Кино, как Red Bull, оно окрыляет. Есть что-то волшебное в словах сценарий, экспликация, гонорар, кастинг. Это даже не сравнимо с влюбленностью. Идеи, как порох, а сам мыслительный процесс – чирк-чирк и искра. Пламя какой-то маленькой мысли оборачивается Вселенной в которую окунаешься приходя в кинотеатр, когда гасят свет в зале на сеансе. Эти полтора часа или меняют в тебе все и обостряют чувства, или ты просто тлеешь от будней дальше.
вот и я кстати
Но кто выбирает для нас кино меню? Кто пишет заповеди кино мира по ту сторону экрана?
Сабина Кузенбаева, одна из таких особ. Она создаёт погоду и настроение для киноманов, плюс директор «Cinema Hotel Distribution» и сети кинотеатров «Chaplin Cinemas», продюсер и выпускница Нью-Йоркской киноакадемии.
27 марта в кафе с королевско-голубыми шторами IRISCAFE, она просветила многих, судя по реакции зала, что происходит на кино-кухне и кто отбирает фильмы-реактивы для зрителей и главное почему. Тема хоть и несл в себе кулинарные нотки "Вся кухня кинопроката, или как фильмы доходят до зрителей", голодным до информации не остался никто.
“После того, как кино готово к “рождению для зрителя” – компания дистрибьютор выставляет фильм на продажу субдистрибьюторам, то есть нам. Процентное соотношение идет 50 на 50, но иногда может быть 60 на 40.
Получается так, что кино показывается субдистрибьютерами не в одной стране, а в нескольких. Один пакет – это Россия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан. Украина вышла из состава этого региона.
Бывает такое, что компании случайно ставят на какой-то фильм и он выстреливает, и субдистрибьютор становится миллионером. Так было с компанией “Paradise”, которая выкупила все части Сумерек. Они стали в одночасье поднебесной субдистрибьюерского мира.
Сегодня все зависит от кастинга. Иногда даже не именитый режиссер привлекает дистрибьюторов, а именно актеры. И бывает, что прокатчики покупают кино, даже когда его не сняли, на свой страх и риск они верят в идею. Так было с “Голодными играми”.
А бывает, что фильмы покупают за 2 года, в надежде что через этот период кино выйдет на экраны и принесет прибыль, но картина не снимается вовсе”.
Чуть позже лекция плавно перешла в диалог с публикой. Народ был самый разный. От логистов, маркетологов, дистрибьюторов табачной продукции до представителей “Кинопарка”. И оказалось что люди не связанные с кино очень даже часто посещают именно “Fryday”.
Вот и закуски. Разнообразие и калорий мало. Только интересная деталь. В некоторых закусках, а именно вон тех с воткнутыми палочками был такой афродизиатичный ингредиент как чеснок. По чесноку с Fryday. Слава Неруш бы оценил.
Ксандра Силантье