Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
11:43, 08 августа 2012

Сколько стоит доверие?

Кто-нибудь задавался этим вопросом? Сколько стоит доверие? В частности, в бизнесе.
Наверняка, каждый осознавал важность доверия в отношениях. Без доверия очень сложно вести дела, развивать бизнес, работать с сотрудниками. И, в целом, многое строится на доверии. Без доверия вы не поставите товар, не наймете работника, не наладите продуктивные отношения с партнерами и т.д. Другими словами, в основе каждого бизнеса лежит доверие.
Выяснив, что доверие важно в бизнесе, попытаемся доказать, почему важно создавать и дорожить доверием в нынешних условиях. Мы хотим сказать, что в век информационных технологий важность доверия увеличивается. Во-первых, появляется возможность не только использовать Интернет, но и вести бизнес полностью онлайн. А здесь без доверия не обойтись.
Также в связи с развитием Интернета, социальных сетей, теперь потерять доверие можно в течение весьма короткого времени. Недовольный, потерявший доверие клиент может поделиться «радостной» новостью со своими друзьями, знакомыми, разместив информацию в Интернете. В результате, данная информация будет доступна любому и будет там находиться еще долгое время. И сейчас все больше и больше покупателей используют Интернет для поиска компании, способной удовлетворить их потребности. Наверняка, найдя негативную информацию о компании, качестве обслуживания, плохом отношении, мало кто согласится испытать это еще на себе. Соответственно, компания теряет потенциальных клиентов на этапе выбора потребителем, даже без шанса апробирования потребителем товара или услуги.
Другой причиной повышения важности доверия в бизнесе является усиление конкуренции. Объективно, конкуренция со временем усиливается. Масла в огонь добавляет, действующий с 1 июля 2011 года Таможенный союз с Россией, Белоруссией. В результате, мы уже наблюдаем приход крупных российских игроков, которые зачастую более конкурентоспособны и выпускают более качественные товары. И со временем доверие к данным компаниям будет возрастать, что обязательно скажется на бизнесе местных предпринимателей.
Перечисленные факторы показывают важность доверия, его создания и удержания.
Каким же образом можно создать доверие? Думаю не ошибусь, если скажу, что доверие можно создать постоянным и положительным поведением, реальными действиями, честным ведением бизнеса, постоянным самосовершенствованием. А это удается не каждой компании. Доверие нельзя завоевать за короткое время, его приходится «накапливать» мелкими частями в течение определенного времени. Другими словами, чтобы доверять компании или бренду клиент должен постоянно получать качественный товар и сервис. При этом доверие можно потерять достаточно быстро, иногда мгновенно. После случая, когда мы с друзьями забронировали стол в ресторане Gun’s’Roses (Астана, мкр-н Самал) и нашу бронь сняли только потому, что пришли иностранцы, доверие к этому заведению и его владельцу-турку мгновенно растворилось и вряд ли когда-нибудь восстановится.
Понимая важность доверия, трудность его создания и легкость его утраты, мы призываем к бережному к нему отношению. Берегите доверие ваших близких, друзей, знакомых и клиентов и пусть ваш бизнес процветает!

Кто-нибудь задавался этим вопросом? Сколько стоит доверие? В частности, в бизнесе. 
Наверняка, каждый осознавал важность доверия в отношениях. Без доверия очень сложно вести дела, развивать бизнес, работать с сотрудниками. И, в целом, многое строится на доверии. Без доверия вы не поставите товар, не наймете работника, не наладите продуктивные отношения с партнерами и т.д. Другими словами, в основе каждого бизнеса лежит доверие. 

Выяснив, что доверие важно в бизнесе, попытаемся доказать, почему важно создавать и дорожить доверием в нынешних условиях. Мы хотим сказать, что в век информационных технологий важность доверия увеличивается. Во-первых, появляется возможность не только использовать Интернет, но и вести бизнес полностью онлайн. А здесь без доверия не обойтись.

Также в связи с развитием Интернета, социальных сетей, теперь потерять доверие можно в течение весьма короткого времени. Недовольный, потерявший доверие клиент может поделиться «радостной» новостью со своими друзьями, знакомыми, разместив информацию в Интернете. В результате, данная информация будет доступна любому и будет там находиться еще долгое время. И сейчас все больше и больше покупателей используют Интернет для поиска компании, способной удовлетворить их потребности. Наверняка, найдя негативную информацию о компании, качестве обслуживания, плохом отношении, мало кто согласится испытать это еще на себе. Соответственно, компания теряет потенциальных клиентов на этапе выбора потребителем, даже без шанса апробирования потребителем товара или услуги. 

Другой причиной повышения важности доверия в бизнесе является усиление конкуренции. Объективно, конкуренция со временем усиливается. Масла в огонь добавляет, действующий с 1 июля 2011 года Таможенный союз с Россией, Белоруссией. В результате, мы уже наблюдаем приход крупных российских игроков, которые зачастую более конкурентоспособны и выпускают более качественные товары. И со временем доверие к данным компаниям будет возрастать, что обязательно скажется на бизнесе местных предпринимателей. 

Перечисленные факторы показывают важность доверия, его создания и удержания. Каким же образом можно создать доверие? Думаю не ошибусь, если скажу, что доверие можно создать постоянным и положительным поведением, реальными действиями, честным ведением бизнеса, постоянным самосовершенствованием. А это удается не каждой компании. Доверие нельзя завоевать за короткое время, его приходится «накапливать» мелкими частями в течение определенного времени. Другими словами, чтобы доверять компании или бренду клиент должен постоянно получать качественный товар и сервис. При этом доверие можно потерять достаточно быстро, иногда мгновенно. После случая, когда мы с друзьями забронировали стол в ресторане Gun’s’Roses (Астана, мкр-н Самал) и нашу бронь сняли только потому, что пришли иностранцы, доверие к этому заведению и его владельцу-турку мгновенно растворилось и вряд ли когда-нибудь восстановится. 

Понимая важность доверия, трудность его создания и легкость его утраты, мы призываем к бережному к нему отношению. Берегите доверие ваших близких, друзей, знакомых и клиентов и пусть ваш бизнес процветает!

Самат Панов

0
428
6