Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
02:22, 30 марта 2013

СТОП ХИДЖАБ

Blog post image

Ношение хиджаба и никаба

В настоящее время мы наблюдаем, как в постсоветских странах возрастает количество женщин, которые облачаются в мусульманскую религиозную одежду «хиджаб». Увеличиваются случаи, когда молодые девушки, подвержены критике людей взрослого поколения, светского, атеистически-научного склада ума, нападкам со стороны сверстников, неприятия обществом, в котором живут, непонимание со стороны родителей, родственников, друзей, одноклассников, однокурсников. Все эти факторы в дальнейшем порождают отчужденность, обиду, комплексы, страх, которые влекут за собой рефлекс самозащиты, выраженный в озлобленности, агрессии, ненависти.

Но что же говорит Коран о дресс-коде женщины?

Правило № 1: носить лучшую одежду:

«О, сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность –лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание» [7:26]

Правило №2: прикрывать вырез на груди:

Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете (24:31)

Но прежде чем цитировать 24:31 давайте рассмотрим некоторые важные слова, которые всегда упоминаются с этой темой, а именно: «Хиджаб» и «Химар».

Слово «Хиджаб» в Коране.

«Хиджаб» - полное покрытие тела женщины, включая голову. Другие значения слова «хиджаб» включает экран, крышка, мантия, шторы, портьеры, перегородка, разделение и ширма.

Слово «хиджаб» появлялось в Коране 7 раз, пять из них в качестве «хиджаб» и 2 раза «хиджабан», это 7:46, 33:53, 38:32, 41:5, 42:51, 17:45 и 19:17.

Ни одно из этих значений слова «хиджаб» НЕ употребляется в Коране в таком контексте, в каком мусульмане сегодня называют «хиджаб».

На самом деле «хиджаб» является старинной еврейской традицией, которая позднее проникла в книги хадисов, как и многие другие новшества. Еврейская традиция, проиллюстрированная в религиозные книгах, говорит о покрытой голове еврейской женщины. Раввинистическое право запрещает произносить славословия Богу или молитвы в присутствии замужних женщин с непокрытыми головами, поскольку женщина с открытой головой считается "нагой". При этом покрывание головы не всегда рассматривалось как признак скромности. Иногда головное покрывало в гораздо большей степени символизировало высокий статус женщины, ее знатность, ее недоступность как признак благочестия ее мужа. Женщины из низших слоев часто носили головное покрывало, чтобы произвести впечатление обладания более высоким социальным статусом.

В Европе еврейские женщины продолжали покрывать голову вплоть до XIX в., когда их жизнь стала более тесно связанной с окружавшей их светской культурой. Некоторые еврейские женщины стали тогда носить парик в качестве своеобразного головного покрывала. Сегодня даже наиболее набожные из них не покрывают голову уже и в синагоге, однако, некоторые, например, представительницы хасидов, продолжают носить парик (Менахем Брайер «Еврейская женщина в раввинистической литературе»).

В христианстве монахини-католички покрывают голову при служении в монастыре. Религиозная практика покрытия головы основана на традициях тысячелетия до того, как мусульманские ученые стали утверждать, что хиджаб является одеянием мусульманки.

Традиционные арабы всех религий, иудеи, христиане и мусульмане носили «хиджаб» не из-за ислама, а из-за традиции. В Саудовской Аравии до сих пор большинство мужчин покрывают свои головы не из-за ислама, а из-за традиции. Слава Богу, эта традиция еще пока не считалась исламским дресс-кодом.

Известно, что во времена Пророка мекканские женщины ходили полуголыми, с открытыми грудями, более того, до установления господства Ислама, женщины приходили в хадж, поклоняться своим идолам голыми. (Куртуби, аль-Джами-ил Ахкямиль Куран 7/189).

Из 33-го аята Суры «Сонмы» мы также узнаем, что безбожные женщины в тот период были весьма вольными в одеждах и обнажали свое тело. Так что женщины-мусульманки, зная то, как откровенно одеваются женщины-безбожницы, знали меру и одевались так, чтобы разительно отличаться от женщин-безбожниц и чтобы ни у кого не возникало мысли сказать им что-либо непристойное.

Слово «химар» в Коране.

«Химар» означает «покрытие, занавеска, скатерть, одеяло и т.д.». Большинство переводчиков, под влиянием измышлений хадисов переводят слово «химар» как «покрывало для головы», выдавая за Закон Бога, вменяют в обязанность покрытие головы.

В указанном ранее аяте в 24:31 Бог четко указал прикрывать грудь, а не головы или волос. Если бы Бог пожелал бы приказать женщинам покрывать голову и волосы, ничего бы не помешало ему сделать это. Бог не скуп на слова!

Правило №3: идентификация

«О пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». 33:59

Как видно из аята, в дресс-коде мусульманских женщин Бог призывает к праведности и скромности. Бог заранее знал, что понятие скромности будет пониматься по-разному в разных странах и культурах, и именно поэтому Он оставил выбор за женщинами, чтобы они сами определили для себя, что является скромностью в соответствие совокупности других аятов, повествующих о праведности и нраве.

Что такое скромность? Для женщины, которая живет в США или Европе понятие скромной одежды не идентично с понятием скромности женщины, которая живет в Египте, Саудовской Аравии или Сирии. Скромность женщины, которая живет в Джидде,  городе в Саудовской Аравии не может быть идентичной для женщины, которая живет в пустыне в той же стране.

Нет единого идентификатора скромной одежды, ибо это зависит от среды обитания, культурного кода, доминирование традиций или светскости в тех местностях, где проживают женщины. Бог идентифицирует по-своему, так как Он создал нас, и Он НЕ возложил на нас трудности в исповедовании Его Закона. Он оставил право размышлять над этим, и никто не имеет право ограничивать или усложнять Божественные заповеди.

Что говорят суннизм и шиизм в толковании аятов об одеянии мусульманки?

Вернемся к аятам:

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете (24:31)

«О пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать, и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». 33:59

Абу Дауд передал от Аишы, что когда был ниспослан аят  «… чтобы они опускали на себя свои покрывала», Асма, дочь Абу Бакра зашла к пророку (мир ему) в тонкой, просвечивающей одежде. Пророк (мир ему) отвернулся от неё и сказал: «О, Асма, женщине, когда достигает полового возраста, не разрешается показывать ничего, кроме этого и этого, и указал на лицо и кисти рук» (передал Байхаки, абу Дауд).

Эти два аята определяют вид одежды, которую обязана носить женщина, и указывают на то, что одежда должна полностью закрывать её. Однако, женщине разрешается открывать те части тела, которые ей необходимы в повседневной жизни, в общении, на работе. Этими частями тела, ссылаясь на аят: «…за исключением тех, которые видны….» являются лицо и кисти рук. Ученые правоведы определили границы лица следующим образом: по вертикали — от места произрастания волос до кончика подбородка. По горизонтали — от мочки правого уха до мочки левого. Голова при этом должна быть закрыта таким образом, чтобы не были видны волосы, уши и шея.

 

Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему) сказал: «В День воскрешения Бог не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», – Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал:

«В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» (Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджах 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864)

 

На основе подобных хадисов, возник закон о покрытии тела женщины кроме кистей рук и лица, а также ношение удлиненных, широких платьев до пола.

Но еще более изощренные хадисы приказывают закрывать даже лицо, так называемым никабом.

Передается от Аиши:  «Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме (состояние отчужденности от мирского во время хаджа) с Посланником Бога (мир ему). Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проезжали мимо, мы открывали свои лица». (Абу Дауд, 1833; Ахмад 24067)

Авторитетный саляфитский ученый-идеолог Ибн Таймийа по поводу никаба: «Открытие женщинами лиц, когда посторонние мужчины могут увидеть их, является недопустимым. Представители власти обязаны приказывать одобряемое, и воспрещать это и другие подобные этому порицаемые вещи. Кто же откажется повиноваться, то его следует наказать за это так, чтобы удержать его от совершения подобного снова». «Маджму аль-фатава» (24/382).

Почему Саудовская женщина носит черное одеяние, можно объяснить хадисом и мнением мусульманских  ученых.

Абу Дауд приводит хадис от Умм Саламы, в котором она сообщила: «Когда был ниспослан аят (33:59), жены ансаров вышли из своих домов так, словно на голове их были вороны» (4101). Аль-Албани подтвердил достоверность данного хадиса в «Сахих Абу-Дауда». Постоянный комитет Саудовской Аравии «Ляджна» сообщает: «Следует понять так, что это была одежда черного цвета». (17/110)

Существует порицание на то, чтобы собирать волосы в пучок на затылке, что подкрепляется хадисом:

«Я до сих пор не видел два вида обитателей ада. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии».Этот хадис передал Муслим (2128).

 

Из всего вышеперечисленного возможен только лишь один вывод. Нынешняя навязываемая верующим женщинам одежда никак не соответствует законам Бога, изложенным в Коране. Все эти никабы, хиджабы, и т.д. продиктованы нововведениями в религию Бога, заимствованными из традиций разных народов: евреев, христиан, арабов, персов, египтян и т.д.

В предыдущих глава мы увидели, что после смерти Пророка Мухаммада, женщины стали предметом особо извращенных ересей и нововведений, каждый мазхаб считал своим долгом придумать для женщин как можно больше хадисов и внутримазхабовских установлений. Необходимость женщины закрывать голову хиджабом также является особой темой в общей проблематике отношения к женщине в Исламе после смерти Пророка. Поэтому мы решили вынести рассмотрение этой темы отдельной главой.

Человек – единственное из млекопитающих существ, рождающееся голым, и единственное существо, испытывающее потребность одевать свое тело в одежды. Как следует из Суры «Преграды», в 22-го аята история одежд у людей так же глубока, как и история самого рода человеческого. Одежда во все времена была отражением духа времени, традиций, климатических условий, родовой или профессиональной принадлежности, положения в обществе, возраста и множества иных факторов. Некоторые общины людей, как, например, индоевропейская раса, претерпела многократные кардинальные изменения стиля одежд. А у некоторых общины, как, например, в юго-восточной Азии, форма одежды за многие века мало изменилась. Вне сомнения, одним из самых ярких примеров различий в стиле одеяния согласно иерархическому положению и статусу являет собой Османская империя. В османской империи падишах, например, носил тройной тюрбан (состоявших из трех полусфер), его министры (визири) должны были носить двойной тюрбан, а простые люди могли одевать только одинарный тюрбан, двух или трехсферные были для простого народа запрещены законодательно. В Османской империи существовало также четкое разделение формы одежды служителя падишахского дворца, или простого ремесленника или настоятеля текке, кроме того, отличались по цвету и форме головные уборы и одеяния женщин и мужчин иных вероисповеданий, живших в составе Османской империи. Различие в одеждах устанавливалось и защищалось законодательно. Иными словами, различие в одеяниях как внутри общества, так и различия между различными народами и общинами, формирование традиций одеяния и влияние условии жизни на эти традиции является темой для глубокого историко-социологического исследования.

ПРОБЛЕМА ИСЛАМИЗАЦИИ ТРАДИЦИЙ

 

Исследование исторических процессов в недрах Ислама показывает нам, что на определенных этапах мировоззрение и традиции тех или иных народов и общин стали исламизироваться, то есть внедряться в вероучения Ислама под видом религиозных предписаний. На современном этапе разделение Коранических повелений и этих привнесенных, исламизированных традиций возможно только путем сравнения их с Кораном. Если мы не находим подобного положения в Коране, следовательно это положения Ислама ложное, оно являлось традицией того или иного народа и было привнесено в Ислам народом для адаптации Ислама к их привычным условиям жизни. Еще раз повторимся: нет никакого греха и ошибки в том, что традиции народов формируют определенную форму одежды. Ошибочным является приписывание Исламу, этой вселенской религии, ниспосланной до дня Конца Света все этноса мира, определенной формы одежды, родившейся как следствие неких исторических условий конкретного племени или народа. Например, тюрбан в определенный период истории был неотъемлемым аксессуаром , дополнявшим костюм мужчины, защищающим от жары, и нет ничего зазорного в том, что большая часть мужчин на Востоке и сегодня носит тюрбаны на голове. Ошибочным же будет одевать этот тюрбан как непременный, священный атрибут Ислама, представлять его другим как религиозное одеяние и называть савабом (богоугодным делом) его ношение. Проблема не в том, что большая часть общества, следуя своим традициям, будет одевать тюрбаны, Нет, проблема в том, что ношение тюрбана представляется как обязательное условие Ислама. Понимание основ этой логики нужно нам для того, чтобы увидеть, как происходил процесс исламизации платка и паранджи. Прежде всего, сделаем то, что должно сделать перед началом анализа того или иного явления, связанного с Исламом: обратимся к Корану и досконально изучим все аяты, связанные с одеянием женщин, найдем ту меру, которую Аллах низводит в Коране в качестве закона для мусульман.

О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежды для прикрытия ваших срамных частей и для украшения...

7- Сура «Преграды», 26

В 26-м и 22-м аяте Суры «Преграды» Бог сообщает нам, что начиная с первого человека, Пророка Адама, людям, и мужчинам, и женщинам была ниспослана одежда для укрытия срамных мест. В Коране есть 3 аята, которые особо упоминают о том, как следует одеваться женщине. Изучив эти 3 аята, мы увидим, что Бог предписывает мусульманке, каков должен быть ее стиль одеяния, что Ислам повелевает, а что оставляет без ограничения в одеянии женщины.

В КОРАНЕ НЕ УПОМИНАЕТСЯ О ТОМ,

ЧТО ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА ЗАКРЫВАТЬ ГОЛОВУ

И скажи верующим женщинам: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих прикрас, разве только то, что видно само. Пусть прикрывают покровом вырезы на груди и пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или своим невольникам, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли возраста понимать о женской наготе; И пусть не ступают при ходьбе так, чтобы становились явными те красоты, что они укрывают. О верующие, обратитесь все к Богу с покаянием и, может быть, вы обретете спасение!

24- Сура «Нур», 31

Этот аят, вернее его искаженное толкование, является главным «козырем»

в руках тех, кто проповедует логику полного подчинения женщин своему образу мышления и навязывания им тех правил и норм, которые они, но не Бог, считают единственно дозволенными. Слово “химар”, употребленное в аяте, имеет широкий спектр значений, которые можно обобщить понятием покрова, покрывала. В старо-арабских письменах «химар» используется для обозначения покрывала, что стелют на пол, или же скатерти, которой покрывают стол или же какого –либо иного покрывала. «Химар», если накрывать им голову, будет платком, если накрывать им стол, будет скатертью. Если бы Бог повелел мусульманкам укрывать «химаром» головы, Он непременно сказал бы в аяте слово “химарур-рас”, то есть подчеркнул бы словом «рес» ( араб.-голова) в сочетании со словом «химар» необходимость укрывать покрывалом голову и тогда этот аят был бы совершенно ясен и не вызывал бы никаких разночтений. Например, аят, который описывает процедуру совершения омовения перед намазом, в той части, которая поясняет, как следует проводить мокрой рукой по голове, особо уточняет этот процесс словом «рас», то есть «голова».

Кроме того, в аяте ясно сказано, что закрывать следует место разреза на груди. То есть «химар» должен укрывать не голову, а, как ясно следует из аята, ворот, пазуху, декольте, место разделения грудей. (Слово «джууб», означающее «ворот», встречается в Коране два раза, в этом аяте, для обозначения места, которое следует закрывать покрывалом и в аяте, повествующем о том, как Бог повелел Пророку Мусе вложить руку за пазуху, чтобы явить всем чудо с сиянием руки.) Даже если слово “химар” рассматривать как головное покрывало, то все равно, в данном аяте оно указывает не на покрытие головы, а на покрытие разреза груди. Кроме того, те «ораторы», которые хотят представить покрытие головы обязательным повелением Корана, совершают открытое искажение Божественного текста, ибо переводят в смыслах Корана арабский глагол “фальйадрибна” как “пусть опускают”. Таким образом, аят переводился бы как “пусть опускают головное покрывало на разрез на груди”. Однако никогда и нигде глагол “дараба”, от которого и происходит повелительное наклонение глагола “фальйадрибна” (“пусть опускают») так не переводится. Этим глаголом Бог повелевает положить покрывало на разрез груди, то есть повелевает закрыть его. Для выражения повелительной формы глагола ”опускать” в Коране используется форма “фельйюднине”. Таким образом, если бы Бог захотел использовать такое выражение, то вместо повелительного глагола “фальйадрибна” Он мог бы употребить бы глагол “фальйуднина”. Этот пример показывает нам, что традиционалисты не стесняются и не считают греховным искажать и заменять в процессе перевода слова Корана на те, которые бы яснее отражали их собственную позицию, пусть эта позиция и не совпадает с тем, что повелевает Бог.

Еще одно слово этого аята, на которое обратим особое внимание, это слово «красоты», вернее то, что подразумевается под этим словом. На наш взгляд слово «красоты» подразумевает «груди». Поскольку все точки в аяте логически образом сводятся к этому смыслу. Первое, в аяте упоминается необходимость укрывать разрез груди, понятно, что из разреза груди у женщины видны ее груди. Второе, в аяте содержится повеление не ступать при ходьбе так, чтобы скрываемая красота становилась явной и притягивала бы взоры. Женщина, которая поставит себе целью привлечь внимание мужчин, может идти такой походкой, что с каждым шагом определенные части тела, а особенно груди, будут колыхаться и становиться явными (если вспомнить и то, что в те времена бюстгальтер еще не был изобретен, то смысл аята становится совершенно ясным). Третье, в аяте упоминается, что закрывать следует те красоты, кроме тех, что видны сами собой. Большая грудь женщины, как бы тщательно ее не укрывали, все равно будет обозначаться под одеждой крупными формами, при малейшем физическом движении, более того, при дуновении ветра, одеяние так или иначе будет обтягивать ее формы. Мы понимаем из аята, что это естественная красота, которую никак не скрыть. Четвертое, в аяте говориться о том, перед кем можно раскрывать свои красоты. В других аятах Корана мы встречаем повеление Бога, обращенное к женщине: кормить грудью ребенка до 2-х лет. Вполне естественно, что женщине может понадобиться кормить ребенка грудью, когда он голоден и плачет, и естественно, что такая ситуация может возникнуть и в присутствии отца женщины или кого-то из близких родственников. Таким образом, пояснение аята о том, в присутствии кого они могут приоткрывать свою красоту, дает большое облегчение женщине. Учитывая все перечисленные доводы, логически мы приходим к заключению, что под словом красоты Бог подразумевает грудь женщины. Никакое иное значение слова красоты не вписывается в смысл всего аята. Можно предположить, что словом красоты обозначены украшения, колье и прочее, но они совершенно не согласуются с текстом аята. Потому что в аяте говорится, что женщина может открывать свои украшения и в присутствии своих женщин. Украшения и колье едва ли можно считать предметами, вызывающими вожделение у мужчин, скорее они могу вызывать зависть у женщин. Если бы Бог говорил в аяте о золотых украшениях и колье и повелевал бы укрывать их с целью пресечь зависть других женщин, то в аяте сначала упоминались бы женщины, а потом же мужчины из числа тех, перед кем украшения свои можно открывать. Кроме того, какие такие украшения и колье могут становится видными при ходьбе? Да и что за украшение или колье, что видно само по себе? Вспомним также 31-й аят Суры «Преграды», где Бог говорит о дозволенности одевать украшения вблизи мечети. Если золотые украшения и колье можно одевать возле мечетей, то есть в самых людных местах, следовательно эти украшения не нужно скрывать и укрывать покрывалами от других. Таким образом, путем логического исключения мы понимаем, что аят подчеркивает мусульманкам необходимость закрывать груди покрывалом и оберегать эту часть тела место от чужих взоров.

 

В КОРАНЕ НЕТ ПОНЯТИЯ ХИДЖАБА

(УКУТЫВАНИЯ ЖЕНЩИНЫ В ПОКРЫВАЛО)

Слово «хиджаб», употребляемое сегодня для обозначения формы одежды мусульманской женщины в Коране нигде не встречается. Это понятие, которое вызывает бурную реакцию как на Западе, так и на Востоке, является символом борьбы цивилизаций в современном мире, в Коране, по сути, основном законе Ислама, отсутствует. Следовательно, понятия «хиджаб» и «тесеттюр» стали исламскими терминами уже позднее, значительно позднее периода ниспослания Корана.

“Употребленное в аяте слово “хумур” и его форма единственного числа “химар” не является каким-то особым словом, обозначающим ткань, укрывающую только голову женщины. Это слово обозначает любое покрывало. Все, что может покрывать что-либо, в арабском языке называют слово «химар». Словари арабского языка Аль-Муджам уль-Васыф, Аль Мунджид, Лисан-уль Араб, Тадж уль Арус дают в качестве основного значения слова “химар” определение “покрывала”. Следовательно, возникшее при участии мазхабов и традиционалистов понятие «покрывало для головы», которое обозначалось слово «химар» привело к тому, что и в этих словарях одним, но далеко не первым и не вторым значением этого слова указывает определении «покрывала для головы». Однако даже из этих словарей видно, что традиционалисты откровенно исказили смысл аята. Ибо, как мы уже говорили, в аяте сказано, что местом укрытия является ворот, разрез груди, про голову там не сказано ни слова. В арабском языке покрывало, которым мусульманка укрывает голову, именуют не словом «химар», а словом “микна” и “насыйф”. В каком бы арабском словаре вы не смотрели, ткань, которой женщины укрывают головы, называется “микна (множ.-макани)” и “насыйф”.

 

В КОРАНЕ НЕТ УНИФОРМЫ

Рассмотрим также 59-й аят Суры «Сонмы», который также упоминает о форме одеяния мусульманских женщин:

О пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они одевают свои джильбабы (одеяния). Это лучше, чем если их узнают;

33- Сура Сонмы, 59

Ключевое слово в понимании смысла этого аята, это слово “джильбаб”. “Джильбаб” в арабском языке означает рубаху, платье, то есть то, что одевают в качестве одежды. Но “джильбаб” категорически не означает некоей одежды, которая должна закрывать строго все участки тела от одного места до другого места. Традиционалисты в Исламе подразделяются на несколько течений, Одни утверждают, что обязательным является укрывание всех частей тела женщины, в том числе и полное укрытие лица. Другие говорят, что обязательно следует укрывать все тело и дозволено оставить открытыми лишь два глаза. Третьи категорично утверждают, что можно оставить открытым только один глаз, а все остальное тело крепко-накрепко укутать. Самые либеральные «демократы» дозволяют женщине оставлять открытыми лицо, ладони и ступни. Однако Коран, который является единственным источником знаний об Исламе, вероуставе, который Бог избрал и исполнил в совершенном виде для мусульман, есть только два аята (и мы их приводили уже выше), которые устанавливают форму одежды для женщин мусульманок. Укутывание головы, ношение паранджи, оставление одного или двух глаз не является повелением Бога и нигде в Коране не фигурирует. Нет, эти установления являются нововведениями, ересями, внедренными в Ислам определенными людьми и мазхабами, то есть субъективными повелениями тех или иных людей, присвоивших себе право быть наместниками Бога и толкователями Его «невысказанных» пожеланий. Но если бы Бог пожелал от прочертить такую строгую линию формы одежды мусульманок, то Он непременно уточнил бы в Коране, что джильбабом следует закрывать все тело, оставляя только лицо и ладони. Ведь если Бог перечисляет по пунктам все места, которые должны быть омыты перед совершением намаза, вплоть до уточнения «омойте руки до локтей», то Бог счел нужным в том аяте установить границу. Если бы Бог пожелал установить для женщин мусульманок границу в одежде, которая отделила бы их от женщин-безбожниц, Он непременно выразил бы это ясным, не вызывающим иных толкований аятом. Неужели Коран, который в деталях описывает то, что происходило с народами древности, Коране, который в своем тексте провозглашает совершенную законченность и ясность своих повелений, не содержал бы хотя бы одного аята, который выражал бы повеление Бога и обозначал бы границы того, что дозволено для женщины-мусульманки в одежде, если бы Бог этого захотел? Отсутствие же такого пояснения означает не то, что Бог «забыл» это упомянуть, а то, что Бог не счел нужным вводить какие-либо ограничения и уточнения. Если рассмотреть 59-й аят Суры «Сонмы» мы увидим гибкое описание, не дающее никаких границ и четких линий. Из текста аята мы понимаем, что женщина-мусульманка должна одеть на себя свое одеяние для того, чтобы быть узнанной и таким образом не встретить дурных, оскорбительных слов. Если человек встретит на улице целомудренно одетую женщину, он поймет, что она целомудренна и порядочна и поэтому не станет оскорблять ее непристойными выражениями и предложениями. Ведь порой некоторые мужчины, видя откровенно полураздетых женщин, принимают их за проституток, доступных женщины и с легкостью бросают им вслед непристойные предложения. Тогда как аят, повелевая женщинам-мусульманкам одевать свои одеяния, обеспечивает защиту мусульманки от всех возможных форм оскорбления ее чести и достоинства.

Известно, что во времена Пророка мекканские женщины, как, впрочем, и женщины иных селений и племен, ходили полуголыми, с открытыми грудями, более того, до установления господства Ислама женщины приходили в хадж, поклоняться своим идолам голыми. (Куртуби, аль-Джами-ил Ахкямиль Куран 7/189). Из 33-го аята Суры «Сонмы» мы также узнаем, что безбожные женщины в тот период были весьма вольными в одеждах и обнажали свое тело. Так что женщины-мусульманки, зная то, как откровенно одеваются женщины-безбожницы, знали меру и одевались так, чтобы разительно отличаться от женщин-безбожниц и чтобы ни у кого не возникало мысли сказать им что-либо непристойное. И сегодня благородные и порядочные женщины защищают себя от непристойности со стороны мужчин путем строгой формы одежды, которая отличает их из общей массы полураздетых современных женщин, к которым в полной мере употребимо понятие распутности. Обратим также внимание и на следующий момент; женщина оберегает себя от насилия и оскорбления тем, как она позиционирует себя в обществе, своим внешним видом и одеждой. Да, как бы ни одевалась женщина, в обществе всегда могут найтись психически нездоровые люди, которые могут совершить насилие над ней. Таким образом, этот аят предотвращает любое оскорбление и насилие тем, что сразу же сигнализирует мужчинам: эта женщина благочестива и порядочна и, не следует позволять в ее адрес фривольных, порочных мыслей. Коран мягко рекомендует женщине эту форму одежды, говоря, что это будет лучше для них.

 

Аят ясно и без установления каких-либо границ поясняет женщине, что ее джильбаб (одеяние) должно отделять ее от женщин-безбожниц, которые своими одеждами, вернее их полуотсутствием, дают мужчинам понять, что они доступны и распутны. Одежда мусульманки должна нести мужчинам информацию о ее целомудрии и праведности, она будет узнана по одежде и так будет защищена от оскорбительных слов и действий, и в отношении ее мужчины будут себя вести иначе, чем по отношению к распутным женщинам.

 

В аяте сокрыт ответ на вопрос о том, какова должна быть одежда; одежда должна соответствовать цели ниспослания аята. Если бы целью аята было не предотвратить неприятные для верующей женщины намеки и слова со стороны мужчин, а установить границы того, как ей следует одеваться, то Бог ниспослал бы аят в соответствии с этой целью. Так что эти два аята описывают все, что хотел сказать Бог в отношении того, как женщине-мусульманке следует одеваться. И, несмотря на то, что Бог предписывает женщине, как ей лучше одеваться, Он низводит также и другой аят:

А престарелые из женщин, которые утратили надежды вступить в брак, на них нет греха, чтобы они снимали свои одеяния, не стремясь показать свои красоты. Вести себя целомудренно – лучше для них. Бог - Слышащий, Знающий! 24- Сура «Нур», 60

 

Слово “сийаб”, употребленное в аята также не означает некоей границы, которая должна закрывать одежда женщины. Этот аят лишь поясняет нам, что женщины, достигшие возраста старости и утратившие сексуальную привлекательность для мужчин, могут быть несколько свободнее в том, как они одеваются и укрывают свои красоты.

 

ПОВЯЗЫВАТЬ ГОЛОВУ – КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ В ЖАРКИХ СТРАНАХ

Паранджи, шаршафы, хиджабы и платки, позиционируемые сегодня как непременный атрибут одежды мусульманской женщины, как мы уже увидели в предыдущем разделе книги, не имеют отношения к Кораническому предписанию об одеянии мусульманки. Эта форма одежды не связана с Исламом, а является всего лишь арабской традицией, которая была исламизирована и так внедрена в Ислам, однако процесс этот произошел значительно позднее ниспослания Корана. Во времена Пророка у арабов существовала традиция подвязывания головы, как у мужчин, так и у женщин. Собственно в самом Коране, в 81-м аяте Суры «Пчелы» Бог упоминает, что одежда защищает человека от жары и холода, в этом заключена одна и главных ее целей. В культурных традициях всех жарких стран, даже не исламских, подвязывание головы – распространенный и необходимый метод защиты человека от раскаленного солнца. Но очень жаль, что традиции подвязывания женщинами головы, в основе своей с Исламом никак не связанная, сегодня стала обязательным условием веры у традиционалистов, женщина без платка, по их мнению, не может считаться мусульманкой. А уже если мужчина оденет на голову чалму и так совершит намаз, то этот намаз принесет ему в 70 раз больше саваба (благодати) чем если бы он совершил его без головного убора.

Но в Коране не упоминается ни о мужчинах в чалмах, ни о женщинах в платках, что является главным доказательством не исламского происхождения этой формы одежды. Если бы Бог пожелал, Он бы непременно четко и ясно прописал в Коране “Пусть мужчины совершают молитву в чалмах” или “Пусть женщины одевают на голову платки так, чтобы ни единого волоса их не было видно”.

Человек, который может практически каждый день наблюдать яростную, неутихающую борьбу и противостояние мусульман-традиционалистов по отношению к властям, будь то в странах Европы или Турции вокруг якобы ущемления религиозного права женщины носить головной платок или паранджу может подумать, что платок действительно является одним из основополагающих повелений Ислама, строго предписываемого Кораном. Однако это не так, Коран нигде ни одним словом это не повелевает и не предписывает. Традиционалисты и все усиливающиеся радикальные течения в Исламе сделали платок чуть ли не первым и главным пунктом борьбы за мнимую религиозную свободу. Бесконечные дебаты и митинги протеста, отстаивающие право мусульманской женщины носить платок в общественных местах все более отдаляют и самих радикалов, и мировую общественность от осознания сути проблемы, и все труднее становится людям услышать, что то, ради чего они так яростно митингуют, по сути, традиция, но никак не Ислам. Все эти протесты затмевают разум обеих сторон, вместо объективного и здравого осознания Корана и следования только ему, мы видим непробиваемое упрямство и закостенелое следование традициям, а о сути проблемы ни та, ни другая сторона не пытается даже задуматься. Представьте себе, какой будет реакция девушки из традиционалистской мусульманской семьи, которая лишена возможности учиться в университете из-за запрета на ношение платка, если вы вдруг скажете ей: “В Коране нет предписания носить платок или одежды, укрывающие тебя до пят, и ты ходишь в таком виде не ради веры своей, но следуя арабским обычаям и традициям, которые были привнесены в Ислам при Омеййадах и Аббасидах”?

Поэтому каждый из нас обязан идейно бороться с фанатичной запретительной традиционалистской психологией, толкающей людей на путь радикализма, ограничивающей права и свободы человека, принуждающей девушек к платку или парандже на основании выдуманных хадисов и тем отталкивая от ислама многих девушек и женщин, не готовых к тому, чтобы носить платок или хиджаб. Поскольку эта психологи не принесет ничего хорошего, лишь разжигая пламя религиозного фанатизма и радикализма.

 

ЗАПИХИВАТЬ ЖЕНЩИНУ В ПАКЕТ

Не найдя в Коране столь желанного запрета, традиционалисты решили сами придумать побольше хадисов и комментариев, которые бы соответствовали идеологии их мазхабов и упаковывали бы женщин в одеяния таких уродливых форм и цветов, чтобы ни у кого не возникло ни тени желания восхититься красотой женщины, сотворенной Богом. Вспомним 33-ю Суру «Сонмы», где в 52-я аяте низводится запрет, обращенный только лишь в нашему Пророку. Бог повелевает ему, что отныне, с момента ниспослания этого аята, ему запрещено брать кого-либо в жены, даже если эта женщина будет очень красивой и очень понравится ему. Обратите внимание, из этого аята следует, что во времена Пророка одеяния женщин не мешали мужчине видеть, насколько она красива и Бог не видит в этом никакого недозволенного действа, Он не упрекает и не повелевает Пророку призвать женщины изменить формы их одежды, значит в ней не было ничего непристойного. Но мазхабы довели одеяние женщин до полного абсурда, как можно из под паранджи или шаршафа увидеть лицо женщины и ее красоту? Налицо явное противоречие этого положения мазхабов Кораническим аятам.

Как это сплошь и рядом практикуется в мазхабах, каждый мазхаб выбирает себе из сборников хадисов те, который наиболее выгодны им и подтверждают их идеологию, а другие хадисы, которые не совсем подходят, без особого шума «упускаются» из вида. Например, в одном из хадисов упоминается, что во времена Пророка мужчины и женщины совершали омовения из одного кувшина. (См. Бухари, вуду 43 Абу Дауд, тахарат 39- Ибн Маджа, тахарат 36-Насаи, тахарат 56) Если принять во внимание, что омовение распространяется на лицо, ладони, руки до локтей, волосы и голову, то, следовательно, женщины и мужчины, согласно хадису, совершали омовение вместе, и логически следует, что головы женщин были открыты, коли они обтирали волосы и голову вместе с мужчинами. Но традиционалисты умалчивают этот хадис или объявляют недостоверным, и используют те хадисы, которые более подходят под их представления о том, как должна одеваться женщина. Но коли вы говорите, что Коран предписывает женщине закрываться и ходить в платке, то почему все вы отстаиваете разные формы одежд и форм закрытия тела? Почему некоторые из вас говорят, что паранджа обязательна, а друге говорят, что вовсе не обязательна? Почему некоторые из вас говорят, что руки женщины также не должны быть видны и заставляете их одевать перчатки и летом, и зимой, а другие говорят, что руки женщины могут быть видны и в этом нет греха. Почему некоторые из вас говорят, что только паранджа способна закрыть тело женщины так, как предписывает Бог, а другие из вас говорят, что достаточно носить только длинный плащ. Но если бы Бог предписал женщине мусульманке четкую форму одеяния, не было бы таких разночтений и отличий в мазхабах. Все эти различия, также как и все призывы в ношению хиджаба, является следствием исламизации, то есть внедрения в Ислам арабской традиции, существовавшей во времена Омеййадов и Аббасидов и отражавшей только их, но никак не Коранические представления о том, как должна одеваться женщина. Однако всякое повеление о том, как женщина должна одеваться и какие части тела закрывать, как правило, начинается словами “Аллах повелел именно так”, словно бы Бог имеет 5-10 мнений и повелений по этому вопросу и для каждого мазхаба разрешил выбрать то, которое им больше нравится. Повеление Бога о том, как должна одеваться женщина-мусульманка ясно изложено в 3-х вышеприведенных аятах и женщина –мусульманка обязана перед Богом одеваться именно так, как сказано в этих аятах, и ничего сверх того. Вариативность и отсутствие жестких рамок и формы одежды в повелении Бога являет собой высшую мудрость Творца. Ведь Коран ниспослал Бог, мудрость Корана - это беспредельная мудрость Бога. Коран был ниспослан на длительный временной период, на более чем полтора тысячелетия, он был обращен к носителям различных культур, живущим в различных географических и климатических условиях, различных традициях, наконец. Гибкость и вариативность, которую Бог оставляет и дозволяет в этих аятах – еще одно выражение величайшей милости и мудрости Создателя, ибо Он тем самым делает Коран универсальным и современным в любом промежутке и любом периоде развития человечества. И мы все обязаны перед Богом спасти Его вероустав от субъективных, невежественных представлений Омеййадов и Аббасидов, внедривших в Ислам свои ограниченные воззрения, установивших границы там, где Бог не поставил границ и, тем самым, затмивших волю Бога своими невежественными, ограниченными представлениями.

 

СМОТРЕТЬ ТОЛЬКО ОДНИМ ГЛАЗОМ

До сих пор мы рассматривали аяты Корана, повествующие о том, как следует одеваться женщине и следует ли ей закрываться в паранджу. Сейчас же мы приведем вам несколько ярких примеров того, каких «высот» достигли традиционалисты в адаптации и переосмыслении ясного Коранического текста: в шафиитском и ханбалитском мазхабе женщина должна закрывать все тело полностью (включая лицо и ладони). В ханафитском и маликистком мазхабе дозволяется оставлять открытыми лицо и руки до запястья, в случае, если нет предпосылок для фитны в ее окружении.(Сабуни Тафсируль аятиль ахкам 2/154,155) Ас-Судди: “Женщина должна закрывать один из глаз, а также закрывать ту сторону лица, на которой остается открытым глаз. Открытым, без покрова должен оставаться только один глаз.” Абу Хаййан: “В Андалусии обычаи были таковы. У женщины был виден только один глаз и более ничего.” (Абу Хаййан, Аль Бахр-уль Мухит). Шафиитские имамы доходили до того, что запрещали даже смотреть на кусочки отрезанных ногтей женщины.(Ибн Хаджар аль Хайтами, Дозволенное и запретное в Исламе / İbni Hacer el Heytemi, 2Ğ13) Фардом Ислама является полное закрытие женщины, включая лицо.(Фикх-ус сира, стр:240) Постороннему мужчине не желательно смотреть на грудь, спину и ноги женщины, даже если она укрыта покровом. А смотреть на лицо еще более запретно, ибо оно гораздо опаснее с точки зрения фитны, нежели ноги, волосы и ступни женщины. И если учитывать, что смотреть на эти части тела является почти что харамом, то смотреть на лицо женщины – это первостепенный харам. (Сабуни, Риваи 2/156)

Мы не сможем перечислить то ужасающее число нелепых домыслов и невежественных заключений, к которым прибегают традиционалисты. Но вышеприведенные предписания мазхабов свидетельствуют, что женщина должна не только полностью закрываться с головы до пят, но и даже срезанные ногти свои хорошо конспирировать, чтобы никто из мужчин их случаем не увидел и не впал во грех. Традиционалисты, которые, собственно, и распространяют эти псевдоисламские положения, утверждают, что следуют строго букве и слову Корана, прямого откровения Творца, ведут глубокие лингвистические анализы аятов и слова «химар», однако по сути они лишь пытаются подогнать Коран по свои представления, под те модели, которые сложились в их голове и придумать для них некую кораническую базу путем путанных толкований аятов. Они свято верят в то, что сами же придумывают: верят в то, что нельзя садиться на место, которое еще не остыло от женщины, что женщина не может быть руководителем или правителем, что женщина должна быть молчаливой рабыней своего мужа, что большая часть женщин сотворена для Ада.

Мы уже убедились в 21-й главе книги, что паранджа, шаршафы и платки являются следствием именно этой психологии, этого склада ума, постоянно стремящегося домыслить и «усовершенствовать» Коранический текст. Однако мы видим также, что сегодня хиджаб и паранджа стали своего рода символом борьбы за свободу вероисповедания, то и дело фигурируя и упоминаясь в качестве причины демонстраций, акций протеста. В то время как нет никакой разницы между утверждениями о необходимости ношения паранджи мусульманской женщиной и утверждением о том, что нельзя садиться на место, на котором сидела женщина, если оно еще не остыло от ее тепла. И то, и другое относится к области бреда. Примечательно, что споры вокруг права носить хиджаб и паранджу и несоответствия паранджи законам светских стран, возникли именно в наше время. Потому что в тот период, когда в Ислам было внедрено положение о ношении паранджи для женщин, споры о парандже протекали в плоскости “Какие части тела женщины могут быть видны в хиджабе?” или “Женщине следует оставлять открытым один глаз или оба глаза, или не ни одного и плотно опускать на глаза паранджу?”. В тот период те, кто повелел женщинам закрыться, обсуждали не то, какие платки одевать женщина, а то, что ее хиджаб, паранджа должны укрывать ее плотно наплотно до кончиков ногтей. Как видите, попытки доказать существование Коране слова платок и необходимости носить полностью закрытую одежду сегодня связывается со словом «химар» и его значениями. А еще ранее традиционалисты утверждали, что «химар» это плотная паранджа, которая закрывает женщину с головы до пят, так сто современный хиджаб это просто кардинальный прорыв в их сознании! Однако, что самое главное, Коран нигде не упоминает ни эти повеления, ни эти ограничения. Где в Коране сказано, что женщина должна тщательно скрывать от мужского взгляда отрезанные кусочки ногтей? Или же где в Коране сказано – закрывайте лицо паранджой? И есть ли в Коране хоть слово о том, что ни один волос женщины не должен быть виден из-под платка? И есть ли какое упоминание о необходимости покрывать волосы на голове платком? Нет. Но коли нет в Коране таких положений, то будьте искренними и признайтесь хотя бы самим себе, что ваши высказывания предвзяты, неискренни и выдуманы вами самими. Мы представили все 3 аята, что содержат указания о том, как должна одеваться женщина-мусульманка. Кроме этих 3-я аятов в Коране нет ни слова об обязательной форме деяния мусульманки По крайней мере, будьте искренними сами с собой и не входите в противоречие с Кораном.

Напомним также, что в Коране нет ни слова о том, что во время намаза женщине следует одевать особое платье, длинное, укрывающее все части тела. И если учитывать, Коран не требует от женщины ношения платка, шаршафа и паранджи, то это значит, что в Исламе нет обязанности носить эти одежды, и тогда какой смысл одевать еще некое особое платье во время намаза?

 

МОЖНО ЛИ СМОТРЕТЬ ЗА МУЖЧИНАМИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ФУТБОЛ?

Наряду с невероятными по своей абсурдности рассуждениями о необходимости полного покрытия всех частей тела женщиной, у традиционалистов имеется также немало ограничений - отсутствующих однако в Коране- которые весьма усложняют жизнь и мужской половины человечества. В ряде мазхабов, к примеру, мужчина обязан закрывать тело от пупка до коленей. Однако существует хадис, который упоминает, что длина брючин у Пророка была такой, что были видны икры ног. Но имамы некоторых мазхабов отвергали этот хадис как недостоверный и утверждали, что у мужчины должна быть закрыто все тело от коленей до ступней. Кроме того, в некоторых мазхабах считается харамом, если мужчина смотрит на тело другого мужчины от живота до колена. Согласно этому утверждению в категорию харама входит также созерцание футбольных и баскетбольных матчей, где мужчины бегают в шортах. Однако в Турции даже самые ревностные радетели ханафитского мазхаба держат в домах телевизоры, которые, по сути, также являются харамом и спокойно смотрят футбольные, баскетбольные матчи и другие спортивные соревнования, запретные для их мазхаба. Наверное, этот факт также показателен, ибо демонстрирует степень искренности ревностных последователей мазхабов в соблюдении своих верований! Запрет на ношение мужчинами одежды красного и желтого цветов также еще одно измышление мазхабов, внедренное в Ислам. (Муслим либас, 27 и Мишкат  2/1247) Измышления же в отношении бороды вообще выходят за рамки всякой логики. Традиционалисты превратили платок, хиджаб и паранджу в вымышленные символы веры, а для мужчин таким же придуманным символом стала борода.

У традиционалистов отращивание бороды является сунной, а ношение женщиной платка – фардом, но по странной логике те, кто называет отращивание бороды всего лишь сунной, то есть желательным, но далеко не обязательным действом, отрезание бороды считают не иначе как харамом. Самый распространенный в Турции ханафитский мазхаб, а также маликиты и ханбалиты утверждают, что отрезание бороды это однозначный харам. (Халиль Гюненч, Одежда и внешний вид в Исламе, стр.177) Но опять таки мы напомним: в Коране нет и слова о том, что мужчина должен носить бороду. Защитники мазхабов выдвигают совершенно бредовые формулировки: “Бог дает твоим волосам и бороде расти, а ты ее отрезаешь. Потом Бог вновь заставляет твои волосы и бороду вырасти, а ты начинаешь воевать с Богом, отрезая их опять...”, то есть отрезание бороды представляется как акт сопротивления и восстания против воли Бога. Именно такие объяснения внушаются идеологами мазхабов людям и бытуют в верованиях.

Хвала Богу, Который отрыл нам в Коране знание о сути Своего вероустава и знание о том, как нам следует жить, и тем избавил нас от подобных абсурдных измышлений ограниченных, невежественных сил. Бог даровал нам Коран и тем сделал нас свободными от ересей и откровенной лжи хадисов, неизвестно кем составленных религиозно-практических норм жизни. И счастливы те, кто понимают достаточность Корана. Счастливы те, кто доверяют только лишь Корану.

Разве не довольно им, что Мы ниспослали тебе писание, которое читается им? Сура «Паук», 21:51

anti-idol.org

1
3535
7