место в рейтинге
  • 183196
  • 1028
  • 41
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Казмортрансфлот и его проблемы

Проблемы Казмортрансфлота поднимались неоднократно на разных уровнях, но, как говорится, воз и поныне там. Вкратце суть заключается в следующем.

Как известно, акционерное общество «Национальная морская судоходная компания» «Казмортрансфлот» была создана в 1998 году и его 100% акционером является АО Национальная компания «Казмунайгаз», у которой в свою очередь 100% акций находятся в управлении АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». Сам ФНБ Самрук-Казына создан для повышения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики и находится под контролем правительства. Следовательно, Казтрансморфлот является чисто национальной компанией Его основная задача – организация международных морских перевозок отечественных грузов собственными силами. Для этой цели компанией, начиная с 2005 года, приобретаются различные суда.  В декабре 2011 года в состав Казмортрансфлота вошли два крупнотоннажных танкера. Все эти приобретения осуществлены при поддержке Самрук Казына. Поэтому на первый взгляд все делается для развития отечественного морского транспорта.

Но, несмотря на все усилия и поддержку  со стороны правительства, Казмортрансфлот не в состоянии достойно конкурировать с другими перевозчиками, как азербайджанская компания «КАСПАР», Махачкалинское пароходство и компаниями из Ирана.

Во-первых, конкуренты имеют давнюю историю и у них больше судов, в том числе крупнотоннажных. Азербайджанский «КАСПАР» существует не одно десятилетие и только нефтеналивных танкеров насчитывает более, чем 40 судов. Для сравнения, Казмортрансфлот насчитывает всего 21 различных судов, включая 8 танкеров.

Главная проблема заключается в том, перевозка казахстанских грузов казахстанскими судами обходится дороже. Проще говоря, получается дешевле зафрахтовать суда конкурентов, чем пользоваться судами Казмортрансфлота. Причиной этому является отсутствие льгот и преференций  для собственных судов в Казахстане, что удорожает их услуги. Иностранные и казахстанские суда в казахстанских портах  платят одинаковые портовые сборы. В то же время, в соседних прикаспийских государствах для своих судов установлены значительные ценовые льготы. Например, танкер Казтрансморфлота в Баку уплачивает на 7-8 тысяч долларов больше, чем  азербайджанский танкер такого же типа.

Казалось бы, что эта проблема решаемая и достаточно снизить портовые сборы для казахстанских судов. Однако, этого не позволяет антимонопольное законодательство. По нашему закону порты считаются естественными монополистами и, следовательно, они должны равные условия потребителям. Эту законодательную преграду уже многие годы не может преодолеть ним сам Казтрансморфлот, ни его акционеры.  Получается заколдованный круг. Казмортрансфлот, находящийся через Самрук Казына, под полным контролем правительства не может решить проблему, которая в принципе может быть решена самим же правительством. Для этого достаточно подготовить проект закона о внесении изменений в действующее законодательство и направить в парламент. Возникает также и другой вопрос, почему об этом не задумываются сами народные избранники…..

В Азербайджане государство не только создало благоприятную законодательную базу, но выделяет национальному перевозчику  средства из бюджета для покупки новых судов. При таком раскладе, в перспективе Азербайджан вполне может стать монополистом в перевозке грузов в Каспийском море. Даже сейчас паромное сообщение между Баку и Актау осуществляется азербайджанскими паромами.

Таким образом, очевидно, что Казтрансморфлот по количеству судов и из-за отечественного антимонопольного законодательства находится в неравных условиях с иностранными компаниями. По истечению определенного времени, он просто будет не в состоянии с ними конкурировать.

С учетом того, что перевозки на Каспии  будут только возрастать, то стоит вопрос о безотлагательном решение проблем Казтрансморфлота, поскольку это напрямую затрагивает интересы государства.

И дело не столько в создании преференций и льгот отечественной компании, но и в налоговом послаблении или даже временной отмене, чтобы Казтрансморфлот смог бы сам самостоятельно приобретать больше новых судов и постепенно отвоевывать пространство. Тем более, речь идет не только о нефтеналивных танкерах, но и сухогрузах для доставки в иностранные порта зерна из Казахстана.

P.S. В 60 километрах от Актау находится порт Курык. Но там нет пограничной службы. Из-за этого иностранные суда вынуждены проходить пограничный контроль в порту Актау и затем идти на погрузку в Курык. Но даже эта проблема, заключающаяся в открытии временного пункта пограничного пропуска или в направлении нескольких пограничников в Курык, никак не решается.

kazbei.org

kazbei
24 сентября 2012, 9:22
710

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Войдите в ТОП-30 суперавторов Ювижн и зарабатывайте на этом!

Войдите в ТОП-30 суперавторов Ювижн и зарабатывайте на этом!

Дорогие ювиженцы. Соотечественники и соотечественницы. Авторы. Мы возобновляем нашу, не побоюсь этого слова, культовую акцию по вознаграждению топовых авторов. По итогам каждого календарного...
niyazov
24 марта 2017 / 17:54
  • 81808
  • 75
Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 5785
  • 42
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 6370
  • 52
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 4472
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 3998
  • 14
Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Париж, Рим, Барселона, Лондон, Алматы, Венеция – выберите город, который на ваш взгляд кажется лишним в этом списке. Если бы не было слова "урод", было бы легче определиться?
corridere
21 марта 2017 / 14:59
  • 4175
  • 75
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 3155
  • 31
Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Покупая бытовую технику в магазинах будьте внимательны. Сейчас практикуется впаривание дополнительных услуг по настройке. Прежде чем оформлять, проверьте суммы и уточните у манагеров если что-то не сходится.
dr_Motor
20 марта 2017 / 2:13
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев есть...
Naomi_K
вчера / 9:42
  • 3160
  • 30