Сегодня приехал Аюб Шахобиддинов - мой художественный руководитель. В 2012 году я задумала фильм под названием "Фейк". Тогда был только сценарий, который появился параллельно со сценарием "Тамагочи", денег не было на съемки, опыта тоже практически не было. Но была история. И мы сделали выбор в пользу "Тамагочи" как более легкого для съемок, комедийного, чтобы набить руку, освоить технологии, потренироваться. А "Фейк" отлеживался, обрастал связями, многократно переписывался.
И вот на данный момент есть:Съемочная команда, где оператор-постановщик - Рустам Муратов (Узбекистан), продюсерская группа казахстанская (Руслан Жемков, Андрей Бородин), актеры - все казахстанские. Понимая, что мне необходим опытный руководитель в этом процессе, я пригласила к сотрудничеству Аюба Шахобиддинова, режиссера из Узбекистана. Мы познакомились на кинофестивале "Евразия", куда он привозил свой фильм "Паризод". Потом этот фильм взял Гран-При на Киношоке (Россия). И вот сегодня Аюб прилетел вместе с Рустамом. Мы очень много говорили о том, какие именно творческие линии следует акцентировать, каков объем той или иной линии, как подавать, как будет подчеркивать музыка те или иные отношения.
Очень классно говорить с профессионалом, делиться с ним своими замыслами, получать фидбек и совершенно неожиданные для меня вопросы, ответы на которые открывают все новые горизонты.
Завтра мы будем всей командой - я, худрук, оператор-постановщик и художник-постановщик, - работать над раскадровками.
Еще один очень интересный момент - собирать разных людей и видеть, как из их взаимодействия рождается история, как она становится выпуклой, объемной, сложной, многогранной.
Не менее интересна работа с актерами. Мы прошли этап первой читки сценария (без эмоций) и теперь работаем над каждым образом. Какие у нас жаркие споры, какие обсуждения! И за каждым новым спором - новые грани. Безумно интересно.
Если отойти от эмоций к чистой математике, то вместе с худруком мы рисовали (вернее, он нарисовал и показал мне, а я по ней давала свои описания) эмоциональную кривую фильма. Все зигзаги. Мы просчитывали, где какие настроения должны быть, где надо накалить, а где сбросить напряжение.
Вот такой у нас первый этап работы с худруком. Кстати, мы долгое время общались в Интернете и только сегодня увиделись (на фестивале это было мимолетно, я просто взяла визитку). Было интересно начать общаться вживую)))