• 27438
  • 96
  • 9
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Как учат в КазНПУ им. Абая.

Как учат в КазНПУ им. Абая.

Я хочу рассказать о том, как складывается система образования в национальных ВУЗах Казахстана. С чего все началось: мне звонит подруга, которую я учил рисовать и готовил к поступлению в институт и говорит: «Ты знаешь произошла ситуация, я завалила итоговое тестирование по основам экономики и я в недоумение причём тут я? А оказывается ситуация такая: они сдавали тестирование по итогам курса и всем курсом его завалили (кто-то не набрал минимальный бал и не прошёл, а кто-то набрал минимальный бал и прошёл еле-еле). Она, как, вы, наверное, догадались, не набрала минимальный бал и завалила тестирование. При этом минимальный бал, в месте, с ней, не набрали чуть больше половины курса! Я спрашиваю: «Почему такое произошло?» ,а она говорит мол преподаватель дал тесты( при этом настаивая на нереальной конфиденциальности) и сказала по ним готовится, мы по ним готовились, а на тестировании оказались другие вопросы! Я говорю: «А что вы не учили лекции и не занимались по темам?», а она говорит: «Занимались, но как то так, больше на тесты упирали и учили их!» (кстати сказать, они не маленькие). Я в недоумение ещё больше, давать для подготовки тесты в готовом виде нельзя! Я спрашиваю у своей сестры (которая закончила этот же универ и этот же факультет в прошлом году), что за такая новая система, а оказывается преподаватели, ведут занятия, читают лекции, студенты пишут рефераты курсовики и всё вроде как всегда, а под конец семестра начинается прикол: оценка студента складываются из балов, которые они набрали за занятия на семестре (максимальное число 100), и из бала, который они наберут на тестирование (тоже 100) ,так как тестирование проводит центр тестирования, преподы никак не могут повлиять на результаты тестирования и всеми путями пытаются поставить максимальный бал за работу в течение семестра. А студенты, сдав тестирование и набрав, хотя бы минимальный бал, получили по совокупности нормальные оценки. Большинство преподов перед экзаменами дают тесты с вопросами, из которых складываются итоговое тестирование, как они их достают загадка (но не трудно догадаться, что они их просто достают через кого-то в центре тестирования и передают студентам из самых лучших побуждений, чтобы те, не завалили экзамен). Правда зачастую случается, что тесты, которые, они дают, оказываются не те, и студентам приходится сдавать собственными силами, но так как, они потратили много сил на то, чтобы выучить тесты, они оказываются в пролёте. В большинстве случаев студентам удаётся набрать минимальный бал. А в этот раз не удалось. Но в этом году ввели новую систему тестирования, как на ЕНТ, то есть, заполняешь бланк, потом его кладут в сканер, его сканируют и говорят твой бал. Я спрашиваю дальше: «А как узнать правильно вы ответили или нет???» А ни как!!! В центре тестирования не говорят, правильно вы ответили или нет, перепроверить вручную нельзя!!! То есть, система полностью непрозрачная. Я интересуюсь дальше, как же узнать программу, по которой, составляется тестирование, а тоже ни как, её нет!! Программа у педагога и программа, по которой, создаются тесты, не связаны и главное не доступны. То есть, преподы учат по одной программе, а центр тестирования спрашивает по другой программе, при этом правильность ответов нельзя проверить или для студентов данная функция не доступна. Таким образом, они не могут узнать правильно они ответили или нет и не могут ничего доказать.

Тем не менее, я помог студентам составить жалобу, которую они подписали.

Вот текст жалобы

Жалоба.

Жалоба от студентов 2 курса КазНПУ им. Абая художественно графического факультета.

4 июня 2012 у потока второго курса художественно графического факультета проходило тестирование по ряду предметов. По большинству предметов результаты тестирования не вызывают серьезных возражений. Но результаты тестирования по предмету «Основы экономической теории» вызывают серьезные сомнения, так как большая половина потока не набрала минимальный бал, а остальные набрали очень низкий бал.

На лицо факт халатности со стороны преподавателя Туркеевой Куляш Амиркуловны, так как он отвечает за организацию учебного процесса и его результаты, также возможна вина и недочеты со стороны составителей итоговых тестирований. В течение семестра занятия проходили нормально; поток исправно посещал занятия, отвечал по темам, писал рефераты, балы полученные по результатам семестра довольно высокие (что не сложно проверить). Но результаты итогового тестирования очень низкие или же вообще неудовлетворительные, при этом, это не как не связано с балом за семестр, чего в педагогической науке не может быть, так как результаты тестирования напрямую связаны с учебным процессом в течение семестра. Подобные факты были и до этого, но не имели столь вопиющих результатов.

Со слов студентов:

· Преподаватель почасовик и преподаватель дисциплины не заинтересованы в результатах.

· Нам не предоставили материал для подготовки к экзамену.

· Не было консультации.

· Были темы в тестах, которые мы не проходили по лекциям.

· На экзамен был дан только 1 час, хотя в документе в котором описывается, как должен проходить тест, написано, что пол часа нам выдается на то, чтобы сесть, взять тестовики и заполнить бланк ответа, но нам не дали этих 30 мин, когда мы начали заполнять бланк нам засекли время, которое отводится на решение теста. В итоге у нас было на решение 2 тестов 40 мин, и на закрашивание ответов и заполнение бланка 20 мин, хотя на 1 один вопрос отводится 1,5 мин и получается, что на один тест уходит 30 мин, которых у нас не было.

· Во время проведения теста в аудитории было очень шумно, дверь была открыта, ходили посторонние люди и разговаривали, это очень сильно отвлекало.

· Сканер просканировал не правильно ответы, сначала просканировал было правильно ответов 37% а при повторном сканировании получилось 65%.

Также складывается впечатление, что факультет экономики намерено, создал подобную ситуацию, так как не сдавшим студентам придётся заплатить 2 кредита равные 15 000 т, посещать в течение месяца дополнительные занятия и лишатся стипендии, которая составляет от 90 000т до 102 000т, что составляет ущерб более 100 000 т для каждого не сдавшего студента.

Просим расследовать перечисленные факты, устранить недочеты и не справедливость и наказать виновных. Казахский Национальный Педагогический Университет имени Абая имеет долгую историю и серьезную репутацию в Казахстане, подобные факты говорят о не надлежащей организации учебного процесса и иллюстрирует халатное отношение и безнаказанность педагогов и администрации, что дает крайне негативный пример для студентов, которые в будущем тоже станут преподавателями.

Составитель и ответчик Хван В.В.

Подписи студентов 2 курса КазНПУ им. Абая художественно графического факультета:

( подписало 18 человек, жалоба была составлена в нескольких экземплярах)

Результатов данная жалоба не принесла, ни какого, кроме того, что педагоги и администрация стали усиленно давить на студентов за то, что они подали данную жалобу и стали угрожать через третьих лиц отчислениями и репрессиями со стороны преподавателей и администрации, стали утверждать о непогрешимости репутации педагога. Также декан стал утверждать, что кафедра на которой работает педагог, не несет ответственности за качество обучения и его результаты. Об отмене результатов тестирование нет и речи. Всех студентов насильно под предлогом последнего дня заставили написать заявления на пересдачу и оплатить летний семестр. Педагог угрожает подать иск за клевету на составителя жалобы. В общем, всё как всегда, сделали виноватыми самых слабых, то есть студентов. Также отказались давать письменный ответ студентам, ссылаясь на неправильно составленную жалобу. Итогом нашего спора явилось то , что студентам объяснили, что за профессиональную халатность ничего не бывает, а если будешь возникать, будет ещё хуже!

Представьте такую ситуацию, вы врач и лечите людей. Из 30 ваших пациентов, 17 умерло, остальные лежат с осложнениями. А вы в ответ на это возмущаетесь, на то, что пациенты говорят вам, что вы плохой врач и больница, в которой вы работаете, тоже плохая. И самое ужасное, что такие ситуации происходят в жизни, из-за подобной ситуации в образовании. Задумайтесь…

Данная ситуация показывает то, как нововведениями и сломом старой системы образования, окончательно подорвано высшее образование в Казахстане. У нас всё как всегда, делают не с того конца. Вместо того, чтобы ввести единую программу обучения по общеобразовательным предметам для всех ВУЗов Казахстана и внедрить её во всех институтах, а потом вводить тестирование, именно по этой программе, получилась ситуация, при которой преподы читают лекции по программе, которую они сами написали, а центр тестирования, проводит тесты по программе, которая есть только у них и что получается? А получается бардак и ужас.

Кстати, такая же ситуация, только в большем масштабе, сложилась с ЕНТ. Кто-нибудь видел общеказахстанскую школьную программу единую для всех школ Казахстана? Лично я не видел! Так откуда же взялось Единое Национальное Тестирование? Так, как, есть Единое Национальное Тестирование, должна быть единая национальная школьная программа, или я не прав? В общем, бардак и непонимание того, как строится такие глобальные и унифицированные стандарты образования, которые выстраивают для того чтобы привести к единому стандарту, всё образование в Казахстане, приводит к тому, что вся система образования ввергается в хаос и неразбериху и разваливается ещё больше.

В общем, рекомендую всем, у кого есть возможность уехать получать образование зарубежном, уезжать. А тем, кому не повезло, и они учатся в наших институтах, можно пожелать только Удачи и заниматься самообразованием!

Хван В.В.

Вадим Хван xvanxvan
художник
21 июня 2012, 16:32
4044

Загрузка...

Комментарии

Я бы сказал в системе образования - управляемый бардак. Я статью на эту тему писал в своем блоге. www.predictor.kz
Да ладно вам, у нас в казгу тоже так было, и везде так!
Надо просто уметь двигаться по "системе", а не против нее! имхо
kas
1
0
Образование? не, не слышал. И дело тут даже не в тестировании. Ведь они вопросы составляют из того что Должен знать студент.
дело в самих студентах и методах преподавание им. Дело в том что массу времени студент только и делает что:
1) переписывает под диктовку читаемое на лекциях.
2) переписывает из учебников для практических занятии.

Результат: офигенная рука копир, с корявым почерком из за быстрого писания.
baha_a
1
0
Тесты, тем более заранее выданные, отучают человека думать. Один плюс только - стимулируется кратковременная память. Я сам много разных тестов по работе сдаю, иногда от лени и нехватки времени просто учу наизусть ответы, что в итоге при столкновении с проблемами в этой области, приводит к неудачи и потере еще большего количества времени и денег. В моем случае это негативно сказывается только на одной компании и семье, а теперь представьте тысячи молодых людей - школьников, абитуриентов, выпускников, которых обязывают сдавать именно тесты! Это ведь просто армия будущих неудачников, которые будут строить дома, лечить людей, преподавать науки, читая по бумажке. В итоге сталкиваемся с глобальной проблемой страны, корневой проблемой из-за которой потом всё не так - уровень жизни, качество жизни, социальная ситуация, криминал и пр. Ко всему, судя по ответам на обращение к власти с просьбой решить этот вопрос (наберите хотя бы "ЕНТ" в youtube), складывается впечатление, что массовая профанация и "идеотизация" населения (молодежи) несёт целенаправленный характер. Собственно и мотивы понятны - стадом баранов управлять проще, чем умной, думающей, свободной интеллигентной группой. Представьте, например, что Вы (один или с группой товарищей) оказались в доисторическом мире, с людьми-декарями и только Вы умеете разжигать огонь, в следствие чего дикари смотрят на Вас как на божество, носят на руках, дарят все самое лучшее, Вам не надо уметь выживать, работать и прочее. Раскроете ли Вы технологию?
наше образование дерьмо
да еше всякую фигню ввели ент или там сейчас в колледже икт сдавать дебилизм лучше дайте шанс каждому получить образование!
совершенно верно про стадо баранов... Грустно, но это так. Забивать голову бесполезным, иметь полные тетради конспектов или действительно получать что-то существенное в течении этих четырех-пяти лет...было бы прикольно, если бы университеты никому не стали нужны)) бедное государство...хх) не то время. Чтобы учиться и заучивать. Не те образовательные учреждения, не те поставленные цели у образовательной системы.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Мне как казаху по национальности очень хотелось туда попасть. Оказалось, что климат там намного суровей и люди, говорят, суровые и воинственные. Казах – город на западе Азербайджана...
alidimash
18 янв. 2017 / 21:50
  • 23893
  • 18
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 7936
  • 98
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 5253
  • 7
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 4801
  • 20
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 янв. 2017 / 22:52
  • 3656
  • 5
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 3495
  • 46
Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Смотря в очередные пустые глаза вчерашнего студента, приходящего устраиваться на первую работу страшно становится. Потому что сравниваю с теми же китайскими студентами, которые готовы выгрызать себе мечту.
mbaitykov
18 янв. 2017 / 11:34
  • 3474
  • 98
Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Помню, когда я уезжал и Казахстана, тут было довольно прилично, даже не смотря на то, что жить было невыносимо. Но прилично так. Мусора было меньше. Дороги чистили, вони почти не было. Да и в остальном тоже норм.
shootnix
18 янв. 2017 / 12:49
  • 3019
  • 34
Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Тайланд мы впервые посетили в декабре 2012 года. Полученные эмоции настолько были яркими, что в конце 2015 года мы решили еще разок слетать в Тайланд. Вспоминая Тай, первое о чем я думаю - горячий...
zhainar_d
17 янв. 2017 / 11:11
  • 2879
  • 24