место в рейтинге
  • 70414
  • 258
  • 19
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Мамбет...что такое? кто такой?

Мамбет…как много в этом слове! Используя его, стоит убедиться в том, что вы и ваш собеседник подразумеваете под ним одно и тоже.  Здесь я собрала самые непохожие мнения моих друзей.

10 определений слову «МАМБЕТ»:

  1. Человек, который носит спортивное трико с туфлями
  2. Необразованный человек с ужасной речью и плохим вкусом на одежду...кричащий танысаек карындасым танысаек...
  3. Казах, который не знает русского языка
  4. Человек из не зажиточной массы населения, который старается быть похожим на крутого, что в конечном итоге дает несуразный вид: дешевые подделки брендов, некультурное поведение с ограниченным словарным запасом
  5. Мамбетами называют казахов, которые чаще приезжие люди с аулов, деревень, которые имеют минимум культуры, они не стесняются показывать свое безкультурие перед людьми.
  6. Это слово придумали закомплексованные люди, которые подразделяют людей на категории! Есть, конечно, люди, которые ведут себя неадекватно в обществе, но это не повод называть их так. И еще, почему люди так называют только казахов? Среди многих других наций есть так называемые «МАМБЕТЫ».
  7. Человек, который не может себя нормально вести, матерится на всю улицу на русском и казахском, плюется, не уступает место в общественном транспорте, носит спортивку с туфлями, не проявляет уважения к людям... и неважно какой он национальности!
  8. "мамбет"- это не статус и не клеймо на человеке.. это стиль поведения определенного сегмента населения ( в большей мере молодежи), которые приезжают в большие города, чтобы получить образование. Но своей НЕприспособленностью к городской жизни они вызывают бурную реакцию у провинциалов.(наверное имели ввиду у городских-мое прим)
  9. Для меня это мерзкое поведение людей. К примеру идешь ты красивая по улице, а тебе на встречу идет толпа парней...проходят мимо и изображают охи вздохи ...ОМГ что одним видом до оргазма довела?   Мамбетизм - не уступать старикам и беременным место в автобусе, при этом смотреть и улыбаться без зазрения совести. Мамбетизм - харкать или высмаркиваться на всю улицу -_- Бросать мусор куда попало, когда рядом в 3-5 шагах находится мусорка. Мамбетизм - это не заправленные носки в сандали, хотя частенько люди, ведущие себя как скотины и мамбеты, носят носочки с сандалями. Ну мб им просто холодно :D
  10. Мамбет- это имя, причем имя собственное.

Определения такие разные, ясно только одно-это слово в основном несет негативный оттенок. Как же так вышло, что имя собственное «Мамбет», стало нарицательным?

Картинка-первая, которую выдал гугл по запросу "мамбет", взята с сайта.

2 июня 2012, 14:35
3742

Загрузка...

Комментарии

Очень интересно Айгерим), я знаю конечно это выражение,но не имел предстваление! о чем именно) подписался!
думаю, такие ярлыки ни кто не вправе приклеивать, не имея на то основание
но ярлык приклеен...есть основание или нет...по сути мы сами того не замечая этому способствуем, можно ведь выкинуть из употребления это слово, но получится ли? тем более у всех разом
он приклеен нами же, особенно, в отношении приезжих в большие города, почему то местные считают что он должен быть применим ко всем тем, кто плохо владеет языком( не государственным), не по моде так сказать одет, ну и много такого что возвышает одних над другими, если сказать просто обыкновенное расслоение общества не по складу ума, а по так сказать фенотипу
өзіміздің қотырымызды өзіміз қасып отырамыз деген осығой,,,,сорлы халық.... қашан өсеміз?
акымак болсак кайтемiз?
10. Мамбет, от имени Махамбет, от имени Мухамед.
Ты дура.
Да, вообще, неправильно именно так обзывать некультурную часть общества, ведь кому то дали это имени при рождении. И вообще, стоит ли как-то именовать подобную часть населения? вот думаешь ты идешь "все, это неправильно, нельзя дискриминацией заниматься", а потом вот такой "культурный гражданин" со всего размаху заденет тебя в толпе, и вместо того, чтобы извиниться, прошипит "шешен сигиин" да и заржет потом как слабоумный козел, ничего кроме ругательства не остается.
И стоит ли с этим бороться и как?
знала бы, написала бы пост "Как бороться с хамским обращением"...а так, я считаю, что игнор - это лучшее решение...думаете у меня не было таких случаев? я просто стараюсь не обращать внимания..ничего лучше пока не придумала
Айгерим...вот вы с устькаменогорска..а приехали в Алмату
то есть для алматинцев вы мамбетка?
Вы похоже не так поняли этот пост...Я такого не писала, здесь просто собраны мнения разных людей, как видите все они разные! От меня здесь только вступление и концовка...Спорить на эту тему можно долго, никто не знает наверняка, точного определения нет все понимают под ним совершенно разные вещи! Одно истина: Мамбет-это имя! все, больше ни в чем нельзя быть уверенным на 100%. Люди, которые отвечали на этот вопрос, все очень разные с разных уголков Казахстана, единственное,что их объединяет это возраст где-то от 16 до 21
1. Человек, который носит спортивное трико с туфлями...

2. Человек, который не может себя нормально вести, матерится на всю улицу на русском и казахском, плюется, не уступает место в общественном транспорте, носит спортивку с туфлями, не проявляет уважения к людям... и неважно какой он национальности!...

Определения такие разные,

такие разные, такие разные...
просто оставила ответы, такими какие они были, хотя могла конечно убрать из второго ответа про спортивку и туфли, дабы избежать повторений, не думаю, что это имеет какое-то значение
Мамбеты

--------------------------------------------------------------------------------

Молодая казашка, родившаяся в Америке и приехавшая погостить в Алматы, приставала с расспросами:

- Слушай, объясни мне, пожалуйста, что такое "мамбетизм"? Я думала, что все "измы" знаю, а, оказывается, - нет. Слышала, как мужик в супермаркете возмущался: "Мамбетизм неискореним!" А таксист орал на "подрезающего" его водителя: "Мамбет!" Я так поняла, что это то же самое, что колхозник, или, как говорят у нас в Техасе, - redneck (красношеий). Но на Зеленом базаре один колхозник, торгующий овощами, обзывал мамбетом своего же коллегу-овощника. Значит, получается, что мамбет от мамбета отличается не по классовым признакам, а по каким-то другим? У нас рэднек - это тот, кто живет на ферме (колхозник, по-вашему). А у вас один колхозник обзывает другого мамбетом. Значит, он уверен, что сам не мамбет. Странно:

Я стала копаться в Интернете. Оказалось, что это очень больная тема, компромиссов тут нет, доходит до нецензурщины! Приводится несколько версий происхождения этого слова. От древнетюркского, означающего "коренное население", до видоизмененного имени пророка.

В силу нашего восточного менталитета - не замечать за собой плохого, мы о мамбетизме вслух не говорим. И в газетах не пишем. Хотя для горожан, и в первую очередь, алматинцев, а если быть совсем точным, для алматинских казахов, мамбетская тема - предмет для кухонных излияний желчи.

С легкой руки американской соплеменницы, я попыталась раскрыть тему. Объективности ради призвала в соавторы разных людей. На разговор они соглашались с готовностью, но своих фамилий просили не называть.

***

...

Нурлман К., финансист:

- Тема мамбетизма очень актуальна в наше время. Однако довольно щепетильная и болезненная для любого казаха. Я бы не стал говорить, что мамбеты - это только выходцы из аулов. Знаю много мамбетов из городской среды. Понимаешь, мамбет - это диагноз. Мамбетизм - это когда для человека внешние проявления важнее сути. Бедные мамбеты носят одежду псевдоадидас, а богатые мамбеты выстраивают себе особняки, которые просто вызывают оторопь. Один такой перед воротами поставил каменных львов, перед крыльцом - бронзовых барсов, а на козырьке второго этажа - мраморных орлов. На пятиметровом заборе у него - кованый герб с инициалами хозяина, и счастлив. Потрясенные взгляды гостей он искренне принимает за восхищение, а иронические замечания расценивает как проявление зависти.

Этот бывший чиновник, а ныне бизнесмен, устроил в своем доме настоящую картинную галерею. Если так можно назвать большое помещение, увешанное картинами весьма специфическими. Конечно, о вкусах не спорят, но обнаженные фигуристые красотки, возлежащие на ярко-оранжевых леопардах трехметрового размера: О! Это впечатляет! А убивает наповал такой шедевр: он - в образе Наполеона, в парадном мундире и на коне, она - в тронном платье императрицы Екатерины II.

- То, о чем ты рассказываешь, в России, например, считается темой "новых русских". Может, и твой пример - это из жизни "новых казахов"? Разбогатевшие малокультурные люди так распоряжаются своими материальными возможностями:

- Да, скорее всего. Наверное, это не очень удачный пример мамбетизма. Хотя быть "новым казахом" в анекдотическом понимании этого выражения - это тоже мамбетизм.

Мамбетизм простых людей - это агрессивное неприятие всего чужого и слепое почитание своего. Традиции и ритуалы порой навязываются именно с агрессией. Пару раз попадал в такие ситуации, когда подавался бесбармак, а к нему не подавались вилки. "Мы, казахи, бесбармак едим руками!" - со скрытым садизмом сообщалось растерянным городским казахам.

Или еще случай. Помню, проводилась конференция. В зале - представители разных национальностей. В президиуме - только казахи. Председатель президиума спокойно начинает читать свой доклад по-казахски. Доклад длинный. В какой-то момент из зала выкрикивают: "Мы не понимаем!" Председатель спокойно отвечает: "Вы живете в Казахстане - должны понимать". И продолжает читать доклад. Эту реплику многие в зале посчитали обидной, стали вставать со своих мест и покидать зал. Видя такое дело, председатель перестроился и продолжил доклад на вполне сносном русском.

Вот такое агрессивное навязывание своих правил я и считаю мамбетизмом. Конечно, я за то, чтобы каждый казахстанец знал казахский язык, но при помощи хамства не заставишь его выучить.

Мамбетизм - это лицемерие, подмена настоящих народных традиций каким-то суррогатом. Вот, например, девушка-продавщица на базаре суетится вокруг пожилой апашки в лучших правилах восточного почитания старших и в то же время бессовестно ее обдуривает.

Мамбетство - когда издалека приезжают к вам в гости и поселяются на неопределенное время, не считаясь ни с вашими планами, ни с вашими возможностями. Зачастую такие "родственники" по большому счету и вовсе не родственники. Про таких еще говорят: "Простота хуже воровства". Так вот, со всей широкой степной простотой такие люди считают, что от тебя не убудет, если они поживут пару-тройку месяцев, а может быть, и пару-тройку лет. В ауле-то жизни никакой нет:

Конечно, кто-то скажет, что вещизм, лицемерие, хамство свойственно и нам, алматинцам. И, наверное, я с ним соглашусь. В каждом из нас живет свой "мамбет". Но я стараюсь выдавить из себя мамбета. По капле.

...

Анвар С., бизнесмен:

- Знаешь, почему в казахском обществе возникла такая проблема, как мамбетизм? Потому что казахи - уникальная нация. Фактически за одно поколение мы сменили три формации: феодально-родовой строй, коммунизм, капитализм. Люди старшего поколения еще помнят, как кочевали со своими родителями, а их дети - уже владельцы заводов, газет, пароходов: Или же, наоборот, наемные работники, гнущие спину на эксплуататоров. В результате такого скачка многие понятия трансформировались, спрессовались и приняли причудливые, а порой и уродливые формы.

Сознание еще не избавилось от патриархального образа мыслей, а ситуация требует современного мышления. Кто-то перестроился, кто-то не успел. И раздвоилась казахская нация. Прибавь к этому нашу национальную беду, трагедию - незнание городскими казахами родного языка. Вот эта трещина между двумя социумами одной нации и превратилась в пропасть. Прогрессивные казахи называют патриархальных мамбетами, а патриархальные прогрессивных - манкуртами. Мамбет, мамба, мамбик - значит отсталый. Манкурт - значит не желающий знать своих корней. Это из Чингиза Айтматова. У него в романе зомбировали людей, превращали в рабов и называли манкуртами.

- А себя ты относишь к мамбетам или к манкуртам?

- Я - манкурт, к сожалению.

- Сожалеешь, что не мамбет?

- Что ты?! (смеется и стучит по дереву).

- Ну а можно не быть мамбетом и не превращаться в манкурта?

- Конечно. Есть такие, кто прекрасно знает родной казахский язык и так же хорошо русский и английский. В меру придерживается лучших традиций и своего народа, и общемировых:

- Но, вероятно, таких людей не много, судя по тому, что ты считаешь проблему, о которой мы говорим, довольно острой?

- Увы: Об этом много уже говорилось и писалось. Когда я учился в школе, в почти миллионной тогда столице Алма-Ате была всего лишь пара казахских школ. Среда у алма-атинских детей-казахов была русскоязычная. И даже наши казахскоязычные родители старались говорить по-русски, чтобы совершенствовать главный в то время язык, без знания которого невозможно было выбиться в люди.

...

Ерлан, студент:

- Я мамбетов вижу за километр. В те места, куда ходят мамбеты, я не хожу.

- А что, существуют такие места?

- Конечно. Город ведь поделен, алматинская молодежь прекрасно знает, какие кафе и дискотеки мамбетские, какие - нет. Ты когда-нибудь проходила вечером мимо общежития женского института, где учатся аульные девчонки? Нет? Тогда пройди для интереса, посмотри. Только аульные парни ждут своих девчонок. Городских среди них близко нет. Девушки выходят, и мамбетские парочки отправляются гулять. У них - своя среда. У нас - своя. Мы никогда их не впустим в свою компанию, а они - нас в свою среду, потому что мы не умеем сидеть на корточках и плеваться сквозь зубы.

- Получается, что у девушки из аула нет шансов выйти замуж за городского парня?

- Почти нет. Если разве только за старика. Или за мужика в возрасте, который позарится на молодую. А за парня-ровесника вряд ли. Представляешь, как на него будут смотреть его знакомые, друзья! Он женился на мамбе! У него что, крыша отъехала? А как можно жить, стесняясь перед всеми своей жены? Я и под дулом пистолета не женюсь на мамбетке!

- А разве не может быть девушка из аула симпатичной и неглупой?

- Не знаю, я к ним не присматривался. Если вижу, что мамбетка, сразу теряю интерес.

...

Канат Д., строитель:

- Два года назад я приехал в город из аула, но мамбетом себя не считаю. Хотя я живу в вагончике, шабашу на разных стройках, но стараюсь быть человеком. Содержу родителей, младших сестренок, учусь у кровельщика, чтобы хоть какую-то профессию получить. Вот я работал недавно на одного хозяина. У него крутой коттедж. Сам он себя считает культурным, а когда наступил расчет за работу, заплатил всего половину суммы. Нагло заявил: "Больше нету!" И выгнал нас. Он не мамбет, да? Он воспитанный городской интеллигент. Мы полгода на него пахали. За эти полгода у него самого, у жены и у сына были дни рождения. И на все праздники звал по сто человек гостей и устраивал мощные салюты. Это что, не мамбетизм - самому себе салют делать? В нашей бригаде никто материться не умеет, как его жена. Это тоже не мамбетизм, да? Тогда что такое мамбетизм - бедность, аульное происхождение и плохое образование. А жадность, грубость и подлость не считаются грехами, если человек городской и богатый?

...

Аскар М., преподаватель вуза:

- Я считаю, что проявление мамбетства - издавать книжки о своем роде, преувеличивать в них значение в истории собственных предков, приукрашивать события, наделять своих родственников несуществующими героическими качествами, талантами, расписывать подвиги, которых не было.

Мамбетизмом считаю чванство, бахвальство, нескромность. Один чиновник дарит дочке куклу в платье, расшитом бриллиантами, - вот это мамбетизм. Другой собирает важных гостей на свадьбе сына и поет им подхалимские дифирамбы, приписывая качества, которых и в помине нет. Каждому гостю дает такую оценку, будто тот является ключевой фигурой в истории государства. Гипертрофия собственной значимости и значимости своего окружения и преуменьшение значения других, не близких тебе людей - еще одна черта мамбета.

...

Сауле К., домохозяйка:

- Мамбет приходит в дом, здоровается двумя руками, говорит с пафосом о национальной гордости, о патриотизме, о традициях, о религии: При этом у него воняют носки:

***

Давно укатила в свои Штаты любопытная американка с казахскими корнями, обозначившая тему, которую, наверное, невозможно раскрыть, разъяснить до конца и поставить точку. Потому, что у каждого свое понятие.И свое приятие или неприятие ее как таковой. Не выносить сор из своей избы - хорошее правило. Но куда его тогда девать в своей избе? Прятать и хранить, что ли?
Алматинец.
Для меня мамбет -это не обязательно приезжий,это тот кто не умеет с уважением относится к окружающим,и ведет себя по хамски и эгоистично!
Согласно Алматинцам - мамбеты это внутрение мигранты в Великий и Прекрасный город Алматы (который имеет эксклюзивное право носить статус города в отличие от остальных псевдо-городов КЗ)
CTACOH
0
0
Мамбет - это состояние души, но ни в коем разе не признак национальной принадлежности и т.п.
Мамбет - это синоним русского слова "быдло".

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 32105
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 11123
  • 0
Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Как сообщают новостные порталы, в Нью-Йорке нашёлся бывший болашаковец Ержан Еликов, исчезнувший пять лет назад и всё это время не выходивший на связь с родителями. Да-да, это именно он, «тот самый».
openqazaqstan
9 дек. 2016 / 14:31
  • 11079
  • 47
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 11123
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 9906
  • 8
Цены Шымбулака – не для казахстанцев? Но вы не нойте. Держитесь и всего вам хорошего

Цены Шымбулака – не для казахстанцев? Но вы не нойте. Держитесь и всего вам хорошего

Знаменитый алматинский горнолыжный курорт «Шымбулак», которым мы все привыкли гордиться, с 10 декабря поднимает цены на свои услуги. Например, дневной абонемент на катание на склонах Шымбулака...
pacifist
9 дек. 2016 / 12:13
  • 8812
  • 29
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7617
  • 20
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
8 дек. 2016 / 13:14
  • 7003
  • 7
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 6746
  • 79