Yvision.kz
kk
6
08:50, 24 сентября 2012

Новый внешний вид портала «электронного правительства». Редизайн

Предисловие

Мало кто знает, что нынешнему дизайну нашего портала, каким мы привыкли его видеть, уже 2 года. Редизайн - это стремление изменить к лучшему, вдохнуть новые идеи, придать свежести уже устаревшему облику. Когда-то и текущий внешний вид портала был новым, был лучше прежнего и казался нам удобным и отвечающим требованиям всех пользователей. Но, время идет, в нашем технологичном мире ничто не может быть постоянным, поэтому, пришла пора сделать следующий шаг.

Сайты, порталы меняют внешний вид, согласно новым тенденциям веб-дизайна. И мы не остались в стороне, потому, что у нас есть веские причины для изменения облика портала.

Вот самые распространенные недостатки нынешнего дизайна, которые мы хотим исправить:

  • Тяжеловесность, перегруженность интерфейса, в особенности, главной страницы;
  • Неудобная навигация, труднодоступность полезной информации и услуг;
  • Разнообразие стилей оформления текста, шрифтов, приводящих к нечитабельности материалов.

Продумывая новый дизайн, мы поняли, что простое изменение внешнего вида главной и других страниц ни к чему не приведет. Чтобы решить проблему неудобной навигации недостаточно убрать/добавить/подвинуть ссылки на материалы. Мы решили полностью изменить внутреннюю структуру данных для её полноценной связи с внешним видом портала.

Для нас важно мнение пользователей

21 сентября мы провели фокус-группу по обсуждению наших наработок в редизайне. Пришедшим гостям мы презентовали новые страницы основных разделов и объяснили, как всё будет отображаться и работать.

Несмотря на то, что гостей было немного, мы получили очень много новых предложений. В целом, всем очень понравился новый облик портала, что не могло не обрадовать нас.

Но мы старались собрать как можно больше предложений сейчас, чтобы реализовать их на этом, начальном этапе, дабы не возвращаться к ним в будущем.

Поэтому, мы хотим поделиться результатами своей работы со всеми пользователями, у которых нет возможности прийти на фокус-группу, но есть огромное желание поучаствовать в обсуждении, высказать новые идеи со своей точки зрения и внести конструктивные предложения.

Верстка дизайна нашего портала выложена в общий доступ по адресу - www.nitec.kz/demo/index.html. В ней отображен новый дизайн практически всех страниц основных разделов портала. В этой верстке не соблюдено полное соответствие с материалами портала, в ней лишь показано, как всё будет отображаться. Просим ознакомиться!

Далее, в пункте статьи с названием «Что нас волнует» мы будем делиться своими соображениями и ждать комментариев на наши вопросы.

1. Главная страница

Главная страница, точка входа пользователей, должна быть простой, лаконичной, но в то же время, она не должна вызывать у пользователей вопроса «И что делать дальше? Куда теперь переходить?».

Blog post image

Рис 1. Новая главная страница

Её облик основан на простых и понятных рубриках по двум разделяющим их вкладках – Граждане и Бизнес. Вкладка «Граждане» хранит в себе все услуги, платежи и полезную информацию для обычных граждан, не занимающихся бизнесом. Соответственно, во вкладке «Бизнес» находятся материалы только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Переключение между вкладками не требует перезагрузки страницы, что делает переходы легче и приятней.

Ссылка-кнопка  на «Онлайн услуги одним списком» хранит в себе весь список автоматизированных услуг и сервисов, оказываемых на портале. Её аналог в текущей версии портала можно увидеть здесь.

В «Услугах по государственным органам» содержится список всех государственных услуг (без разницы, автоматизирована услуга или нет) с сопутствующей необходимой информацией.

В правый блок главной страницы включены ссылки на все вспомогательные материалы.

Отдельно хочется отметить блок «Граждане и правительство», который заключает в себе все инструменты и способы для прямого диалога между гражданами и представителями власти.

2. Рубрики, подрубрики

При нажатии на какую-либо рубрику, пользователь переходит на следующий подраздел, в котором эта рубрика делится на дополнительные тематические подрубрики. Они находятся с левой стороны, в то время как все материалы по ним отображаются в основной части. Эти материалы, в свою очередь, делятся по следующим типам:

  • Услуги;
  • Платежи;
  • Полезная информация;
  • Нормативно-правовые акты.

Переключение между подрубриками тоже не требует перезагрузки страницы. (см. Рис. 2)

Blog post image

Рис 2. Элементы рубрики

То, как реализованы рубрики и подрубрики кардинально отличаются от того, что было раньше. В старой версии портала каждый тип информационных материалов расположен разрозненно. Услуги, платежи, НПА и полезная информация размещены в отдельных вкладках и конкретной связи между собой не имеют.

С помощью нового рубрикатора было сделано следующее: пользователю достаточно перейти на интересующую его подрубрику и он увидит страницу, в которой отобразятся сразу все услуги, платежи, НПА и полезные статьи, относящиеся к теме данной подрубрики.

В качестве примера, напомним про наш старый Информационный Каталог. Вся полезная информация в нем жила отдельной жизнью и никакой связи с услугами не имела. А теперь, в новом дизайне, вся информация будет взаимосвязана и представлена в удобном виде с помощью тематических рубрик.

3. Страницы услуг, полезной информации

Все услуги портала делятся на автоматизированные, частично автоматизированные и неавтоматизированные. В новом дизайне они будут отличаться друг от друга соответствующей пометкой над заголовком и наличием кнопки «Заказать услугу онлайн».

Пример паспорта автоматизированной услуги:

Blog post image

Рис 3. Страница автоматизированной услуги

Нужно отметить, что полностью изменилось само представление данных. В основной части страницы был сделан акцент на отображение списка необходимых документов по услуге, так как, именно эта информация нужна пользователю в первую очередь.

Дополнительная информация о месте получения, сроках и стоимости услуги вынесена в левый блок, чтобы не загружать основное поле зрения.

Пример дизайна неавтоматизированной услуги аналогичен, только нет кнопки «Заказать услугу онлайн».

Мы так же предусмотрим печать информации этой страницы прямо с неё, добавив кнопку сверху справа.

Страница полезной информации ещё требует доработок, но основная идея её дизайна схожа с паспортами услуг.

Blog post image

Рис 4. Страница полезной информации (жизненная ситуация)

4. Страница результатов поиска

На поиск по порталу возлагается большая ответственность. Именно от него зависит скорость нахождения нужной информации. От того, как будут отображаться результаты поиска, зависит очень многое.

Вот пример результата поискового запроса:

Blog post image

Рис. 5 Страница результатов поиска

Результаты поиска будут делиться на тематические рубрики и по вкладкам «Граждане» и «Бизнес».

Каждый результат поиска обладает такими атрибутами, как принадлежность к виду информации (услуга, платеж, полезная инфа, НПА) и расположение на портале.

Дополнительные доработки к новому дизайну

Здесь мы приведем некоторые предложения по результатам обсуждения на фокус-группе. Мы приняли их на рассмотрение для реализации:

  • Сервис «Добавить в избранное» на всех страницах, таким образом, пользователь сможет самостоятельно вести свой список любимых страниц, который будет доступен в личном кабинете.
  • Добавить возможность загрузки/скачки НПА.
  • Кнопка «Распечатать», но не дублировать подобный функционал в браузере, а сделать именно так, чтоб пользователь мог распечатать лишь определенную, нужную  часть страницы. Например, только пункт «Необходимые документы».
  • Расширить список личных данных профиля, которые будут автоматом подставляться при получении той или иной услуги, в данный момент, из нужных – только РНН.
  • Хлебные крошки на каждой странице, карта сайта.

Переход на новый дизайн портала будет поэтапным. Начальный этап состоится совсем скоро.

Blog post image

На начальном этапе:

  • Какие плюсы и минусы присутствуют в новой версии навигации по порталу? Удобно ли находить нужную информацию и чего не хватает?
  • При поиске необходимой информации, понятна ли рубрикация?
  • Устраивает ли размер шрифта в текстах страниц? Нужно ли его изменить?
  • Удобен ли облик паспортов услуг для пользователей, в конечном счете? (Рис. 3)
  • Удобна ли сортировка результатов поиска? Не получилась ли сортировка слишком загруженной? (Рис. 5)
  • Устраивает ли расположение личного кабинета и функции, которые он будет хранить?
  • Нам посоветовали в страницах рубрик (см. рисунок 2) добавить ещё один параметр разделения материалов. Идея заключается в том, чтобы на всех страницах (в т.ч. на главной) добавить комбобокс с пунктами «Только Услуги», «Только платежи», «Только полезная информация» и тд. Если мы это реализуем, то целесообразно ли добавить такое разделение на главной странице и отказаться от двух кнопок-ссылок на страницы «Онлайн услуг одним списком» и «Услуг по государственным органам?

В дальнейшей перспективе мы хотим знать:

  • Какие формы обратной связи наиболее удобны в использовании? Какой вид взаимодействия вы предпочитаете?
  • Какие функции в личном кабинете вы хотели бы предложить?
  • Что ещё можно реализовать на портале? По существу, принимая во внимание техническую сложность и целесообразность.

Все комментарии и замечания вы можете делать в этой теме, отталкиваясь от тестовой верстки нового дизайна по этой ссылке - www.nitec.kz/demo/index.html.

На наши вопросы «Что нас волнует» по начальному этапу, замечания и предложения мы принимаем до конца этой рабочей недели.

Самый активный пользователь, давший здесь объективные и обоснованные комментарии по нашим вопросам по начальному этапу и сделавший четкие и ясные замечания, будет поощрен и отмечен особенным образом :).

Приветствуем все конструктивные замечания и предложения. Внесите и свой вклад в развитие нашего портала! Ждем вас и заранее благодарим.

6