Эксперты перефразировали известное выражение «Вы — то, что едите» в «Вы — то, что носите».
Ученые Северо-Западного Университета настаивают на том, что одежда — мощное средство воздействия на окружающих и на самого себя. По их словам, определенные ощущения приходят вместе с определенной одеждой.
Восприятие одежды, человека и его проявления в мире связаны. По словам автора исследования Адама Галински, к примеру, выбирая строгий деловой костюм, человек производит впечатление не только на окружающих, но и на самого себя. Он будто бы перенимает качества, которые несет с собой этот костюм, констатирует Галински.
Ученые провели несколько экспериментов с группой добровольцев. Участникам эксперимента дали белый халат, отметив, что это халат врача. Когда люди надевали его, то начинали вести себя более внимательно, как и подобает настоящему врачу. Но если они брали тот же халат, который якобы принадлежал художнику, подобный эффект не производился. Зато у них активизировалась креативная составляющая.
Meddaily