Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
02:20, 06 января 2013

Такая скуууучная классика :)

Помню как страшный факт своей биографии, когда года в два-три у тети собирались гости (такие же пожилые бабушки- соседки) - меня ставили на стульчик... и ребенок добросовестно пел песню "Ах, ты бедная моя Трубадурочка" :) Еще не стесняясь, и поэтому громко, весело и не особо фальшивя.

Помню как в детском саду шел отбор в музыкальную школу... всех нас по очереди заставляли вставать и петь куплет какой-нибудь песни... и пока до меня дошла очередь, вся мучилась выбором - что бы такое спеть то повыигрышнее... а когда она все-таки дошла, воспитатель сказала - эту пропустим, не надо прослушивать, и так рекомендуем. Вот обидно было...

Помню как привели в музшколу и тестировали на способности: нажимают одну клавишу (тебя ставят спиной к пианино) - говоришь "одна", нажимают две - "две", три - "много". Мы - испуганные детки, не врубаясь, играем в "русскую рулетку" - кто угадает побольше :) А потом препода "у вашей дочери идеально скрипичная рука, пусть играет на скрипке" - и родители - "не, нам пианино подарили, только на пианино... а мне в 7 лет фиолетово...

И понеслось... бесконечные гаммы, упражнения, пьески... попытки не учить до последнего и лихорадочные полчаса перед выездом на урок... Два раза в неделю поездки "на спец"... с молитвами от всего сердца, чтобы троллейбус не пришел... училка опоздала... а лучше заболела... :))) Два раза хождение на музлит, сольфеджио и хор (это поинтереснее), которые может и научили петь чисто и ритмично, зато отбили само желание петь...

Моя сестричка, отучившись в музыкалке и получив свой диплом с "5" и "4" пришла домой, положила перед родителями и сказала "Все, харэ. Больше я НИКОГДА не подойду к инструменту" и знаете что? Она никогда не подошла, ни разу за почти 20 лет.

Потом годы меня в спецшколе, занятия с 8 утра до 8 вечера... любила ли я музыку? Пожалуй, нет? Я ее УЧИЛА. Писать трехголосные диктанты, рассказывать истории создания, драматургию и композицию произведений, решать задачи, играть сонаты, пьесы и полифонию... интересная, но тяжелая работа.

Пожалуй, что такое КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА - до перехвата в горле, до состояния полетного счастья - мы ловили в хоре. Тогда еще хор пел то, что хотел и мы вкусили и Высокую Мессу Баха, и Магнификат... Брали петь не всех, повезло, что подружка - краса и гордость школы была вхожа, но отказывалась петь без меня :) Вот так, портила я им все звучание :)))))))

Годы в консерватории... тот же труд плюс многочасовое сидение в библиотеках да  начало работы, в перерывах между которой надо было писать курсовые... Любила ли я музыку?

Сейчас мне за тридцать. И все больше я прихожу к выводу, что любить классику с юности дано единицам. Она писана не для детей, не для молодых... она для тех, кто уже на своей шкурке испытал и дары, и превратности судьбы. Кто любил и кого любили, кто бросал и кого бросали, кто пытался не предать и кого предавали... кто не хотел думать "а что будет после меня", но мысль эта постоянно лезла в голову.

Нельзя принуждать людей слушать классику, особенно часами :) Также как нельзя ставить цель ознакомиться с тем или иным произведением и упорно его слушать без желания.

Мой брат как-то сказал "ой, жалко мне тебя. Вот я слушаю музыку и думаю - вот здесь красиво кто-то дудит, вот здесь интересно кто-то стучит.... классно! А ты сидишь и анализируешь - ага, вот главная партия, а здесь какая-то модуляция непонятная... а это что - разработка? Странно началась...". Я смеялась, а потом поняла, что он то частично прав! Редко удается отрешиться от теории и слушать ... просто слушать.

Классика - это антивирус. Может кто не согласится - но когда особенно смурно в голове и на душе - хорошо сходить на концерт классической музыки. Сидишь, а гармоничность ее смывает с тебя обиды, плохие мысли, усталость, пессимизм...

Идешь после и думаешь - да фигня все эти твои проблемы, ведь не для того живет человек, чтобы выяснять кто кого и зачем, кто лучше и чем...

Классику слушать надо! Но не так, как думают многие. С высоты своего 30летнего с хвостом возраста я полагаю, что все, что прозвучит лучше "пропустить через себя". По хочу произведения фантазировать что в нем происходит. Почему здесь так, а здесь эдак... если это инструментальный опус. Если опера - лучше отрешиться от внешнего вида певцов (сами знаете, молодых и красивых мало опытных, а кто поет хорошо, те более-менее уже в возрасте) и постараться поставить себя на место героя. Очень интересно! А потом, если есть интерес - узнать об этом произведении поподробнее и сопоставить совпало ли твое видение с тем, что в него вкладывал сам композитор.

Да! Я до сих пор завидую людям (я знаю таких!), которые, слушая в сотый раз "Риголетто", плачут в сцене смерти Джильды.

Поэтому - если родитель хочет, чтобы его ребенок ЛЮБИЛ музыку - не отдавайте его насильно в музыкалку, не заставляйте часами из-под палки стучать пьески. Лучше понемногу расскажите про одно произведение, другое, сводите на концерт, предварительно рассказав что будет звучать, кто написал и о чем хотел рассказать в музыке, предложите ребенку (и самому себе) просто СЛУШАТЬ. Слушать и рисовать картину, события, чувства, которые расскажет музыка.

И тогда Вы уже не скажете, что классика - это так скуууууууууучно... :)

1
197
2