• 31752
  • 92
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Опрос: 90% автолюбителей Казахстана «разводили» свои нарушения на дороге

Антикоррупционный комитет при ОО "Казпотребнадзор" начинает серию публикаций о коррупции на дорогах Казахстана.


Как показал социологический онлайн-опрос Антикоррупционного комитета при ОО «Казпотребнадзор», проведенный в декабре 2012 года, абсолютное большинство (84,97%) опрошенных граждан хотя бы один раз давали взятку сотруднику дорожной полиции. Еще 5,92% респондентов воспользовались возможностью дачи текстового ответа. Почти все из них сообщили, что сотрудники дорожной полиции зачастую сами провоцируют водителей на дачу взятки. Большинство из этой группы респондентов в «своем» варианте ответа также подтвердили, что давали взятки дорожным полицейским.

Таким образом, в общей сложности около 90% респондентов давали взятки сотрудникам дорожной полиции, либо стали жертвами их вымогательства.

Только каждый десятый опрошенный автолюбитель (9,12%) ни разу за все время водительского стажа не столкнулся с необходимостью подкупа инспектора дорожной полиции, либо принципиально не «договаривается» с гаишниками.


Приведенные результаты опроса подтвердили распространенное мнение о том, что дорожная полиция является крайне коррумпированным органом. Среди автолюбителей широко распространена практика дачи взяток сотрудникам во избежание более строгого наказания предусмотренного действующим законодательством.

Росту коррупционной базы способствуют высокие действующие штрафы за нарушения ПДД, забюрократизированная процедура исключения штрафа из электронной базы, а также уверенность в безнаказанности противоправных действий.

На вопросы анкеты Антикоррупционного комитета при ОО «Казпотребнадзор», направленной на изучение проблемы коррупции в органах дорожной полиции через интернет ответили 1439 автовладельцев из всех областей Казахстана.

В рамках настоящего исследования были также определены средние суммы взяток по наиболее распространенным нарушениям, уровень коррупции в органах дорожной полиции различных регионов, коррупциногенность различных нарушений ПДД и т.д. Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся коррупции в органах дорожной полиции в ближайшее время будут опубликованы в СМИ республики.

 
KPN
15 января 2013, 13:45
5289

Загрузка...

Комментарии

Разумеется гораздо проще развести как нибудь на месте и поехать дальше
FedR
0
0
Согласен! Отдал что нужно и дальше поехал... За то без нервов и волокиты...
Простите, а в чём смысл данной статьи? Я понимаю если бы здесь присутствовали предложения или пути решения данной проблемы. а так ничего нового, то что жолики берут взятки так это наверное уже даже дети знаю))) хотя что вы от них хотите когда вся жизнь вокруг сверху до низу поражена коррупцией странно было бы если в отделно взятой области её не было..
вот-вот а то никто не знал и не догадывался. сенсация!!! интриги, скандалы, расследования! мдя.
KPN
0
0
"В рамках настоящего исследования были также определены средние суммы взяток по наиболее распространенным нарушениям, уровень коррупции в органах дорожной полиции различных регионов, коррупциногенность различных нарушений ПДД и т.д. Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся коррупции в органах дорожной полиции в ближайшее время будут опубликованы в СМИ республики".

Данная статья - первая в серии публикаций Антикоррупционного комитета о коррупции на дорогах. В рамках серии будут и предложения по решению данной проблемы, и эксклюзивная информация, и просто интересные факты. Да, возможно, сегодняшняя цифра не сенсационна, но об этом никто раньше не заявлял официально.
Вы действительно считаете что проблема с коррупцией и пути её решения лежит в публикациях об этом явлении в СМИ??!!
Борьба Антикоррупционного комитета с коррупцией - это борьба пчёл против мёда!!
Для того, чтобы бороться с чем бы то ни было надо сначала досконально изучить это явление. Что мы собственно и делаем. А пчелы против меда - это когда на борьбу с коррупцией "выходят" чиновники, что обычно и происходит. Мы же пытаемся эту ситуацию изменить. Антикоррупционный комитет - это Комитет ОБЩЕСТВЕННОГО контроля и борьбы с коррупцией при ОБЩЕСТВЕННОМ объединении "Казпотребнадзор".
Буду рад ошибиться в данном случае. Ничего против того что действия АКК приведут к реальному изменению ситуации на дороге, я не имею. Просто опыт и здравый смысл подсказывает что и эта инициатива ни к чему не приведёт(((
вы возьмите на вооружение одну очень простую но правильную мысль - коррупция будет процветать пока ВЫГОДНЕЕ дать на лапу... под это специально все казахстанские законы написаны... это система... хорошо вы напишите ряд проектов закона, которые будут антикоррупционными - но кто их примет? та или иная элитная группировка контролирует эту сферу - и они не допустят снижения своего влияния (читайте как снижение коррупционных финансовых потоков)...
Не согласен. Коррупция будет процветать пока её берут/требуют. 10 000 штраф - лучше дать 5к на руки жолику, 5к штраф - дать 2.5к жолику, 10(!) тенге штраф и всего лишь поставить подпись - лучше отдать 5 тенге на руки и не напрягаться ставить подпись и т.д. Не важно какой штраф, не важно какие бюрократические замашки, коррупция будет до тех пор, пока останется хотя бы 1 тот, кто берёт взятку. Даже если останется кучу тех кто даёт на лапу, нет смысла, некому давать. Ответ на вопрос "как бороться с коррупцией" давно есть:
Уволить/убить/оправить весь народ на 40 лет по пустыне блуждать, только вот проблема в том, что это всем выгодно, и ментам, и проверяющим, и старшим, и высшим чинам, и только вякни - возможно без башки останешься. Надо что бы кто то ломал эти звенья. Я заметил наша молодёжь яростно выступает против коррупции и я надеюсь, что это не пустой треп, и эта молодёжь пойдёт против системы не боясь за свою жизнь, а не станут частью этой системы.
я так и не понял в каком месте вы не согласны )))
"коррупция будет процветать пока ВЫГОДНЕЕ дать на лапу..."
Зависит всё не от тех кто даёт, а от тех кто берёт.
ничего от них не зависит - не давайте ни при каких обстоятельствах, что бы вам игрозило - и не будет коррупции... невозможно? я же на даю - и нормально живу... хоть мне и не выгодно придерживаться такой позиции: штрафы, теряю дни в очередях... а у многих другая позиция - поступать так как выгоднее, как удобнее... и законы так прописаны, что выгоднее давать... вы думаете гаишники и рядовые чиновники пишут законы? если всех кто участвовал в коррупционных схемах посадить - то процентов 20 останется свободного населения - и то большинство детей...
Министр МВД не на своем месте сидит, раз не может справиться с коррупцией.
Помимо взяточников на дороге, есть вполне отработанные схемы в самом гаи, которые все знают и понимают. Та же продажа номеров. Что мешало им нормальный аукцион прикрутить? Ничего, просто не захотели. Министр - значит сам коррупционер, также как и тот кто его поставил на этот. Не премьер, а выше.
Зачастую инициаторами являются сами водители...
ага, а полиция это как та девушка, которая хочет, но не может? хотя верней всегда хочет и может...или не может, но стесняясь может...
ни кому не хочется, после третьего штрафа, лишится прав, а ездить без нарушений не умеют, вот и будут платить и договариваться. ведь так проще. я как человек "безправный" и то знаю среднюю стоимость "устранения штрафов на дороге", потому что это знают все. а АКК только узнают. печалька. наверное это единственные люди в стране, которые ни сами, ни знакомые которых, ни знакомые-знакомых не давали гайцам)))
Olzhas
0
0
Дача взятки -> способ избежать более сильного наказания от государства -> наказания которое должно нас научить соблюдать правила дорожного движения -> правила которые должны обезопасить наше здоровье и жизнь.

Перво наперво надо определиться чего мы хотим достичь. Коррупция сама по себе не приносит вреда, это просто перемещение денег от одного лица к другому. Главная сохранить наше здоровье и жизнь на дорогах. И если мы порой не думаем об этом, государство думает за нас и наказывает нас, если мы хотим себе навредить. Государство что то в роли родителей, только родители иногда и конфетку дают, а вот государство только и умеет что "ставить в угол". Поэтому государство никто не любит, оно только и умеет что наказывать. Когда человек дает взятку, он пытается избежать более сурового наказания. Он стоит перед выбором из двух зол выбрать меньшее. И как вы думаете что он выберет?! Вот тут и рождается коррупция. Ну а если посмотреть это с другой стороны. Водителя же накажут в любом случае? Может меньше, но накажут (Я не беру в расчет ксивы, это отдельная тема). значит цель государства как родителя достигнута. И тогда возникает резонный вопрос, а так ли плоха коррупция?!

Недостаток текущей системы не соизмеримость наказания к нарушению. 10 МРП для владельца старенького жигули и для владельца порше, как небо и земля. Штрафы нужно сделать динамические в зависимости от марки машины и года выпуска. Эта информация есть в тех. паспорте.
Взятки — они уже итак динамические в зависимости от марки машины и года выпуска.
выпил 100 грамм и садишься за руль, друзья не пьющие говорят "не надо", а ты знаешь, ничего 5 тыщ есть разведу при случае.... кому такая ситуация не знакома?!
5к как то маловато.
90% автолюбителей Казахстана «разводили» свои нарушения на дороге

Полный бред, ВСЕ 100% разруливали когда либо на месте, ВСЕ 100% ЖоПо брали взятки.
Я за 15 лет стажа за рулем- только в этом году первый раз техосмотр прошел как положено! Но вышло -то дороже!
Единственный вариант - лишить их полномочий выписывать штрафы, только контроль за нарушениями, соответственно штат можно сократить - на их з/п и вложиться, они не хилые. А штрафы предоставить видеоконтролю, что потребует немалых вложений, но будет более эффективно и объективно, и создать единую базу данных откуда не уйти даже чиновникам.
igorus
0
0
Это все наша культура воспитания! Созданные законы не изменят в корне ситуацию. Хотя могут чуть ослабить ее. Я думаю все согласны, что страх наказания и то, что тебе говорит твоя совесть разные вещи. Человечество деградировало как говорится " Я и Бога не боюсь и людей не стыжусь"
Автобрелок с гос номером) avtobrelok.kz

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Мне как казаху по национальности очень хотелось туда попасть. Оказалось, что климат там намного суровей и люди, говорят, суровые и воинственные. Казах – город на западе Азербайджана...
alidimash
18 янв. 2017 / 21:50
  • 28778
  • 18
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 8199
  • 98
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 4924
  • 22
Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

В спальных районах, и в высотных домах сквозь стены слышно завывание ветра. В особенности ночью. Такие звуки, я слышала, пожалуй, только по телевизору, в фильмах про метель.
Naomi_K
20 янв. 2017 / 12:36
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 янв. 2017 / 22:52
  • 3766
  • 5
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 3718
  • 52
Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Смотря в очередные пустые глаза вчерашнего студента, приходящего устраиваться на первую работу страшно становится. Потому что сравниваю с теми же китайскими студентами, которые готовы выгрызать себе мечту.
mbaitykov
18 янв. 2017 / 11:34
Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Помню, когда я уезжал и Казахстана, тут было довольно прилично, даже не смотря на то, что жить было невыносимо. Но прилично так. Мусора было меньше. Дороги чистили, вони почти не было. Да и в остальном тоже норм.
shootnix
18 янв. 2017 / 12:49
  • 3345
  • 34
Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Тайланд мы впервые посетили в декабре 2012 года. Полученные эмоции настолько были яркими, что в конце 2015 года мы решили еще разок слетать в Тайланд. Вспоминая Тай, первое о чем я думаю - горячий...
zhainar_d
17 янв. 2017 / 11:11
  • 3162
  • 24