Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
00:10, 27 ноября 2012

В гостях у "Азия Авто"

Продолжаю свои посты в рамках «Соль земли казахстанской».

Будучи в Усть-Каменогорске, нам удалось побывать на казахстанском автосборочном заводе «Азия-Авто». Я должен был там побывать обязательно. Во-первых, любой мужчина должен побывать на автозаводе. Во-вторых, побывать в «роддоме» своего автомобиля - Chevrolet Captiva, на котором я езжу уже год.

Blog post image

Очень много в Казахстане начали поднимать вопросы о казахстанском содержании, в том числе чтобы чиновники наши пересели на автомобили казахстанского производства. Было очень много негативных высказываний и предположений по поводу данного завода, что там прикручивают колеса, что перспектив у казахстанских заводов нет и т.д.

Могу с уверенностью сказать, что казахстанскому автопрому быть! Автосборочные заводы в Казахстане – это начало развития автомобильной промышленности. Нельзя забывать, что все автомобильные мастерские, а затем уже заводы в России, в Корее и в др.странах начинали с автосборки. Сначала независимости Казахстана у нас было много попыток открыть автосборочные заводы. Но более серьезный подход и рождение нашего автопрома, можно сказать, началось с приобретением на аукционе АВТОВАЗовского конвейера, который стоял в Финляндии и собирали на нем автомобили ВАЗ для Европы. (фото внизу)

Blog post image

На данном конвейере  сейчас собирают Лады 4х4 (Нивы). Помимо Лады 4х4 здесь собирают модели Kia, Chevrolet, Skoda и под каждую марку автомобиля стоят отдельные конвейеры. (на фото собирают Kia)

Blog post image

Прибытие и разгрузка комплектующих

Blog post image

Склад комплектующих и кузовов (в деревянных ящиках детали на Skoda)

Blog post image

Blog post image

Новые метизы

Blog post image

Идет сборка комплекта

Blog post image

Проверка комплектации на соответствие и качество

Blog post image

Blog post image

На конвейер

Blog post image

Перед установкой автомобиля на конвейер

Blog post image

Сама установка

Blog post image

Blog post image

Сборка автомобилей. На заводе устанавливают двигатели, мосты и заливают жидкости

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

После сборки, автомобили проверяют на качество и проводят обкатку

Blog post image

Тут проводят проверку на гидроизоляцию

Blog post image

На заводе увидел новую модель Chevrolet - Orlando. Это 7-ми местный минивен, с двигателем 2.0 Стоимость около 20 000 долларов.

Blog post image

Blog post image

На заводе очень много молодежи. С увеличением объемов, будет расти и количество рабочих мест. Как и везде, заводу требуются квалифицированные рабочие руки. У нас в Казахстане их дефицит. Есть на заводе и свои семейные династии. Например, отец и сын: Сергей и Никита Бабичевы.

Blog post image

Завод ежегодно увеличивает объемы производств. В этом году планируется собрать около 17 тыс. автомобилей.  Большинство автомобилей продаются в Казахстане. Маленькая часть уходит в Россию (физические лица сами приезжают и покупают автомобиль) из-за хорошей цены. Надеюсь, что компании иномарок разрешат нашим дилерам продавать собранные автомобили в других странах. Это даст большой толчок для развития автопромышленности в РК.

Blog post image

По словам одного из руководителей автозавода планируется  в ближайшие 2-3 года увеличение  объемов до 60 тыс. автомобилей в год. Многие в Казахстане  задаются вопросом: "Почему мы не можем заменять комплектующие казахстанского производства?". А вот можно задать встречный вопрос: Кто из наших предприятий даст знаменитым маркам автомобиля и автосборочному заводу гарантию, что они будут выпускать комплектующие в соответствии со стандартами, своевременную и полную поставку? Ведь надо понимать, что предприятиям, которые собираются выпускать комплектующие, необходимо соблюдать не только стандарты качества продукции, но и экологические, нормативные, охраны труда и даже социальные требования. Я думаю, что ни одна компания в РК сейчас не готова на это пойти. И потом надо понимать экономику - производство основных комплектующих будет рентабельно, когда сборка завода выйдет на мощность 100 тысяч автомобилей в год.

Кто писал, что там только прикручивают колеса?)))

 
3