место в рейтинге
  • 59947
  • 78
  • 10
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Интервью с Максутом Кумашевым

"Не бывает тех, кто не умеет танцевать или у кого танцевать не получится , просто каждому нужно свое время."

 

"Кто-то занимается в тренажерном зале, кто-то плаваньем, а кто-то танцует. У танцев есть один большой плюс, ты получаешь в результате навык, который доставляет тебе удовольствие."

"Когда я увидел девочку на протезе танцующую сальсу.. я никогда не забуду.. мне после этого стало стыдно говорить слово не могу."

Макшут Кумашев

 

Очень позитивный и харизматичный Максут Кумашев. Руководитель студии "АFRO-LATIN VIBES"

 

Как ты пришел к танцам?

Макс: У меня вообще нет танцевального бэкграунда, никакой хореографической школы. В 2008 я усиленно ходил в Copacabana, там, когда играла незнакомая мне музыка -как оказалась потом это была сальса- куча каких-то безумных людей выпрыгивали на танцпол и танцевали.  Я не мог так танцевать. и я уходил. В какой-то момент мне надоело уходить с танцпола и я сказал все, научусь и буду танцевать не хуже чем они. И все.. пошел искать, не делая для себя никакого различия между бальными танцами и социальными танцами, искал все бальные школы, они оказались далеко, а рядом находилась Havana.

С какого времени ты преподаешь?

Макс: С 2009 года, как сейчас помню, в этом году у меня появляется моя первая группа в Havana. В июле  2009 мы съездили в Питер. был сильный "толчок" на сальса  фестивале, который там проходит каждый год - фестиваль "Белые ночи". 2009 год - это преподавание, обкатка. А в 2010 году были на фестивале в Турции.

Страшно было  преподавать впервые?

Макс: Через полгода как я начал танцевать мне предложили преподавание. Два месяца я помогал в  группах, ассистировал, подсказывал. Если группы большие важно,чтобы был человек помимо преподавателя, который подходит и помогает. Я был таким человеком. В сентябре был первый набор. Преподавать впервые было волнительно. У нас там был большой зал, с зеленной плотной тканью, пришло 50 человек и от волнения я слишком тихо говорил. Чтобы меня было слышно, мне пришлось взять рупор. Но страх  был не долгим. Когда есть большая увлеченность страх уходит. Я очень люблю танцевать. Когда у меня спросили не хочу ли я попробовать, я был очень этим доволен, компетенции не было, полгода как сам танцую. Мне помогло, то что я работал в ресторанных компаниях, я был менеджером по бару. Опыт выстраивания команды, коммуникаций  с людьми, наверное поэтому и было полегче.

Для тебя танцы это больше хобби или профессиональная деятельность?

Макс: Это основная моя деятельность. Я могу ходить на вокал, я могу пойти заниматься в музыкальную школу, но работать… Я попробовал пойти в event-агентство, мне было это интересно, но накладки по времени, работа заканчивалась в 19,00, а мне к этому времени нужно уже быть здесь, поэтому не получилось совместить.

У тебя за плечами и неоконченное образование на юрфаке, законченное маркетинговое и психологическое образование, различные курсы..

Макс: да, юридическое не оконченное - мне стало это не интересно, я даже на курсы HR-менеджмента  ходил, мне это интересно было, внутренние коммуникации всех организаций. Я хотел применить это все в рестораном бизнесе, тогда еще об открытии студии и мыслей не было, а потом все сошло.

Как  и когда ты решил открыть студию?

Макс: В 2010 году, передо мной стал выбор, какой стиль сальсы  танцевать. Я не против кубинской сальсы, но мне нравится линейный стиль сальсы. Я ушел с Havana и улетел в Лондон на 2 месяца, там я усиленно учился сальсе, получил сертификат и там я "подсел" на кизомбу.

В Казахстане кизмобы не было?

Макс: Нет, кизомбу  в страну привез я. Танцевать кизомбу проще. Для этого не обязательно уметь танцевать сальсу. В Европе на кизомбу набирают людей, которые абсолютно не умеют танцевать сальсу.

Линейная сальса действительно преподается только в студии  ALV преподается ?

Макс: Чисто линейная да. Есть студии, где смешано преподается линейная и кубинская сальсы. Мы держим узкую специализацию.

Идея открытия студии возникла в Лондоне?

Макс: Идея возникла в Алмате. Перед  Лондоном я начал  задумываться о студии. Это новый вызов - смогу или не смогу. Мне очень хотелось иметь свое пространство, в котором я бы имел возможность создавать ту атмосферу, которую я считаю правильной и нужной. Изначально планировалась маленькая студия, потом начали искать помещение, и тут говорят 156 квадратов, я рассчитывал квадратов на 80, а потом подумал, ну возьму я эти 80 квадратов, сделаю хороший ремонт, через год-два все равно расширяться надо будет.

Это первое место студии?

Макс: Первое и единственное, я думаю я здесь надолго, здесь столько души..

Были ли финансовые сложности в самом начале?

Макс: Нет не было. Мне с финансами повезло, у меня  была возможность вложиться в ремонт, вложиться в оформление, купить пол, мебель.

Кто занимался дизайном студии?

Макс: Моя ученица, она танцевала у меня сальсу. Она  дизайнер интерьера. Я попросил ее сначала сделать логотип. Танцевальный инь-янь. Она неделю думала, потом предоставила  этот вариант. Первая реакция у людей на этот логотип, они его не понимают, они всматриваются. Кто-то в этой точке видит глаз злого слона. Логотип она делала сама, я ее не напрягал, я сказал, как чувствуешь так и рисуй, она нарисовала. Я ей показал зал, она опять неделю думала, ушла и вернулась с эскизами, я ей практически ничего не сказал.

 

А надписи на стенах?

Макс: Я ей только нашел эти  танцевальные цитаты из Интернета. Она потом нарисовала. Это уникально. Она все делала сама, наверное поэтому все так классно получилось. Она потом говорила, что хорошо, что я над ее душой не стоял не говорил, как нужно.

Были ли проблемы с самым первым набором группы?

Макс: Первая группа, это были те ребята, которые занимались у меня в Havana. Я их не звал. Просто после моего отъезда в Лондон они какое-то время занимались в Havana, а потом разбежались по своим делам. В итоге  я приехал из Лондона, встретился с ребятами и сказал, что открываю студию. Я их не звал, не красиво переманивать. Я  с ними поделился, как с людьми, которые мне не чужие,  они сами принимали решение о том, чтобы придти, о том чтобы помочь.. Какие-то вещи, какие-то их идеи в  студии тоже есть.  Эта была первая группа, нас было  12-15 человек.

А как к этому отнеслись  с Havana?

Макс: Не всегда все идет гладко. Были моменты, кто-то думал, что я предал. Было по разному.. Не было никакого открытого конфликта. Чувствовалась обида. Все мы люди и эмоции  это нормально.В любом случае у нас сейчас с ними достаточно хорошие отношения. Важно то что сейчас. А сейчас мы видимся, дружим. Мир социальных танцев, он такой же как и везде. Мы не конкуренты друг другу. Если все население РК поделить на хорошие школы, вычесть стариков, грудных детей, то получится где-то 50 000 человек на каждую школу, все равно мы их не осилим, все равно мы не сможем удовлетворить этот спрос. Я не считаю, что мы  конкуренты.

В каком году была открыта  школа?

Макс: 1 ноября 2010. Я приехал в середине сентября и через 1,5 месяца открылась студия.  Недели три искал зал, потом делали ремонт. Ремонт тоже был веселый. Пришли рабочие , положили ламинат, а снизу "печеньки" от железа остались опять поднимали пол, срубили положили, и все равно несколько осталось, снова подняли, срубили. Потом только потолок побелили  и трубу прорвало. Веселья хватало.

Были тяжелые периоды?

Макс: Да, были тяжелые периоды. Бывают, когда глаз "замыливается". Когда внутри у самого не спокойно это сразу все отражается на студии. Бывает если личный кризис, он тут же переходит сюда, потому что все почти неразрывно связано.

А были мысли закрыть студию, устроиться работать и оставить это дело?

Макс: Закрыть мысли были,  когда я лично остановился в собственном развитии, начал чувствовать, что  не могу я дать того, что  хотел дать, не произвожу такую хорошую энергию, которой мог бы делиться с людьми. У меня были мысли, если я сейчас с этого не вылезу, то лучше закрыть студию, чем это мучительное существование растягивать. Ну ничего. Периоды эти проходят, где-то кто-то помогает.

Ты все начинал один или с кем-то?

Макс: С точки зрения финансирования, то я все сам. Мне повезло, что у меня была необходимая сумма , открыть  и даже  чтобы некоторое время заниматься с одной, двумя группами. Набрать много групп за один период  не реально. В остальном моя первая группа,  мои друзья, они меня поддержали.

Люди танцующие в студии очень дружат, можно сказать, что это танцевальная семья

Макс: Это один из важных аспектов нашей студии. Мы семья, и конечно, как в любых отношениях бывают и конфликтные ситуации. Мы стараемся, чтобы люди общались между собой,  а не ходили и даже имен друг друга не знали.

Было ли такое, что  в студии  знакомились и завязались отношения?

Макс: Мир социальных танцев он не простой, потому что люди очень много времени проводят совместно. Возникают (на энергетическом уровне) какие-то контакты, какая-то привязанность, особенно  если ходят на несколько танцев на сальсу, на кизомбу, а в нашей студии это 4 дня в неделю ты здесь. Отношение завязываются всегда, это ведь танцы. Просто многие  думают, что все вокруг друг с другом.... такого нет! Такой грязи нет. Мы стараемся держаться от этого подальше. У нас даже на гулянках нет такого, чтобы люди напивались. Самая конвертируемая валюта в студии это мартини. Очень легкий тусовый напиток. У нас очень легкое общение, если у кого-то завязываются отношения, то пожалуйста.

Танец раскрепощает?

Макс: Не сразу. В нашем современном мире роли поменялись, сейчас женщины т.к. они в бизнесе, стали сильнее, и очень многое делают сами. В социальном танце это не так. Тут женщина эта женщина, а мужчина это мужчина. У каждого своя роль. Очень сложно женщинам, тем кто привык принимать решения, тем кто на руководящих должностях. Женщинам приходится воевать с самой собой. Чтобы позволять  себя пригласить на движение, позволять себя ввести. Мужчинам тоже сложно, женщины все самостоятельные, нужно их вести и коммунициировать именно на таком уровне,  что я веду, а ты следуешь. Это очень сложно. Очень много времени уходит именно на это, чтобы  каждый  принял собственную роль.

Некоторые начинающие партнеры ждут от партнерши подсказки, какие действия следуют дальше..

Макс: Есть такое, у партнеров тоже идет привыкание к тому, что девушки все сами сделают или подскажут. Повторюсь мы над этим работаем, прям очень много времени. Очень часто на танцполе можно встретить, ты вроде бы вышел танцевать с партнершей, а у нее сольное шоу, вроде с тобой в паре, но она сама за тебя делает повороты, все делает что хочет. Ты как бесплатное приложение, и думаешь  ну и зачем я вышел, могла бы сама потанцевать. Такие же бывают и мужчины. Он танцует сам собой.. Перегибы есть везде, во все стороны.  Мужчины не всегда рассчитывают свою силу. Им кажется, что для того, чтобы повернуть женщину нужно прям нереально много усилий, а это не так. Например, у нас были ребята, которые приходили после боевых искусств, они учились вести мягко, не дергать, чтобы девушкам было комфортно.

Тусовки в TRADER VIC's проходят регулярно?

Макс: Раз в месяц, с июня 2011г. Организовываем мы.

Тусовки тематические?

Макс: Да, гардероб пополняется только танцевальной одеждой, желтый, зеленый, синий. Я когда бы в Лондоне и там 500 человек, и половина из них в тематических нарядах. Не вычурно. А просто, мальчик например идет в джинсах в белой рубашке и жилетке. Все  очень просто. Там не нужен колоссальный дресс-код. Нужен просто вкус и стиль. И  ощущение  единства появляется. Первая вечеринка которую мы организовывали, она была красно-белая, мы приглашали преподавателя из Киева (Одессы), и под это дело мы сделали первую вечеринку в TRADER VIC's. Все были красно-белые. На первой вечеринке нас было около 50 человек.

Ты постоянно ездишь чтобы повышать свой уровень?

Макс: Не часто, к сожалению не получается так часто как хотелось бы, от нас очень дорого ездить, по возможности езжу. Повышаю уровень личными коммуникациями.

Как генерируются новые идеи, мысли, хореография?

Макс: Новое это не обязательно техника.  Это взаимодействие на танцполе. Никто не может знать все движения мира, это нереально, кто-то пробует так, кто-то по-другому.  Для кого-то одно движение ново, для других нет.  Изобрести здесь велосипед очень сложно. Поэтому как интерпретировать музыку на танцполе, какие взаимодействия сделать в паре, какие выходы над этим и нужно работать.

У тебя не возникают трудности в запоминании всех движений?

Макс: нет (с улыбкой). В Европе ученики, чтобы не забыть, записывают уроки на камеру. И не только преподавателей, но и себя, и таким образом они видят  свой рост. Люди  не замечая свой прогресс  теряют мотивацию, им кажется, что они топчатся на месте.

Когда ты впервые начал танцевать на вечеринках?

Макс: Через полгода я почувствовал себя комфортно, я боялся выходить на танцпол. Когда я приходил на вечеринки и меня звали танцевать, я постоянно говорил: "ой у меня живот болит", "ой мне нужно позвонить" или "мне надо убегать". Но потом мой преподаватель мне сказала  "все весь вечер танцуешь со мной". Я побежал к бару, выпил мартини, для смелости, но видимо на столько переволновался, что как сейчас помню вообще не подействовало. Я весь вечер танцевал, но мне все равно было страшно. Потом был Open Air на арбате, нас было 60 человек и я спрятался в центр танцопла, меня не было видно и там весь вечер протанцевал и меня отпустило.

Макс и Лена

Планируете ли что-то на 14 февраля?

Макс: Да. Сделаем небольшую вечеринку в студии. Раньше нам говорили месяца через 2-3 вам можно на вечеринки. А сейчас мы новичкам говорим, что  пробуйте через две недели танцевать. Потому что собой никогда не будешь доволен.  Думаешь, я сейчас подучусь, я сейчас подучусь, надо просто приходить и пробовать. Если партнерша знает только базовый шаг, то партнер ей подскажет и так же если партнер новичок, то опытная партнерша подскажет. Это нормальный процесс.

Как Лена стала твоей партнершей?

Макс: Она пришла в школу научиться кизомбе в 2011 году. За плечами у нее бальные танцы. Я тут преподавал один и подумывал о партнерше.

 

Ты не однократно говоришь, что не бывает тех, кто не умеет танцевать или у кого не получится танцевать, просто каждому нужно свое время.

Макс: Я так реально считаю. У нас даже на визитках написано, если ты умеешь ходить ты умеешь танцевать. Нужно дать себе время. У нас большая проблема в том, что мы со своим телом ходим, но мы его не знаем, и когда ты говоришь человеку крутиться в  лево, он не понимает где лево, а где право.  Мы не знаем физику своего тела. Учатся быстрее те, кто понимает свое тело. Нужно давать  себе время всегда. Люди не дают себе время освоить все это, они начинают себя гнобить, гнобить все я беспонтовый. Все умеют, все могут научиться танцевать, в Европе  средний возраст танцора  40 лет и старше. У нас свои стереотипы, но эти стереотипы не отражают реальных возможностей людей и это важно помнить. И когда ты вспомнишь, что это стереотип ты подумаешь, ну что я себя гноблю, мне же надо учиться.  Потом многие смотрят на ребят на вечеринках и думают ой они такие крутые, а эти ребята танцуют по 4-5 лет, во-вторых эти ребята тоже начинали как и все, и у них тоже не получалось, просто в какой то момент те с кем они начинали  ушли, а они остались, вот и все. Меньше критики, больше терпения, и больше делать чем говорить. И нужно дружить с культурой, это не просто танец, это культура. Нужно почитать, что такое сальса, нужно слушать больше музыки.

Ты страдал звездной болезнью?

Макс: Не знаю. Когда ты начинаешь говорить другими категориями, кому то может показаться, что у тебя звездная болезнь, а ты просто перескочил на какой-то уровень, не то чтобы ты плевал на, то что было, просто теперь ты хочешь чтобы было по другому. Люди говорят звездная болезнь. Например, желание танцевать линейную сальсу, все танцуют кубинскую, и мне говорят, за чем тебе линейная, я говорю мне нравится, я хочу. Я сначала переживал, ну потом я же всем всего все равно не объясню. Я пойду своей дорогой, если кто-то ко мне захочет, то присоединиться. Дело не в том, что мне плевать на людей, дело в том, что перед каждым "не растелишься", и каждому  хорошим не сделаешься.

Ты обучаешь  преподавателей ?

Макс: Да, так собирается команда. Я не могу питать студию только своей энергией.

Что бы ты посоветовал тем кто хочет открыть свою студию?

Макс: Нужно иметь знания, нужно иметь-то, что можно отдавать. И зачастую на одном преподавании далеко не уедешь, потому, что люди сюда приходят не только за знаниями, люди сюда приходят во многом за общением. В меня поверили, и из меня получился достаточно не плохой преподаватель. В Европе очень распространено, что обучение танцу разбито на уровни, на каждом уровне свой преподаватель. Это мотивирует, т.к. чтобы учится у преподавателя верхнего уровня нужно пройти предыдущие уровни. А у нас все хотят все и сразу. Два года у одного преподавателя это утомительно, ты привыкаешь к его манере преподавания, к его шуткам, к его поведению.

Самое главное продолжать учиться. Очень часто достигнув чего-то, мы останавливаемся. У меня такое тоже очень часто бывало.  Как только ты думаешь, что ты что-то умеешь, все, ты начинаешь умирать как преподаватель. До тех пор, пока ты считаешь, что ты ничего не знаешь, ты растешь, ты голодный до знаний, тебе дорога каждая крупица с любых источников. Фраза Стива Джобса "Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными!" - для тех кто хочет преподавать. Всегда должно быть движение куда-то.

Советы начинающим танцорам?

Макс: Нужно помнить, что это хобби в удовольствие и нужно дать себе время, получить этот навык, очень часто люди бросают, потому что им кажется, что "я деревянный".  Когда я увидел девочку на протезе танцующую сальсу я никогда не забуду, мне после этого стало стыдно говорить слово не могу. Потому  что если она смогла, после жутких операций встать и танцевать бачату,  нам на двух ногах, с двумя руками...

В Европе говорят, чтобы танцевать хорошо, нужно отрабатывать этот навык  2-3 года и быть терпеливым. А наши люди хотят танцевать сразу, хотя методики  в Европе сильнее, чем наши, у нас народ хочет все и сразу. К этому нужно относится, как хобби. Кто-то, к примеру, ходит  в тренажерный зал, а там сразу 100 кг не поднимешь, нужно начинать с малого.

У танцев есть один большой плюс, ты получаешь в результате навык, который тебе доставляет удовольствие. Танец помогает тебе коммуницировать. Узнаешь много разных людей.

Планы на будущее в развитии студии?

Макс: Всегда есть.

Что-то чем можно поделиться?

Макс: Пока нет (улыбается). Когда будет получаться, тогда  скажу, а пока я больше сторонник того, чтобы говорить, когда уже что-то есть. Розовые замки нарисовать можно, а в итоге там будет вообще что-нибудь другое. Есть наметки, я вижу куда я хочу, чтобы студия развивалась, во что она  должна превратиться года через три. Посмотрим  что получится.

 

Kamila Is.

Камила Kamilajan
Пишу, когда муз вдохновения приходит ;)
19 февраля 2013, 15:57
1799

Загрузка...

Комментарии

Макс, спасибо за привезенную тобой в Казахстан кизомбу)
И процветания твоей школе)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 33308
  • 31
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 11199
  • 0
Цены Шымбулака – не для казахстанцев? Но вы не нойте. Держитесь и всего вам хорошего

Цены Шымбулака – не для казахстанцев? Но вы не нойте. Держитесь и всего вам хорошего

Знаменитый алматинский горнолыжный курорт «Шымбулак», которым мы все привыкли гордиться, с 10 декабря поднимает цены на свои услуги. Например, дневной абонемент на катание на склонах Шымбулака...
pacifist
9 дек. 2016 / 12:13
  • 11995
  • 31
Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Как сообщают новостные порталы, в Нью-Йорке нашёлся бывший болашаковец Ержан Еликов, исчезнувший пять лет назад и всё это время не выходивший на связь с родителями. Да-да, это именно он, «тот самый».
openqazaqstan
9 дек. 2016 / 14:31
  • 12360
  • 64
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 11295
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 10092
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7740
  • 20
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
8 дек. 2016 / 13:14
  • 7235
  • 7
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 6976
  • 79