место в рейтинге
  • 731984
  • 3856
  • 221
Нравится блог?
Подписывайтесь!

В гостях у "Азия Авто"

Продолжаю свои посты в рамках «Соль земли казахстанской».

Будучи в Усть-Каменогорске, нам удалось побывать на казахстанском автосборочном заводе «Азия-Авто». Я должен был там побывать обязательно. Во-первых, любой мужчина должен побывать на автозаводе. Во-вторых, побывать в «роддоме» своего автомобиля - Chevrolet Captiva, на котором я езжу уже год.

Очень много в Казахстане начали поднимать вопросы о казахстанском содержании, в том числе чтобы чиновники наши пересели на автомобили казахстанского производства. Было очень много негативных высказываний и предположений по поводу данного завода, что там прикручивают колеса, что перспектив у казахстанских заводов нет и т.д.

Могу с уверенностью сказать, что казахстанскому автопрому быть! Автосборочные заводы в Казахстане – это начало развития автомобильной промышленности. Нельзя забывать, что все автомобильные мастерские, а затем уже заводы в России, в Корее и в др.странах начинали с автосборки. Сначала независимости Казахстана у нас было много попыток открыть автосборочные заводы. Но более серьезный подход и рождение нашего автопрома, можно сказать, началось с приобретением на аукционе АВТОВАЗовского конвейера, который стоял в Финляндии и собирали на нем автомобили ВАЗ для Европы. (фото внизу)

На данном конвейере  сейчас собирают Лады 4х4 (Нивы). Помимо Лады 4х4 здесь собирают модели Kia, Chevrolet, Skoda и под каждую марку автомобиля стоят отдельные конвейеры. (на фото собирают Kia)

Прибытие и разгрузка комплектующих

Склад комплектующих и кузовов (в деревянных ящиках детали на Skoda)

Новые метизы

Идет сборка комплекта

Проверка комплектации на соответствие и качество

На конвейер

Перед установкой автомобиля на конвейер

Сама установка

Сборка автомобилей. На заводе устанавливают двигатели, мосты и заливают жидкости

После сборки, автомобили проверяют на качество и проводят обкатку

Тут проводят проверку на гидроизоляцию

На заводе увидел новую модель Chevrolet - Orlando. Это 7-ми местный минивен, с двигателем 2.0 Стоимость около 20 000 долларов.

На заводе очень много молодежи. С увеличением объемов, будет расти и количество рабочих мест. Как и везде, заводу требуются квалифицированные рабочие руки. У нас в Казахстане их дефицит. Есть на заводе и свои семейные династии. Например, отец и сын: Сергей и Никита Бабичевы.

Завод ежегодно увеличивает объемы производств. В этом году планируется собрать около 17 тыс. автомобилей.  Большинство автомобилей продаются в Казахстане. Маленькая часть уходит в Россию (физические лица сами приезжают и покупают автомобиль) из-за хорошей цены. Надеюсь, что компании иномарок разрешат нашим дилерам продавать собранные автомобили в других странах. Это даст большой толчок для развития автопромышленности в РК.

По словам одного из руководителей автозавода планируется  в ближайшие 2-3 года увеличение  объемов до 60 тыс. автомобилей в год. Многие в Казахстане  задаются вопросом: "Почему мы не можем заменять комплектующие казахстанского производства?". А вот можно задать встречный вопрос: Кто из наших предприятий даст знаменитым маркам автомобиля и автосборочному заводу гарантию, что они будут выпускать комплектующие в соответствии со стандартами, своевременную и полную поставку? Ведь надо понимать, что предприятиям, которые собираются выпускать комплектующие, необходимо соблюдать не только стандарты качества продукции, но и экологические, нормативные, охраны труда и даже социальные требования. Я думаю, что ни одна компания в РК сейчас не готова на это пойти. И потом надо понимать экономику - производство основных комплектующих будет рентабельно, когда сборка завода выйдет на мощность 100 тысяч автомобилей в год.

Кто писал, что там только прикручивают колеса?)))

 
Тимур Кубеков Kubekovkz
Майор запаса, авиатор, метеоролог, маркетолог, SMM-специалист.
27 ноября 2012, 12:10
4083

Загрузка...

Комментарии

Хороший пост,а я загорелся желанием приобрести Ссанён Кирон(Казахстанской сборки),после поста на Воксе в Костанае;) www.voxpopuli.kz
теперь есть выбор)))))
много слухов про Азия Авто, что там кувалдой поршни забивают, что работают чуть ли не бомжи...
Тимур Викторович, опровергать слухи похоже ваше призвание :)
спасибо за пост!
Какие поршни? Двигатель готовый. Остается прикрутить три болта, залить жидкость и подключить электрику. Если брать комплекты из России - охотно верю, но только не поршни. Возможно так идет подгонка основных узлов. Качество российской техники нас всегда пугает.
Казахстанскому автопрому быть? Да ладно, они начали с установки двигателя и мостов — так и закончат. Автомобильная промышленность, на мой взгляд — это не сборка автомобиля (пусть даже из большего количества деталей), а его разработка. Каких-то серьезных позывов к этому нет.

Интересно, а можно там по себестоимости купить такую разобранную машину в ящике? А то на собранные ценник неадекватный. Я мост с двигателем за день на подземной парковке магазина прикрутить смогу.
интересно будет посмотреть как вас туда запустят (на парковку магазина) :)
пожалуй только китайские фирмы могут дать так в ящиках. А серьезные компании требуют качество сборки. И постоянно идет контроль с их стороны - они будут отвечать на качество бренда, а не Азия Авто
Надо разрабатывать машины, согласно тех возможностей, которая дает другая сторона и их особенностей сборки и изготовления. Из всех параметров, у нас в РК есть только возможность сборки. И то только сейчас начинается. Появляются специалисты, появляется опыт. Все еще впереди. Купим сначала лицензию на изготовления, будем менять агрегаты, ну а потом сконструируем свой автомобиль. Пройдет лет так 30-40
Интересный пост. Говорите - "любой мужчина должен побывать на автозаводе "? Хех, хорошо, что не обязан.
Кстати, чисто у них. Молодцы!
Где-то там и наша Киа Рио ждет своего сборочного часа
Ashira
0
0
отличный пост!!! всегда хотела посетить подобное место
Интересно, а колеса они тоже получают или привинчивают китайские? Что-то не верится что на выходе стоит какая-нибудь фирменная японская резина типа Бриджстоуна.
колеса у меня стоят корейские и там я видел корейские. Жидкости все только фирменные - корейские, под своей маркой. Корейцы не допустят это.
морально устаревшие машинки. хотя для кз самое то.
" и под каждую марку автомобиля стоят отдельные конвейеры." не знаю как другим но это было прочитано как... в общем статейку составляли еще при СССР... ваши лады никому не нужны... собранные в Казахстане да еще и за 20!!!!!!!!!! миллиардов дорогих денег... (тысяч) лучше купить евросборки если есть такие деньги)))))) и прикручивают колеса это можно понять метафорически )))))... и потом об экономике... деньги делают на запчастях... если конечно... на это есть разрешение)... поэтому и нет их на рынке... "Надо разрабатывать машины, согласно тех возможностей, которая дает другая сторона и их особенностей сборки и изготовления. Из всех параметров, у нас в РК есть только возможность сборки. И то только сейчас начинается. Появляются специалисты, появляется опыт. Все еще впереди. Купим сначала лицензию на изготовления, будем менять агрегаты, ну а потом сконструируем свой автомобиль. Пройдет лет так 30-40" помоему вы запутались сами и людей путаете)))))) изготовление это абстрактное понятие под которым можно понимать как сборку по чертежам или разработку авто под брендом... спецы у нас есть есть и маститые... только ЗП у них видать тоже )))) под стоимость Авто))) и че конструировать авто?))) вон Фоменко взял и купил))) и приклеил к покупке свой Лого "маруся"...)
радует глаз что на заводе чистота, порядок хоть где то и в чем то ... для глаза приятно) а насчет мужчины... вы солгали... он не должен быть на заводе... он обязан кормить семью, воспитывать Адекватов Нравственно благородных людей...
p/s/ я думаю вы наверное в шутливой форме сказали что ниву и шкоду собирают на разных конвеерах?)))) а то как то ребеночком себя чувствуешь...) \идет контроль с их стороны - они будут отвечать на качество бренда, а не Азия Авто \ - нну тогда получается что это не казахстанский автопром)))) а Российский )))) с КАЗАХСКОЙ рабочей силой... странно как то а че б не писать вещи своими именами?))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Хороший пост! Я сам лично за Казахстанский автопром! Сейчас присматриваюсь к KIA Cerato Koup!
сколько рабочих мест дает?
на текущий момент - я не помню. А вот официально: через 7 лет потребуется около 12 тыс. рабочих мест
почему этот пост не на voxpopuli ?
а так спасибо за пост! Было интересно!
я ведь там не работаю и потом фотки любительские
Chevrolet - Orlando еще нет на сайте Bipek, неужели 20 будет стоить? есть ссылка?
Я тоже искал. Но на сайте официально еще нет. Могу дать ссылку на российский сайт www.chevrolet.ru

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 29308
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 10990
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10762
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 9302
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7404
  • 20
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
8 дек. 2016 / 13:14
  • 6507
  • 6
Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Как сообщают новостные порталы, в Нью-Йорке нашёлся бывший болашаковец Ержан Еликов, исчезнувший пять лет назад и всё это время не выходивший на связь с родителями. Да-да, это именно он, «тот самый».
openqazaqstan
вчера / 14:31
  • 5993
  • 22
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 5881
  • 36
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 6275
  • 78