Продолжаю свои посты в рамках «Соль земли казахстанской».
Будучи в Усть-Каменогорске, нам удалось побывать на казахстанском автосборочном заводе «Азия-Авто». Я должен был там побывать обязательно. Во-первых, любой мужчина должен побывать на автозаводе. Во-вторых, побывать в «роддоме» своего автомобиля - Chevrolet Captiva, на котором я езжу уже год.
Очень много в Казахстане начали поднимать вопросы о казахстанском содержании, в том числе чтобы чиновники наши пересели на автомобили казахстанского производства. Было очень много негативных высказываний и предположений по поводу данного завода, что там прикручивают колеса, что перспектив у казахстанских заводов нет и т.д.
Могу с уверенностью сказать, что казахстанскому автопрому быть! Автосборочные заводы в Казахстане – это начало развития автомобильной промышленности. Нельзя забывать, что все автомобильные мастерские, а затем уже заводы в России, в Корее и в др.странах начинали с автосборки. Сначала независимости Казахстана у нас было много попыток открыть автосборочные заводы. Но более серьезный подход и рождение нашего автопрома, можно сказать, началось с приобретением на аукционе АВТОВАЗовского конвейера, который стоял в Финляндии и собирали на нем автомобили ВАЗ для Европы. (фото внизу)
На данном конвейере сейчас собирают Лады 4х4 (Нивы). Помимо Лады 4х4 здесь собирают модели Kia, Chevrolet, Skoda и под каждую марку автомобиля стоят отдельные конвейеры. (на фото собирают Kia)
Прибытие и разгрузка комплектующих
Склад комплектующих и кузовов (в деревянных ящиках детали на Skoda)
Новые метизы
Идет сборка комплекта
Проверка комплектации на соответствие и качество
На конвейер
Перед установкой автомобиля на конвейер
Сама установка
Сборка автомобилей. На заводе устанавливают двигатели, мосты и заливают жидкости
После сборки, автомобили проверяют на качество и проводят обкатку
Тут проводят проверку на гидроизоляцию
На заводе увидел новую модель Chevrolet - Orlando. Это 7-ми местный минивен, с двигателем 2.0 Стоимость около 20 000 долларов.
На заводе очень много молодежи. С увеличением объемов, будет расти и количество рабочих мест. Как и везде, заводу требуются квалифицированные рабочие руки. У нас в Казахстане их дефицит. Есть на заводе и свои семейные династии. Например, отец и сын: Сергей и Никита Бабичевы.
Завод ежегодно увеличивает объемы производств. В этом году планируется собрать около 17 тыс. автомобилей. Большинство автомобилей продаются в Казахстане. Маленькая часть уходит в Россию (физические лица сами приезжают и покупают автомобиль) из-за хорошей цены. Надеюсь, что компании иномарок разрешат нашим дилерам продавать собранные автомобили в других странах. Это даст большой толчок для развития автопромышленности в РК.
По словам одного из руководителей автозавода планируется в ближайшие 2-3 года увеличение объемов до 60 тыс. автомобилей в год. Многие в Казахстане задаются вопросом: "Почему мы не можем заменять комплектующие казахстанского производства?". А вот можно задать встречный вопрос: Кто из наших предприятий даст знаменитым маркам автомобиля и автосборочному заводу гарантию, что они будут выпускать комплектующие в соответствии со стандартами, своевременную и полную поставку? Ведь надо понимать, что предприятиям, которые собираются выпускать комплектующие, необходимо соблюдать не только стандарты качества продукции, но и экологические, нормативные, охраны труда и даже социальные требования. Я думаю, что ни одна компания в РК сейчас не готова на это пойти. И потом надо понимать экономику - производство основных комплектующих будет рентабельно, когда сборка завода выйдет на мощность 100 тысяч автомобилей в год.
Кто писал, что там только прикручивают колеса?)))