место в рейтинге
  • 568786
  • 4877
  • 159
Нравится блог?
Подписывайтесь!

АВТОПРОМ. MADE IN KZ.

 

Многие еще помнят культовый фантастический приключенческий фильм режиссёра Роберта Земекиса и исполнительного продюсера Стивена Спилберга - «Назад в будущее» ( Back to the Future), премьера которого состоялась 3 июля 1985 года в США и Канаде.

Но мало кто знает, что прототипом для машины времени послужил реально существовший и уже достаточно широко известный DeLorean DMC-12, серийное производство которго началось в 1981 году. Создал этот автомобиль талантливый инженер и предприниматель Джон Де Лореан.

До основания собственной компании в 1973 году, он работал вице- президентом General Motors . Вместе с автомобильным журналистом Патриком Райтом он написал книгу «Дженерал Моторс в истинном свете», ставшую настольной книгой многих автомобилестрои телей. Но к моменту выхода фильма компания уже испытывала финансовые затруднения,а выпуск фильма позволил лишь отодвинуть срок окончательного банкротства.

В чем же причина неудачи ? Ограниченность серии «суперавтомобил я» вызвало значительное увеличение себестоимости размещенного в Северной Ирландии завода. Хотя рабочим его завода и посчастливилось работать на образцовом промышленном предприятии, но желание создать первоклассный автомобиль одновременно стала и причиной того, что Де Лореан был психологически неспособен контролировать уровень издержек. Это не единственный пример того как компании терпят фиаско. В своей книге Сидни Финкельштейн «Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций» анализирует управленческие неудачи.

Конечно, бизнес интернационален , особенно сейчас, в эпоху глобализма. И ошибки, соответственно, тоже. Но если и замечаешь разницу менталитета, особенностей мышления это дает более четкую, выпуклую «картинку» того, какие бывают проблемы мышления, восприятия реальности, стереотипы и самое главное - способность увидеть надвигающуюся катастрофу.

Какое же это имеет отношение к теме производства автомобилей в Казахстане? Да, самое прямое. В теории машиностроения есть понятия еденичного, мелкосерийного, серийного и массового производства. Огромная разница в издержках между еденичным и массовым производством обусловлена уровнем возможностей оборудования, квалификацией персонала и соответственно их стоимостью.

Понятно, что выпускать авто в отдельно взятой деревне не имеет смысла, даже при условии, что подключатся жители соседних деревень.

По этой же причине, даже индустриально-развитая Япония не выпускает своих грузопассажирск их самолетов (не считая военных и небольших региональных самолетов). Но вместе с тем, около 35% комплектующих для авиалайнеров 787 производятся в "стране восходящего солнца" такими компаниями, как Mitsubishi Heavy Industries, Kawasaki Heavy Industries и Fuji Heavy Industries.

Чем же обусловлено такое количество «отверточных сборок» в Казахстане, при одновременно низком уровне локализации?
Ведь понятно же, что привезти готовый автомобиль несравненно дешевле, чем перевезти комплектующие и изготовить автомобиль, ведь нужны дополнительные затраты на упаковку, транспортировку и производство. Объяснение довольно простое – издержки компенсируются высокой ценой продукции, обеспеченной таможенным тарифом.

Но достаточно взглянуть на финансовую отчетность этих компаний, чтобы понять, что даже при такой защите со стороны государства, большинство из них испытывали финансовые затруднения до 2009 г.. в связи с со снижением потребительског о спроса. Кроме того, как известно, с 01 января 2010 года, в связи с вхождением Казахстана в Таможенный союз, изменился порядок взимания пошлин при ввозе автомобилей в страну: на новые автомобили и автомобили старше 3 лет ввозная пошлина повысилась с 10% до 30 и 35%, а на автомобили старше 5 лет ее уровень делает ввоз этих автомобилей нецелесообразны м.

Это дает 30%-ное преимущество автомобилям местного производства по отношению к новым импортным автомобилям и существенный рост продаж новых автомобилей. Аналогичный рост тарифов произошел и в секторе автотехники для промышленности. Вступление Казахстана в ЕЭП придало дополнительный стимул развитию автомобильного производства.

Если исключить невозможность проникновения для казахстанских компаний продукции известных брендов на мировой рынок (высокая стоимость, необходимость сертификации производства, действие лицензии ) то казалось бы все обстоит внешне благополучно.

Но вступление России в ВТО по принципу «ВТО-минус» напрочь перечеркивает все перспективы развития не только автомобилестрое ния, но и других отраслей в Казахстане. По сути, вступление России и Казахстана в ВТО раскрывает доступ для иностранных корпораций к сырьевым и водным ресурсам, при одновременном росте цен на энергоносители. Это сводит на нет, конкурентные преимущества как России, так и Казахстана и в этом смысле перспективы выживания автомобилестрое ния довольно туманны.


G-git
19 марта 2013, 21:25
788

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 33289
  • 31
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 11197
  • 0
Цены Шымбулака – не для казахстанцев? Но вы не нойте. Держитесь и всего вам хорошего

Цены Шымбулака – не для казахстанцев? Но вы не нойте. Держитесь и всего вам хорошего

Знаменитый алматинский горнолыжный курорт «Шымбулак», которым мы все привыкли гордиться, с 10 декабря поднимает цены на свои услуги. Например, дневной абонемент на катание на склонах Шымбулака...
pacifist
9 дек. 2016 / 12:13
  • 11970
  • 31
Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Как сообщают новостные порталы, в Нью-Йорке нашёлся бывший болашаковец Ержан Еликов, исчезнувший пять лет назад и всё это время не выходивший на связь с родителями. Да-да, это именно он, «тот самый».
openqazaqstan
9 дек. 2016 / 14:31
  • 12348
  • 64
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 11293
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 10091
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7740
  • 20
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
8 дек. 2016 / 13:14
  • 7233
  • 7
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 6976
  • 79