Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
06:11, 24 января 2013

«Линкольн» Стивена Спилберга

Blog post image

Историческое путешествия Стивена Спилберга к временам зарождения свободы в самой свободной стране мира.

Как известно, академики любят  политические и военные фильмы, отдавая им предпочтение раз-другой. В этом году таких фильмов сразу два  – «Цель номер один» и «Линкольн» имеющий наибольшее количество номинации, их у фильма 12, включая лучший фильм, режиссер, сценарий, актер, оператор, художник-постановщик и еще много чего и, возможно, вполне заслуженно. Но, что же представляет из себя «Линкольн» кроме этих статуэток?

Blog post image

Blog post image

Этот фильм Стивен Спилберг намеревался снять давно и не удивительно почему. Интересные исторические факты,  дающие возможность разыграть на глазах у зрителя театрализованное действо, где и придумывать ничего не надо, история все придумала за нас. Блестящий концепт, блестящее исполнение, но уж больно "Оскароносно" как то, и как то не по Спилберговски, который всю жизнь считал своим альтер эго мальчишку пяти  лет,  бросающегося  навстречу приключениям в виде космического корабля пришельцев, крестоносцев из другой эпохи, и даже нацистов. Может боссы студии и правда любили его за то, что тот уверенно собирал кассу, но мы его любили не за это, но за  озорной и заводной характер способный даже из мрачняка вроде «Списка Шиндлера» сделать  игровое увлекательное, чуть-чуть сентиментальное,  но  тем не менее серьезное кино на века.  Однако, годы никого не щадят и даже юный сердцем Спилберг  стал уставать в своих фильмах. Вот от чего его последний «Доктор Джонс», «Тинтин» и «Конь» не имели и половины успеха «Инопланетянина»,  в котором юный Стивен не изображал ребенка, как он это делает сейчас, но был им.

Blog post image

На съемках Спилберг неожиданно заменил привычный неформальный внешний вид костюмом.

Что до «Линкольна», то мне он видится не более чем  метафорой режиссера на свою жизнь и творчество сейчас. Отныне Спилберг такой, серьезный мудрый старец, у которого есть запал и порох и даже цель, а именно  вещать и сеять вокруг свободу, но  не удивлять, как на то сетовал герой Томми Ли Джонса из фильма. Спилберг вальяжно сидит за столом и морщит лоб покуривая трубку, но  ум его занят отнюдь не детскими фантазиями, но желаем воспитать, однако методы его прямиком из прошлого века, или позапрошлого. В такие то моменты  и хочется дать дорогу молодым героям вроде того же выскочки Аффлека, который в равном бою посылает таки мастодонта  в нокаут, и поделом.

Blog post image

Разумеется, я ни в коем случае не хочу преуменьшать заслуги Спилберга  и  компании, ведь фильм «Линкольн»  кино  политически  правильное  (если так можно выразиться), сильное (крепко сделанное, это вам не «Сладкий ноябрь»), вполне себе динамичное (опять же если вникать в суть дела) и весьма профессиональное. Но ждать от Спилберга профессионализма сейчас, все равно, что ждать заведомого провала от Уве Болла, это аксиома, не требующая доказательств как Евклидова теорема о двух равных прямых. Януш Камински как  и Джон Уильямс  так же не удивляют. Рука их все так же крепка, но этого не достаточно. Фильм слишком правильный где  если  и есть изюминка, то и та оказывается в постели Ли Джонса. Насчет же Дэй-Льюиса, одного из величайших актеров нашего времени, сравнимого разве что с великой четверкой (Де Ниро, Хоффман, Пачино, Николсон), то он  великолепен без сомнения,  учитывая, что   именно он то и задает интонацию фильму. Но слишком мало крупных планов и слишком много тени прикрывающей его лицо,  порой настолько, что  гениальность  не разглядеть, виден лишь Оскар.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Если бы была возможность сравнить фильм «Линкольн» с танцами, то это был бы венский вальс. Спилберг ангажирует на танец историю, но не играет с ней, а  медленно водит по кругу, патетично, иногда ускоряясь, но не позволяя  экспериментов. Предпочитая  привычные па столь приятные глазу, но от того еще более трафаретные  и  изрядно приевшийся, что  не плохо само по себе, ведь танцуем мы его не каждый день. Нет,  скорее наоборот, «Линкольн» как и вальс - это редкость, роскошь, изящество, это интеллект, в конце концов. Количество  диалогов и монологов на минуту экранного времени  явно  не позволят вам скучать, но, отчего то скучно и очень хочется джаза, а джаз играть Стивен умеет.

6/10

 
1
367
4