Посмотрел на прошлой неделе по "хабару" новостной блок, который был полностью посвящен таможенному союзу.
"Предприниматели" Казахстана активно лизали восхищались идеей союза. Руководитель автозавода, где выпускают нивы и шкоды предвосхищал бурный рост объема продаж: "Наш рынок сбыта вырастет до 170 млн человек!" Примерно то же самое говорили и другие "бизнесмены".
Г-да, кому нахер в России нужны наши-ваши Нивы и Шкоды? Они там свой ВАЗ проклянают за его откровенный пропихон государством, а тут еще и казахский автопром брать? В России тойоты и ниссаны последние модели выпускаются. Белорусы вообще скромно живут - им не до покупки наших машин. Там даже такси по официальному счетчику ездят и чек фискальный дают за поездку. Все как положено.
Собственно и россияне страдают. На границе сейчас стоят куча фур с алкогольной продукцией, ибо на нее теперь нужны сертификаты (эта норма перекочевала из нашей таможни в таможенный союз). А выдать сертификаты смогут только к лету - ибо заранее ничего не подготовили. Кому и зачем нужна такая наспех собранная организация как "Таможенный союз"?
Объективный взгляд на вещи:
«Потери, которые понесет Казахстан, в сотни раз превысят плюсы от этого союза», - заявил недавно президент Независимой ассоциации предпринимателей Талгат Акуов.
А "Хабар".. это да. У одного из приятелей в статусе скайпа стояло следующее: "Хочу жить в Казахстане, который по "Хабару" показывают.."
upd. о проблемах с таможенным союзом в РФ
upd2:
"Лукойл" с февраля приостановил поставки нефти в Казахстан, ожидая, когда прояснится ситуация с экспортной пошлиной. Представитель компании пояснил РИА Новости, что есть непонимание со стороны таможенной службы, как начислять пошлину и начислять ли ее вообще. Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании Таможенного союза, который предусматривает наличие единой таможенной территории. Но вот вопрос пошлин на российскую нефть для соседей по союзу с начала этого года вызывает много споров.
http://radio.bfm.ru/node/33669