20:14, 09 апреля 2013

Мексиканский дневник. Восхождение на вулкан Истасихуатль.

собор на площади Сокало в Мехико

11 февраля

Сон плохой, в смысле нестабильный. Перед завтраком прогулялись с Палычем по центру, по улице Реформа. Довольно неинтересный город или просто мне уже не в диковинку города латинской Америки. Наш драйвер опоздал на час. Заехали в аэропорт, единственный результат общения с представителями авиакомпании, что если багаж не найдется, то за него мне заплатят, маньяна наверняка)) Выехали из Мехико на восток в сторону  городка Амекамека, что расположен у основания вулканов Иста и Попо. Попо дымит, определенно в честь нас)) Докупили продуктов и зашли в управления нац.парка, выписали пермит. Пока обедали, позвонили из авиакомпании, сказали, что нашли мой рюкзак в Нью-Йорке и что дошлют его первым  же рейсом. Ну, я это же слышал два дня назад,  хоть в природе рюкзак существует. На перевале Кортеса на 3600 оплатили пермит – 700 песо за всех. Водитель довез нас до приюта Альцимони на 3800 и уехал в город за моим рюкзаком. Нужно будет доплатить ему за его доброту 150 баксов. Прогулялись по закатным бугоркам вокруг приюта, получили первую акклиматизацию. Попили чайку. В приюте есть свет, но нет нормальных розеток. Самочувствие сносное.

полиция в Мехико

активный вулкан Попокатепетль

ночь над Мексикой

12 февраля

Спал благодаря Мише и  уютно и одновременно неспокойно. Напился чаю какого-то мочегонного и бегал раз семь за ночь на улицу, чему с одной стороны был рад, потому что видел огненное зарево над Попо. Поскольку у меня нет спальника и вообще всего, то Миша мне выдал несколько шмуток, чем я и спасся от холода. Встали часам к семи, позавтракали и потихоньку пошли наверх мимо местечка Ля Хойа, где обычно устанавливат палаточный лагерь те, кто не сотанавливается в приюте.  Тропы хорошие, выдавливают куда надо, хотя мы все равно плутанули немного. Перед очередным выбросом газов Попо издал оглушительный рев, впечатляет. Дошли до верхней хижины на 4500, съели апельсин и пошли вниз. Для первого дня в горах вполне достаточно. Можно сказать, устали. Приготовили еды и отдыхать. Ни багаж, ни водитель наш так и не появились…

завтрак на Альцимони

привал

ужин в Альцимони

13 февраля

Ночь была потеплее. Володя выдал мне свои ботинки сорок последнего размера и пуховую жилетку, так что на восхождение я более-менее экипирован. Дошли до верхнего приюта на 4500 за три часа, у меня была идее сходить на вершину сегодня же, тем более самочувствие и погода позволяли. Меня никто не поддержал. Целый день условного отдыха. Ели пили загорали читали. С вершины спустились около 15 мексов, похожи на военных, но не факт. 10 из них пытались спустится по «бараним лбам», все выжили.  Сразу же без отдыха свалили вниз. К вечеру в хижину поднялись испанец Шауль и итальянец Луиджи. Шауль цирковой и плановой, общительный легкий чел. В хижине много еды от предыдущих восходителей, соответственно есть мыши.

ранний выход в хижину 2

закатный вид на вулкан Попокатепетль

отходим ко сну в хижине 2

14 февраля

Всю ночь пакетами шуршала мышь, храпели участники и задувал сильнейший ветер. Я не спал всю ночь, мерз. Спальника то у меня так и не материализовалось. В 4 утра решили не выходить, вышли в 7.00. Ветер такой же сильный. Холодно. Володя с Юрой убежали быстро наверх, я с Маком бреду. Он чувствует себя неуверенно. На скалах вообще затормозил, но лезет. У Исты четыре самостоятельных вершины, все прошли траверсом две. Я побрел на третью, Миша остался на второй меня ждать. Зашли на третью вершину с испанцем, который меня догнал. Отличная видимость, но также холодно и ветрено как рано утром. Быстро спустились к хижине по сыпухе. Все восхождение заняло 4 часа. Пока ходили, Майку пришло смс, что нашли мой багаж. Перекусили на хижине и стали спускаться до машины, которая должна была ждать нас у  Ля Хойи. По пути вниз встретили группу гуляющих мексов, один из которых предложил травы, мы отказались. Машина и водитель нас ждали, в машине оказался мой рюкзак. Я рад. Выпили бутылку красного вина за успешное восхождение. Стали спускаться с перевала Кортеса в противоположную сторону, на этот раз в сторону 4-го города по количеству населения в Мексике под названием Пуэбла. Разместились в отеле прямо на центральной площади города, из окна прекрасный вид и шум празднования Дня Валентина. Вышли поужинать, не подумали что может быть холодно вечером, замерзли, грелись текилой. Водитель привез мне симку местного оператора. Долго доперал почему телефон не видит ее и вообще не ловит ни одну сеть. Оказывается в Мексике есть города, где работает только один CDMA стандарт сотовой связи. Зря заказывал симку. Водитель пообещал завтра завезти свой телефон попользоваться.

ранний выход, Мише тяжело

вышли на солнышко, Мишу попустило

панорамы вершинные

горный гид Андрей Гундарев (Алмазов) на вершине вулкана Истасихуатьль, Мексика

горный гид Андрей Гундарев (Алмазов) и Михаил Шпунт на вершине вулкана Истасихуатьль, Мексика

горный гид Андрей Гундарев (Алмазов) и итальянец на вершине вулкана Истасихуатьль, Мексика

Юрий Суханов и бутылочка вина на спуске

день Валентина в Пуэбле

Продолжение как всегда следует!...

Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.

Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:

Мордокнига

Контактик

Инстаграм

Ну и если кто в Тибет-Непал захочет