20:06, 29 апреля 2013

Европа 2004, часть 1, Политический туризм, Москва и Гент.

И снова взгляд в прошлое. До 2004-го все путешествия мои были по городам и весям бывшего Союза. И вот ближе к лету 2004-го созрели условия для первого путешествия в Европу и кардинальных изменений в жизни. Пять лет я проработал в алматинском аэропорту, на узле связи, и работа эта мне мягко сказать надоела. Про свое первое путешествие с политическо-идеологичесским бэкграундом в антифашистский лагерь в Подмосковье я писал в одном из предыдущих постов.  Добавлю, что в 1997-м я вступил в ряды ЛАС (Левого Антифашистского Сопротивления) и КРИ (Комитета за Рабочий Интернационал) и вплоть до последнего времени связи с ними не терял, хотя сейчас уже поостыл, конечно, к политической борьбе. В 2004-м меня пригласили на летнюю школу КРИ в город Гент, в Бельгию. С работы меня не хотели отпускать, хотя я настаивал на том, что после моей поездки работа профсоюзного комитета «Казаэронавигации» значительно улучшится. К моему законному праву хотя бы на отпуск без содержания руководство отнеслось наплевательски, поэтому я написал заявление и в один из дней не вышел на работу.

За визой я обратился в посольство Нидерландов, где без особых проблем визу и получил. Купил билет до Москвы, где остановился у старого алматинского соратника-анархиста товарища Лысого в Мытищах. Встретился с ЛАСовцами, которые вручили мне билет до Брюсселя, но так уж вышло, что билет они мне купили впритык к датам проведения школы, а я хотел попутешествовать после школы еще три недели по Европе, тем более что виза мне позволяла. Пришлось переделывать билет за дополнительные 50 евро. Понял прелесть МакДаков в качестве бесплатных туалетов. Встретился с гостившим в Москве одноклассником, который после окончания алматинского Погран-училища уехал жить в Германию. Съездил навестить его родителей в подмосковный Калининград, где мы с Сашей навели таки шороху.

Андрей Гундарев (Алмазов) в Мытищах

товарищ Лысый

Москва после моих визитов 97-98-го намного изменилась, но чувствовал я себя в ней довольно комфортно. Потрясения финансовые 98-го были позади, я помню, как в августе я планировал купить себе первые альпинистские пластиковые ботинки, и как в этот день курс рубля рухнул в 2 раза. Но я, к счастью, тогда в августе 98-го не успел поменять доллары по старому курсу.

Пограничник в Шереметьево долго разглядывала мой синий паспорт и визу, на вопрос «что так долго?» накричала на меня, что «вообще не пустит!». Но в итоге пустила. Я с соратницей из Воронежа прилетел в Брюссель ночью, решили не ехать в город Гент и не шарохаться там в поисках нашего хостела. Переночевали в аэропорту и на ранней электричке за 20 евро (цены в Европе меня сразу «убили» наповал) за 45 минут доехали до Гента – столицы Фландрии. Окраины Брюсселя, через окна электрички, произвели первое сильное впечатление. Стало понятно, что Бельгия сейчас страна эмигрантов, в основном из Северной Африки, хотя и азиатов тоже хватает. Окраины столицы выглядят как гетто.

Зато в Генте первое, что бросилось в глаза, была средневековая архитектура. Я никогда до этого такого не видел. Город расположен на слиянии рек Шельды и Лейса, город – порт, как неудивительно. Застраивался с подачи богатых фламандских баронов. Замки, ратуши, набережные каналов, парки и прочие вкусности.

парки в Генте

старый Гент

Все участники школы разместились в паре хостелов недалеко от центрального университета Гента, в залах которого школа и проходила. Были различные лекции, воркшопы, доклады о политической ситуации в разных странах мира, в том числе и мой доклад о Казахстане. Народу на школу приехало около 500 человек. Вечером организовывалась либо культурная программа, либо поход в бар для неформальных знакомств. На одном из концертов я выступил как настоящий акын)) только под гитару. Также мы большой толпой купались в местном озере Сэнт-Блэрмонсен, я там впервые столкнулся с нудистами. С одной стороны был удивлен, с другой обрадован широтой взглядов западных людей. Так перекупался в озере, что простыл. Решил купить в аптеке аспирин, цена в 8 евро повергла в шок. Вместо этого купил в супермаркете бутылку вина за 1 евро и разогрел ее в хостеле в микроволновке, после чего выпил всю бутылку в одиночку и проспал 12 часов. Зато на следующее утро был огурцом.

выступаю с докладом

акынствую

соратница из Франции

одна из партийных бонз

идем на вечерину

вечерина набирает обороты

вечерина в самом разгаре, готов угнать моцик))

некоторые не доживали до утра))

По мылу нашел карагандинца Тимура, которому родственники передали через меня посылку. Тимур оказался очень классным парнем, пригласил меня остановиться у него, если мне это будет необходимо. Многое рассказывал о городе и Бельгии вообще, поскольку прожил эмигрантской жизнью там уже более 5 лет.

Тимур

В это время в Генте проходила традиционная Гентская фиеста, в течение месяца (с середины июля по середину августа) в городе проводятся различные культурные мероприятия (выставки, фестивали и прочее). Население города увеличивается в это время примерно в 2 раза. Была возможность попасть на концерт Ману Чао и U2, но я, к сожалению, все промифовал. Зато сходил на концерт местных металлистов, что тоже хорошо для разнообразия.

Во время одной из вечеринок после учебного дня познакомился с французско-немецкой парой (Лейла и Олаф) из города Руа в Нормандии, был туда приглашен на пару дней, но об этом следующий пост.

Лейла

С недавнего времени я начал вести блог на немецком языке на одном из популярных немецких сайтов. Скажу честно, мне за это платят, но размер оплаты зависит от количества просмотров. Если вам не интересен текст (по крайней мере его сложно понять, если не говоришь по-немецки), то буду благодарен, если полистаете мои хорошие фотографии. За их просмотр и капают мне евроценты. Чем больше накапает, тем вероятнее моя следующая интересная поездка.Так что прошу заходить и поддерживать))

Спасибо! Жмите ссылку на блог!)) или конкретные ссылки на посты: ЭверестМузей Космонавтики в СамареВысшая точка ЭстонииПролетая над БосфоромСовковая столица БолгарииМузей СамовараГора КрестовПтица КукабараМельбурнВысшая точка АвстралииВесна в казахской степиЖеневапоход на пик БукрееваМонблан и ШамониЗимний Байкалгород Лозаннамузей Володи УльяноваБишкек в котором пахнет моремСамый большой песчаный остров в миреПолёт над Сычуаньскими Альпамизакаты Литвына поезде из Пекина в ЛхасуПрага без туристовКаркара.