место в рейтинге
  • 12694
  • 24
  • 4
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Скрытая схема обмана клиентов магазина Алсер

Пятого января я купил наушники Platronics в магазине «Алсер» который находился на арбате. Купил я их за 3490тг. Придя домой обнаружил что они не работают. Вернулся в магазин вечером того же дня и попытался вернуть. Сказали что так как упаковка раскрыта я обязан провести диагностику устройства на заводской брак в их сервис центре на Толе Би – Ауэзова. И только после того как я принесу акт о техническом состоянии устройства мне вернут деньги. Так как шестого числа было воскресенье а седьмое праздник, приехал в сервис центр только восьмого числа. Просидел около часа в огромной очереди. Приняли устройство и выдали квитанцию, на прощание добавили что мне позвонят в течении двух дней когда акт будет готов. Никакого звонка не было. Через три дня сам дозвонился и узнал что устройство уже на диагностике.

Двенадцатого числа приехал в сервис центр подписал и забрал акт с наушниками. В акте было написано что они исправны, но так как я за это время уже купил себе другие наушники то эти мне были не нужны, решил вернуть. Оказалось что магазин в котором я купил эти наушники закрылся. К счастью не пришлось тащится снова на арбат, мне предложили вернуть их в магазине который находился прямо рядом с сервис центром в зданий бывшей ковровой фабрики.

Зашел в магазин, показал документы и наушники. Специалист сказал что не сможет оформить возврат так как по его мнению был утерян товарный вид. Но это было не так, что я и доказывал в последующие полтора часа. Специалист вызвал директора магазина которая показала мне такие же наушники только в упаковке, я сказал что я не собираюсь терять деньги только из за того что моя упаковка была аккуратно расклеяна. Тем более что устройство было исправным. Я показал им как можно заклеить упаковку так чтобы она снова вернула свой товарный вид и даже предложил им сделать это самому. Директор чуть было ни сдалась. Но опять таки отказалась оформить возврат только уже по другой причине.

Она указала на незаметную надпись в акте которая гласила о том что устройство было в употреблении. Я сказал что это не так, зная про себя что у меня отсутствуют доказательства моих слов. Она взяла выписку из законодательства РК которая стояла на столе и указала мне на один из пунктов:

Возврату и обмену не подлежат:

  1. Товары, надлежащего качества которые были в употреблении¹ (ст.30 п.1 Закона о защите прав потребителя).

Я поник, ведь я сам подписывал акт. Но я не хотел так просто сдаваться, я чувствовал что я прав и что меня пытаются обмануть. Начал перечитывать эту выписку из закона и обратил внимание на знак сноски который ссылался на определение внизу выписки:

¹Товары, не бывшие в употреблении, считаются товары, которые достали из упаковки и проверили на работоспособность, включив и выключив устройство, то есть, совершив лишь те действия, которые можно совершить и в магазине при выборе товара.

Я указал на определение сказав что это как раз таки мой случай. После чего директор магазина растерялась и спрятала эту выписку под стол. Я начал смеяться над ней и просить достать выписку обратно. Она сказала что акт подписан и я все равно уже не смогу ничего доказать. Позже, после нескольких минут сопоров она предложила мне написать заявление на имя генерального директора ТОО «Гульсер» г-ну Таджимуратову Г.О. Я согласился, зная что это бесполезно, но что то надо было делать.

Заявление получилось в полтора страницы. В конце него я просил вернуть мне деньги за исправные наушники. После, специалист сделал копию заявления и поставил печать и подпись на обоих экземплярах заявления, один из которых я забрал себе. Акт о техническом состоянии устройства он тоже скопировал и вернул мне оригинал. Я спросил на чем будет основываться решение, на что получил ожидаемый мной ответ: «Решение будет приниматься в соответствии с актом о тех. состоянии устройства и законодательством РК». После чего я спросил в каком виде мне придет ответ о решении по моему случаю. Специалист показал стопку писем в которых г-н Таджимуратов Г.О. отказывал в возврате и обмене товара в связи с тем что в актах было написано «товар был в употреблении». Просмотрев все эти ответы на заявления я понял что я не один такой, и что развязка моего случая очевидно будет такой же.

Выйдя из магазина я сказал себе «хотя бы попытался, сделал все что было в моих силах» смерившись с тем что мне не вернуть мои честно заработанные тенге. Но пройдя несколько метров я задал себе вопрос «А как тот человек который проводил диагностику понял что устройство было в употреблении? И если есть определение термина устройство не бывшее в употреблении, то как звучит определение термина устройство бывшее в употреблении?». Я развернулся и направился в сервис центр.

К счастью до его закрытия оставалось пол часа. Я подошел к специалистке которая обслужила меня ранее, объяснив ей ситуацию и попросив заменить пункт было в употреблении на не было в употреблении. Она с возмущением отказалась менять что либо в уже подписанном акте. Я настоял, после чего она попросила назвать имя инженера который проводил диагностику моего устройства. Его имя было в акте. К счастью он в этот момент находился за дверью и вышел после того как специалистка позвала его. Я долго спорил с ним. Попросил объяснить мне по каким признакам он определил что устройство было в употреблении. На что он ответил мне: «Я написал что оно было в употреблении так как упаковка была раскрыта». Я сказал ему что мое устройство было распаковано только для того чтобы проверить его на работоспособность что не делает его бывшим в употреблении по закону РК о защите прав потребителя. Последовало еще несколько минут споров. В конце концов он согласился заменить пункт было в употреблении на упаковка была раскрыта. За время последующих полу часа томления в ожидании я успел поругаться с двумя длинными парнями которые подрезали меня в очереди. К счастью они оказались достаточно сознательными для того чтобы признать свою неправоту и извинится передо мной. Получил новый акт. И с улыбкой направился в магазин.

Придя в магазин я попросил вернуть мне мое заявление. Все были удивлены снова видеть меня. Специалист спросил причину моей просьбы. На что я ответил: «У меня новый акт». Он удивился и попросил показать его ему. «Что в нем нового?» спросил он меня не видя разницы, я показал ему на то место где в предыдущем акте было написано «Устройство было в употреблении» где уже было написано «Упаковка раскрыта». После чего он показал его директору магазина. Директор с удивлением взяла копию старого и начала сверять его с новым. Через пару минут она сдалась.

Специалист подошел ко мне и попросил дать ему наушники, с радостью добавив что оформит мой возврат. Я испытал небольшую эйфорию в этот момент. Пока он оформлял возврат я спросил его мнение о моем случае, на что он ответил с осторожностью и шепотом (так как директор сидела сзади) что я был абсолютно прав. Через пять минут мне вернули деньги на кассе. На выходе из магазина женщина охранник которая все это время наблюдала за всем происходившим, с улыбкой обратилась ко мне: «Ну что вернул свои деньги? Доволен?». Я улыбнулся в ответ и сказал с задором «Да! Вернул!».

Вышел из магазина со смешанными чувствами. С одной стороны я был рад что не дал себя обмануть, а с другой испытывал недовольство и обиду за то что они таким противным образом обманывают народ.

 
adam_balasy
10 февраля 2013, 10:04
5210

Загрузка...

Комментарии

Молодец! Конечно, ко мне часто обращаются друзья, которые отдали на ремонт бытовую технику или ждут заказа, в общении с такими лицами наглость это главное оружие, они законы не знают это сто процентов. Если каждый будет у нас в стране будет так грамотно доказывать свою правоту, то и бардака было бы меньше.
По закону по моему в течение 14 дней ты можешь хоть 100 раз возращать или обменять товар. У меня был случай с компьютером))). Вот я там достал их всех с Алсера!) Купил системник за наличку, а потом придя домой вскрывал и мне не нравилась там материнка маленькая а я хотел большую, по моему такое было мое желание)). И вот я где то 5 раз менял комп каждый приходя и все нормально без разговоров меняли, правда одни раз кто то сказал может тебе деньги лучше вернуть)). Еще 1 неприятный случай был в Алсере это когда игровой руль для компа у мня сломался, я пошел разбираться, сдал в гарантийный отдел, они сказали, что не гарантийный вариант т.к. поломалась деталька, которая может сломаться в результате падения.
Надо было потом собрать все чеки на автобус, такси, телефонные переговоры, справку с работы о зарплате и соответственно затратах рабочего времени на все эти поездки по сервис-центрам и магазинам, а потом в суд за возмещением ущерба...достали, реально, обманывать. Мне недавно Сулпак машинку стиральную предлагал самой привезти в сервис-центр, несмотря на то, что я купила двухгодичное обслуживание у них. Я говорю: у вас же в договоре написано крупногабаритную технику вы забираете сами, а менеджер отвечает: но там ведь не написано, что именно является крупногабаритной техникой!!! Что может быть больше стиральной машинки? Холодильник? За что я дополнительно им отдала 5 тысяч тенге?!?!?
Деньги считают не отходя от кассы и товар проверяют до выписки гарантийного талона. Бездарь!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Мне как казаху по национальности очень хотелось туда попасть. Оказалось, что климат там намного суровей и люди, говорят, суровые и воинственные. Казах – город на западе Азербайджана...
alidimash
18 қаң. 2017 / 21:50
  • 29349
  • 18
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 қаң. 2017 / 14:45
  • 8448
  • 98
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 қаң. 2017 / 14:32
  • 4948
  • 22
Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

В спальных районах, и в высотных домах сквозь стены слышно завывание ветра. В особенности ночью. Такие звуки, я слышала, пожалуй, только по телевизору, в фильмах про метель.
Naomi_K
20 қаң. 2017 / 12:36
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 қаң. 2017 / 22:52
  • 3795
  • 5
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 қаң. 2017 / 16:28
  • 3758
  • 52
Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Смотря в очередные пустые глаза вчерашнего студента, приходящего устраиваться на первую работу страшно становится. Потому что сравниваю с теми же китайскими студентами, которые готовы выгрызать себе мечту.
mbaitykov
18 қаң. 2017 / 11:34
Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Помню, когда я уезжал и Казахстана, тут было довольно прилично, даже не смотря на то, что жить было невыносимо. Но прилично так. Мусора было меньше. Дороги чистили, вони почти не было. Да и в остальном тоже норм.
shootnix
18 қаң. 2017 / 12:49
  • 3419
  • 34
Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Тайланд мы впервые посетили в декабре 2012 года. Полученные эмоции настолько были яркими, что в конце 2015 года мы решили еще разок слетать в Тайланд. Вспоминая Тай, первое о чем я думаю - горячий...
zhainar_d
17 қаң. 2017 / 11:11
  • 3223
  • 24