕ  произведен товар??? На этикетке я тоже не нашла никакой информации, но зато увидела до боли знакомые иероглифы))))

 


Цену пиджака и брюк здесь писать не буду, скажу лишь что зашкаливает за 10 МРП. Предложений о другом варианте не поступило, что ж, домой иду ни с чем, кстати,  прощальных слов типа "до свидания, приходите к нам еще" также не услышала. Этому магазину ставлю 2 по 5-ти бальной шкале

Следующий пункт назначения магазин "Hermes". О, здесь уже при входе мне открыли дверь, затем подошла девушка и вежливо спросила меня что я ищу. После 5 минутного диалога, мы вместе отправились в примерочную, где за дверью меня постоянно спрашивала продавец, все ли в порядке. К сожалению (или к счастью), и здесь для меня не оказалось подходящего размера брюк,  да и топ был явно не по размеру. Но выйдя из примерочной. меня проводили в зал с обувью........ и тут я просто не выдержала, начала мерить все пары, и хоть на минуточку представила что ОНИ все мои))

Кстати, здесь же в примерочной предлагают обувь,  для выхода перед зеркалом

 

Все, пора на выход, но себе я пообещала вернуться за обувью, может скидки дождусь?)) Ах да, забыла сказать, что на выходе я заполнила карту для информирования клиентов, и обменявшись любезностями ушла. Ставлю 5 из 5!  Ну вот и все дорогие мои, а в  следующем посте расскажу вам не менее интересный поход в более дорогие магазины

P.S. Данный пост сделан исключительно о сервисе в магазинах, никакого скрытого маркетинга нет.

 

Катя Пархоменко katyalina
люблю жизнь, люблю эксперименты, общение, людей, книги.....
14 мая 2013, 9:16
8113

Загрузка...

Комментарии

Uknow
0
0
Вы сотрудница Hermes? В любом случае второй наряд Вам куда больше идет, хоть и брюк не нашлось )))
Нет!!! Моя работа вообще с модой никак не связана) В следующем посте другие магазины будут) Спасибо, мне тоже 2 образ больше нравится!
Uknow
0
0
ага ) первый какой то скучный, обыденный, а второй как то вас делает интересней сразу ))
какие магазины будут?
Ну не буду открывать все карты сразу) Скоро будет новый пост, там и увидите) Спасибо за интерес!
Hermes vs Москва: 5-2:) Спасибо katya_lina
Комментарий удалён администрацией
может конкретизируете?
Комментарий удалён администрацией
shto i sledovalo ojidat, esli nechego skazat', to ne sorite zdes.....
Катя следующий пункт Есентай молл?))
Скоро след пост, там все увидите)
Катя шопится). В каком городе Китая)?
Хэй, привет дорогой)))!!! Я уже живу в Алмате)
Хочется написать следующее:
1) Продавец получает зарплату от процентов!!!!!!! Сейчас везде это, абсолютно везде!!!!!
2) Покупатель не понимает, что проводя с продавцом много времени, он фактически не дает ему заработать на кусок хлеба
3) C появлением интернет-магазинов люди приходят в магазин берут БЕСПЛАТНУЮ консультацию, и ещё с наглой рожей в конце говорят : Ну мы купим в интернет магазине, так как там скидка PS Почему в интернет магазине дешевле??? - потому как не требует участия консультанта и вообще всего персонала, так сказать покупатель отдавая эти лишние проценты платит за то что на него работали в течении всей консультации,
4) Существуют ТАКИЕ магазины, где консультанты тупые и не знают элементарных вещей, соответственно в таких магазинах товар дешевле люди, идут в магазины классом выше, получают там консультацию, но покупать идут у тех тупорылых торгашей, так как там дешевле
4) "Туристы" как правило не располагают большими материальными ценностями, но хотят товар высшей категории по низкой цене и наседая на консультанто,в они не понимают что консультант и отдел ценообразования ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ и консультант вообще не имеет к этому не какого отношения ему дали товар и сказали его продать по той цене которая указана

И я ещё много привести примеров того как люди ведут себя - вот теперь задумайтесь если вы бы встретили такого покупателя из списка выше как бы вы к нему относились?! При том, что консультанты всё равно зная, что клиент не хера не купит, ещё до того как он успел зайти в магазин, всё равно подходят и дают полную консультацию, так как начальство наседает и основной упор делает в настоящее время на сервис!!! Стоит задуматься, прежде чем обсирать продавцов-консультантов они работают с таким контингентом который не знает элементарных вещей!
я могу опровергнуть каждый пункт, но не вижу никакого смысла, мы с вами вообще на других языках общаемся.Вы сами себе противоречите. Здесь не было целью обругать продавца, что типа какой он, нифига не делающий, получает зарплату. ЦЕЛЬ БЫЛА ОЦЕНИТЬ СЕРВИС в люксовых магазинах. И там, где действительно был СЕРВИС, я написала, там где не было, то не было. У каждого своя работа, раздражают клиенты, туристы, гуляки и т.п., ищи другую работу, вот !
Автор статьи даже не знает, что такое работа и как она выглядит да и со временем наши девушки превращаются в ТП с МТВ
Как вы можете утверждать ЧТО АВТОР НЕ ЗНАЕТ ЧТО ТАКОЕ РАБОТА, ЕСЛИ ВЫ ДАЖЕ НЕ ЗНАЕТЕ МЕНЯ??? Может я работаю с 15 лет, может я из той семьи, где вещи передавались друг от друга и радостью было купить вещи на Болашаке???? Вы можете что угодно говорить по поводу поста, НО утверждать что автор статьи, т.е я, не работающая ТП с МТВ, НЕ МОЖЕТЕ
Вот и профсоюз защиты магазина москва ))) Сколько Вам заплатили за столь подробный расклад, процент от юбки или ритузов за $5000?
У каждого своя работа, в т.ч. консультатнта-продавца, если ментов критикуют за взятки это не значит что они пушистые, мастеров сто критикуют за незнание или некачественную работу.
Когда человек открывает магазин он тщательно подбирает продавца, который может убедить в покупке! Если относятся с критикой, значит о себе нужно задуматься а не искать причину в окружающих!
Действительно в последнее время, выбирая продавцов консультантов в магазины класса люкс большой упор уделяют внешности продавца, нежели на доброжелательные качества и коммуникабельность. Такие консультанты оценивают только по одежке покупателя. Но то что проконсультировав клиента, даже если он ничего не купил, уже для них и для магазина в дальнейшем обернется большим плюсом, так как тот же клиент может вернуться, или сработает "сарафанное радио". В магазинах любого класса очень большую роль играет консультант, к такому человеку все будут охотнее возвращаться, нежели идти в новый магазин. Поэтому думаю кто работает продавцом должны немного следить за собой и не смотреть на покупателей с презрительным или оценивающим взглядом.
Интересный пост, спасибо Katya_lina. Это будет еженедельный эксперимент? Когда мы сможем увидеть следующий пост? И какие имено будут магазины, только класса люкс или масс маркет тоже будут?
извините, но какие все же придурки комментаторы. не нравится - зачем писать гадости, проходите мимо. почему сразу "работаете в Эрмес"? неужели думаете, что руководство Эрмес пойдет на такие рекламные статьи для своего пиара?!
а автор молодец, неплохой эксперимент. буду ждать продолжения.
а Европе и США можно зайти в любой люксовый магазин и даже когда ты одета в резиновые шлепки за 2 доллара, тебя обслужат по высшему классу. а почему же у нас страшно прийти и посмотреть? причем, если я не куплю на этот раз, то я могу вернуться? поэтому будьте добры, консультанты, делайте свою работу хорошо!
предлагаю также потом сравнить так же сервис в магазинах масс-маркет и даже на барахолке.
Svoya
0
0
Спасибо, Катя за пост! Кстати не пойму, к чему в комментах пошла агрессия. Тут всего лишь каждый высказывает свое мнение, это право каждого. С @Миша миша@ я согласна, очень точные примеры. Также считаю, что "клиент всегда прав" совсем не правильное утверждение, на самом деле и среди клиентов и среди продавцов, и менеджеров-консультантов встречаются те еще кадры, и как говорится в семье не без урода. Встречаются продавцы, работающие в люксовых магазинах, которые посмотрят на тебя так, что хочется просто уйти, или же поставить на место, ну нельзя с такой гримасой людей разглядывать, либо видишь полное безразличие и никакого сервиса. Но кстати есть и такие покупатели, которые считают, что продавцы это нелюди, с которыми можно фамильярничать или того хуже хамить, и при всем при том, что возможно этот самый консультант, имеет высшее образование, хорошие личные данные, и более того, зарабатывает в два раза больше, нежели хам-покупатель.
Svoya
0
0
Отсюда вывод: Относиться к людям надо так, как хочется чтобы относились к вам, это касается как продавцов, так и покупателей в целом. И будет всем счастье....
Он читал ее блог и ловил себя на мысли что она просто повод к преступлению...:-)
к какому еще преступлению...надеюсь с серной кислотой не будете возле дома поджидать??)))
Нееет... право как можно? Разве что с букетом нарциссов ну как сезон снова откроется....:-)))
Это нынче не в моде....:-)))
в моде сейчас ловеласы и гламур))
Как вы догадались что я ловелас??? :-)))
ну судя по комментам)
В любом случае в отставке. Но как говорят навыки и опыт не пропьешь. Стар я уже стал... уступил дорогу молодым и гламурным....:-)))
да ладно, какие Ваши годы)) поди еще можешь фору дать молодежи)))
Скажу одно, из своего профессионального опыта. Консультанты, работая на бонусы, умудряются "пропускать" клиента. И не важно сколько и какие тренинги даёт работодатель, натуру, как говориться, не изменишь. Хамское и безразличное поведение продавцов обуславливается в большинстве случаев отсутствием культуры продавца класса люкс. Во-вторых ментальность наших людей в целом - леность, отношение к потребителю как к враждебному элементу (высокомерие, зависть, безразличие), которое формируется из-за внутренних комплексов продавца (как правило, продавцы ниже среднего достатка, иначе бы они не пошли работать в продажи) и неадекватному поведению потребителя (также бывает хамское, эффекта "из грязи в князи"), а также снисходительное представление людей в целом о профессии, которое сводиться к уничижению личности. На самом деле, в той же Европе, эта профессия, является равной всем другим профессиям, и требует большое количество качеств представителя торговли.
Об этом очень много могу рассказать в моём блоге о мире моды в целом, которое хочу осветить в ближайшем будущем. Единственное что хочу сказать, надо всегда начинать с себя, потребители.
Спасибо! Было бы интересно почитать Ваш блог, скиньте ссылку

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter