Альтернативная Турция: споттинг в Стамбуле

Все началось несколько месяцев назад, когда мы собрались на субботник, чтобы навести порядок на территории возле забора алматинского аэропорта, где обычно собираются любители авиации. Это мероприятие поддержала авиакомпания Air Astana, как физически, помогая убирать мусор, так и морально, разыграв несколько билетов на споттинг в другом городе. Изначально это была Москва, но там что-то не получилось и, в итоге, к радости всех участников, в качестве пункта назначения был выбран значительно более комфортный в зимнее время Стамбул.
И вот, ранним морозным декабрьским утром, рейсом KC911 мы полетели на запад, в самый известный и интересный из городов Турции.

2.

Почти через шесть часов полета, когда позади остались Каспийское и Черное моря, под нами появилось море Мраморное. А вместе с ним – предместья Стамбула. Погода, как видите, не радовала, но забегая вперед, скажу, что это ничуть не помешало нашим планам. Тем более температура была плюсовая, в городе работали фонтаны и цвели цветы, что было крайне приятно после нашей суровой зимы.
3.

И вот, наш полет, который прошел очень комфортно и незаметно, благодаря усилиям экипажа Эйр Астаны, подошел к концу. Самолет коснулся взлетно-посадочной полосы крупнейшего в Турции аэропорта имени Ататюрка. Нужно отметить, что его пассажирооборот в прошлом году составил 37 млн. человек. Для сравнения, у аэропорта Алматы этот показатель меньше в 10 раз (4 млн. чел). Попадаем в огромное здание международного терминала, за пять минут проходим паспортный контроль (виза гражданам Казахстана не нужна) и идем получать багаж. Стоим 10 минут, 15, 20… А багажа все нет. В итоге выяснилось, что перепутали ленту, которых там десятки, и стояли там, где уже давно разгрузился другой рейс из Алматы. В общем, небольшая оплошность, посмеялись – и вот мы в Стамбуле ;)
Сразу хочу отметить, что Стамбул поразил тем, что это на самом деле европейский город, никак не соответствующий нашим представлениям о Турции, с соответствующим укладом, уютными улочками, приветливыми людьми и потрясающе свежим и прозрачным воздухом. Но об этом – в следующем рассказе, а сейчас – о споттинге.
4.

К сожалению, попасть для съемки на территорию самого аэропорта у нас не получилось, хотя изначально такие планы были. Но, в итоге, мы нашли такое шикарное место, с которого весь аэропорт был как на ладони, что попадать внутрь и не было смысла. Это открытая терраса торгового центра Flyinn на улице Yesilkoy. Будете в Стамбуле – обязательно посетите это место, даже если фотография вас абсолютно не интересует. Сидеть и смотреть, как на фоне синего-синего моря взлетают и садятся самолеты, при этом держа в руке чашечку кофе – ни с чем не сравнимое удовольствие!
5.

Участники Almaty Spotting Club в деле )))
6.

Трафик в аэропорту поражает воображение, все таки это 8-й порт в Европе и 20-й в мире! Взлеты и посадки практически каждую минуту. Хорошо еще, что здесь три полосы, при этом одна независима от двух других, поэтому взлеты и посадки совершаются одновременно, что значительно увеличивает пропускную способность аэропорта. В Алматы две взлетно-посадочные полосы расположены слишком близко друг к другу, поэтому использовать их можно только по очереди.
7.

Часто самолеты выстраиваются в очередь на вылет.
8.

Один из самых красивых самолетов, Боинг 777. Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный лайнер.
9.

Реактивные двигатели General Electric, устанавливаемые на Боинге 777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации. Их диаметр примерно равен диаметру фюзеляжа Боинга 737!
10.

Самолет выполняет преимущественно дальнемагистральные рейсы, берет на борт от 305 до 550 пассажиров и может находиться в воздухе до 18 часов (модификация 777-200LR).
11.

А это – Airbus A340, европейский аналог и конкурент американского Боинга 777.
На A340 (модификация самолета A340-500) авиакомпания Singapore Airlines выполняет самый длинный в мире рейс Нью-Йорк – Сингапур. Самолет без посадки находится в воздухе 18 часов и преодолевает за это время расстояние более 15000 км.
12.

Airbus A330-300. Тот же A340, только с двумя двигателями вместо четырех. По сравнению с A340 имеет меньшую дальность полета, но более экономичен на среднемагистральных маршрутах.
13.

Боинг 737 - самый популярный в мире реактивный пассажирский самолёт. Первое поколение 737 появилось в 1967 году. В любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 таких машин, каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737.
На фото – самолет в специальной ливрее Globally Yours, на фюзеляж нанесены фотографии всех 12000 сотрудников турецкой авиакомпании. Кстати, чтобы покрасить фюзеляж Boeing 737, требуется около 200 л краски. Когда она высыхает, то весит 113 кг.
14.

Боинг 737 в специальной ливрее Star Alliance. Каждая из 28 авиакомпаний-членов альянса красит один или несколько своих бортов в такую ливрею. Star Alliance – крупнейшее в мире объединение авиакомпаний, ежедневно они выполняют более 21 тысяч регулярных рейсов по 1290 аэропортам в 189 стран мира. Другими двумя мировыми альянсами являются Skyteam и Oneworld.
15.

Airbus 310. Самолет был выпущен в 1988 году, за 20 лет отлетал весь свой ресурс на пассажирских линиях, после чего, после капитального ремонта, был конвертирован в грузовой. Такова судьба большинства широкофюзеляжных лайнеров – многие изначально пассажирские Boeing 747, Airbus 310, MD-11 доживают свой век, занимаясь перевозкой грузов.
16.

Lufthansa, основной перевозчик Германии, пятая из крупнейших авиакомпаний в мире. Во флоте более 300 самолетов, в том числе 49 вот таких A320.
Airbus A320 - один из двух самых популярных в мире реактивных самолетов. Основной конкурент Боинга 737. В данный момент в мире эксплуатируется около 4500 самолетов этого типа. С точки зрения пилота основное отличие от Боинга – наличие джойстика в кабине вместо классического штурвала. Выпускается с 1988 года.
17.

A318 румынской компании Tarom (Romanian Air Transport) вылетает в Бухарест.
18.

A320 British Airways только что прилетел из Лондона.
19.

Наследник советского Аэрофлота, самой крупной в те времена авиакомпании в мире. Тоже A320.
20.

Боинг 767 United Airlines готовится к полету через океан на своем пути в США. По статистике, 767 пересекает Атлантический океан из Америки в Европу чаще, чем любой другой лайнер.
Самолеты данной модели выполнили более 7,7 млн. рейсов по всему миру. На данный момент Boeing произвел более тысячи самолетов модели 767. В этом году Эйр Астана получит прямо с завода четыре таких самолета.
21.

Египетский A321. Несколько лет назад эта компания летала и в Алматы, но после революции популярность данного направления у туристов упала и полеты прекратились.
22.

Одна из ближневосточных авиакомпаний, Middle East Airlines. Летает по маршруту Стамбул – Бейрут (Ливан).
23.

A321 Qatar Airways. Является одной из шести пятизвездочных авиакомпаний в мире, наряду с Asiana, Cathay Pacific, Hainan Airlines, Malaysia Airlines, Singapore Airlines.
24.

Следующие три фотографии – самолеты турецких авиакомпаний.
Atlasjet. В партнерстве с Air Astana предлагает полеты из Алматы, Астаны, Атырау и Актау в города Турции.
25.

Pegasus. Бюджетная авиакомпания, летает в том числе и в Алматы.
26.

Onur Air. В основном, выполняет внутренние рейсы.
27.

Рейсы из Стамбула в Иран, видимо, пользуются популярностью, потому что на данном направлении работают сразу две иранских компании.
Iran Air на A310.
28.

И второй иранский перевозчик, Mahan Air, на самолете Airbus A300, который практически нигде в цивилизованном мире на пассажирских линиях уже не встречается. Это был первый самолет производства концерна Airbus и первый в мире широкофюзеляжный самолет с двумя двигателями. Появился в 1972 году.
29.

Ну и три авиакомпании – наши соседи по Средней Азии.
Somon Air из Таджикистана на Боинге 737-900. Что удивительно, самолет практически новый и самый дорогой в семействе 737. Откуда он взялся далеко не в самом богатом Таджикистане - вопрос.
30.

Узбеки на Боинге 767.
31.

И еще один Боинг 767, азербайджанский, берет курс на Баку.
32.

На этом репортаж закончен. Спасибо, если вы посмотрели его до конца ;) Конечно, я не показал все фотографии, которых больше сотни, но выбрал самые интересные.

P.S.
О том, каким я увидел город Стамбул, можно посмотреть и прочитать здесь.

8 января 2013, 16:22
2009

Комментарии

Отлично! Опередил меня :) теперь и не знаю, что показывать и о чем писать :)
У тебя разве фоток мало? Сам город, музей авиации... )))
Супер классный отчёт!
Жаль,что раньше не знал про это место для споттеров(((.
Стамбул очень красив в апреле и мае,когда цветут тюльпаны,люблю этот город и аэропорт Ататюрк.
На Jetphotos есть категория spotting location, я всегда смотрю оттуда фотки, когда в какой-то город еду. Ну и просто в Яндексе можно поискать, на многие порты даже специальные споттерские схемы есть.
А Стамбул и вправду очень красив, даже сейчас!
Somon Air из Таджикистана на Боинге 737-900. Что удивительно, самолет практически новый и самый дорогой в семействе 737. Откуда он взялся далеко не в самом богатом Таджикистане - вопрос.
Года 2 назад у них было только 2 737-800, сейчас уже 5 737х, летал, хорошая АК.
Таджикистан сейчас активно вкладывается в развитие своей авиакомпании. Руководителем Сомон Эйр назначен Ллойд Пакстон, стоявший у истоков нашей Эйр Астаны.
Вам бы в лондонском Хитроу пофотать, вот где красота! Самолеты стройным рядом подлетают к ВПП, я насчитал 5 самолетов, идущих на посадку друг за другом, завораживающее зрелище! (насколько помню, терминал 4) И все это спокойно видно с магистральной улицы, ведущей к терминалу. В районе Хаунслоу возле порта (типа нашего ГРЭСа :), но гораздо более населенном и живом) взлетающие и приземляющиеся самолеты низко пролетают прямо над головой!
Да, в Лондоне круто, обязательно когда-нибудь съезжу туда)))
моя подруга тащится по Стамбулу.
как только напишите новый пост о нем, сразу же ей покажу :)
И правильно делает))) Там на самом деле очень круто!
Вот здесь можно прочитать о моих впечатлениях от Стамбула: nikk.yvision.kz

Оставьте свой комментарий

Также можно нажать Ctrl+Enter