Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
56
05:34, 16 мая 2012

Ответ казахской женщины депутатам

Blog post image

Над ними открыто смеются. Всяко обзывают: клоуны и дармоеды - самое популярное в числе нелестных эпитетов. Сравнивают с бомжами, женщинами легкого поведения и предлагают выселить за 101-й километр столицы. Иногда их терпение иссякает, они обижаются и просят профильных министров запретить остроты в свой адрес. Ведь они являются, цитирую, «символом власти и государства». Мне шутки в адрес депутатов, а все вышеперечисленное, конечно, относится именно к ним, тоже не всегда по вкусу. Правда, по другой, нежели у Бекболата Тлеухана, причине. Просто когда какой-то телеканал, желая показать доверчивой аудитории свою принципиальность, начинает изо дня в день мочить депутатов, только потому что их можно, это кажется дешевым трюком.

Но недавно я разглядела одну особенность в общественном сознании. Все другие ветви власти, государственные органы и даже самого президента у нас все-таки иногда, как-то, где-то, огульно и по существу, громко или вполголоса, смело и не очень критикуют. Депутатов – нет. Над депутатами именно смеются. Действительно, что может быть обидней?

Чем же заработали парламентарии такое к себе отношение? Почему им не досталось порции народной нелюбви, а одни лишь насмешки? Отвечаю, для не-любви как и любви, тоже нужны дела, свершения, поступки, пусть и со знаком минус в глазах ненавидящего. Все остальные органы власти с этим справляются, что бы ни говорили, но что-то такое они там делают. Кто-то более успешно, кто-то – менее, иные тупо воруют. Но даже воровство ведь тоже занятие, требующее определенных усилий, и, не стоит забывать, исторически пользующееся уважением в наших краях.

А вот парламенту совсем не за что зацепиться. Поэтому парламент в глазах казахстанского человека стал странной, дорогостоящей, абсолютно бесполезной игрушкой. Каковой он, в сущности, и является, хотя заявления, что не избираемый, а назначаемый парламент нам не нужен вовсе и надо его распустить, так мол дешевле – это чистой воды популизм. Жить без парламента нам в любом случае не позволит бдительное международное сообщество. Понятно, что парламент нужен - непонятно что в нем делать. Только сидеть и голосовать за поступающие из правительства законопроекты дееспособным здоровым людям, главным образом, мужчинам вроде как слишком необременительно. Еще теплящаяся внутри энергия требует выхода, а его нет в замкнутом кругt депутатских привилегий.

В итоге неискушенным казахстанским гражданам регулярно устраивают аттракцион под названием заявление, инициатива или запрос депутата. И все бы ничего, если бы этот аттракцион был также безобиден как сами тостующие. Однако не безобидно все это уже только потому что исходит именно что от законодателей. То есть, в буквальном смысле, тех, кто дает закон. И вода, как известно, камень точит. Если в 2001 году предложение депутата мажилиса Амангельды Айталы узаконить многоженство вызвало недоуменный смех и характерный жест указательным пальцем у виска, то в 2008 году депутаты уже на полном серьезе обсуждали соответствующие поправки в закон о семье и браке. Поступательный регресс налицо, не находите?

Участь казахской женщины - вообще самая большая головная боль, неизбывная печаль и тоска казахстанских законодателей. Чего только не предлагают с ней сделать престарелые государственные мужи, которые самого главного то сделать уже давно не могут. Последним отличился новоиспеченный сенатор Жабал Ергалиев. В марте, не успевший сесть в депутатское кресло сенатор, отправил запрос в правительство с предложением ограничить выезд казахских девушек за границу. А давеча чиркнул статью в газете Егемен Казахстан. Депутат сената Казахстана Ергалиев сделал официальное заявление (а статья депутата в газете не что иное как заявление депутата) о необходимости запретить казашкам «чей подол никогда не поднимал ветер» заключать брак с иностранными гражданами…

Ну да, смешно. Глупо. Но опять-таки не безобидно. Безобидными слова законодателя были бы в том случае, ограничься он оценкой нравов, мол, низко пали и все такое. Но біздің ағамызға этого мало, он требует запретов – на брак с иностранцами, на конкурсы красоты, свободные перемещения по миру, бикини,etc. Узаконенных запретов для казахских женщин от казахских мужчин добивается депутат на минуточку сената.

Вот знаете, при зашкаливающем уровне гомофобии в нашем обществе, я никогда не слышала призывов запретить гомосексуальные отношения. Наш человек плюется, изрыгает проклятия, брезгливо морщится, но открыто призывать к запрету – нет, на это ума хватает. А если какой-нибудь депутат сделает подобное заявление, то скандал будет на весь мир. И одним только нарушением прав сексуальных меньшинств в этом случае не отделаешься. Здесь уже пахнЕт жаренным, призывом к геноциду. Ведь что есть запрет, тем более узаконенный? Запрет предполагает наказание, уничтожение тех, кто ослушается.

Точно так с женщинами. Если депутат предлагает запретить женщинам выходить замуж за иностранцев и закрыть перед ними границу, значит, он призывает уничтожать тех, кто откажется подчиниться такому закону. А иначе зачем закон нужен? И это уже не старый добрый шовинизм, и даже не дискриминация по признаку пола – это призыв к насилию над женщиной, без всяких правозащитных штучек. И в устах действующего политика такое заявление не просто безграмотно, оно преступно и запредельно цинично. Я понимаю, что в глазах сенатора Ергалиева граждане Казахстана не равны перед законом и Конституцией, несмотря на то что его зарплату, жилье и персональное авто оплачивают все независимо от пола и лично я. Но когда мне это бросают прямо в лицо, как плевок, я не знаю как мне дальше жить в этой стране. Моя ли она в таком случае?

Сенатора Ергалиева, как и всех его предшественников по эпатажным заявлениям, если не оправдывает, то объясняет одно. Извиняюсь, конечно, но это глупость. Элементарная глупость и правовая безграмотность. Я уверена, что сенатор ни о чем таком – юридическая подоплека, политичность вопроса – не думал. Ну сказал и сказал. Как пишут в интернете - я так щетаю!

Но тогда я, как гражданин, который платит очень даже приличные налоги, задаюсь вопросом - почему такие неумные люди заседают в нашем парламенте? как они попадают туда? Вот в правительстве же не так, там, я даже осмелюсь сказать, у нас царит меритократия, власть неглупых менеджеров с хорошим образованием. Почему же в парламент постоянно проникают непонятные агашки? Я понимаю, что и сенатор и мажилис – органы не избираемые, декоративные, ни на что не влияющие. Но даже признание этого печального  факта не объясняет, почему туда надо сажать малообразованных людей с темным, архаичных мышлением. Лично мне – не объясняет.

Вот я смотрю биографию Жабала Ергалиева. Женат, трое детей, внуки, 60 лет, всю жизнь работал журналистом в Кокшетауской области –  сначала руководителем отдела, потом заместителем редактора в "Кокшетауской правде", а с середины 90-х и вплоть до своего сенаторства главным редактором городской газеты "Кокшетау".
Единственный заслуживающий внимания момент в скучном бао – письмо, написанное в блог акима Акмолинской области Сергея Дьяченко сотрудниками газет “Арка ажары” и “Кокшетау” Раушан СЕЙТЕНОВОЙ, Жандосом ЖАНБЕРГЕНОВым и Мейрамжаном АНАРТАЕМ.

“Удивительно финансово неуправляемым и всемогущим в нашей области стал редактор Жабал Ергалиев – кстати, по иронии судьбы, председатель общественного совета по коррупции при партии “Нур Отан”, депутат областного маслихата… Ж.Ергалиев три года назад стал издавать журнал “Кокшетау”, правда, неизвестно, какой орган власти принял решение по этому поводу, потому что журнал не частный, и неизвестно, по каким каналам он финансируется. Редактор, естественно, он сам… А год назад он “прибрал” к рукам городскую газету “Кокшетау” со всеми ее финансами, материально-техническим и кадровым потенциалом, руководителем опять же стал сам. Таким образом, Ж.Ергалиев является редактором трех изданий, в один 8-часовой рабочий день работает на трех должностях одновременно, получает три зарплаты – насколько это согласуется с законом о труде? Почему местные власти закрывают глаза на это – непонятно… Ергалиев, конечно, сразу же отобрал служебную машину у городской газеты. А недавно областной аким подарил ему еще одну новую, теперь у трехкратного редактора есть три служебных автомобиля… Была и четвертая машина… Но куда она исчезла – никто не знает. Вторая машина закреплена за женой Ергалиева для поездок по гостям, магазинам и базарам, третья – за внуками, чтобы возить их по садикам. В то же время дежурные сотрудники по выпуску газеты глубокой ночью добираются домой кто как может… Почувствовав свое всесилие из-за бесконтрольности, Ергалиев стал по-диктаторски обращаться с кадрами, обстановка в редакциях далека от творческой, она попросту жуткая. Кто не выдерживает – уходит… “Арка ажары” арендует офис у частной типографии, где она и печатается. Арендная плата очень высокая… То есть огромные бюджетные деньги уходят в частную структуру… В организации нет настоящего бухгалтерского учета, искажена и запутана вся отчетность. У нас должников, дебиторов и кредиторов – пруд пруди, но все это не отражается в учете, а списывается. Часто денежные средства по указанию редактора не оприходуются в кассу, не выдаются приходные-расходные ордера. Учет ГСМ вовсе не ведется… Надоели постоянные скрытые поборы с сотрудников при выезде редактора за пределы области – на съезд писателей ли, на юбилей М.Жумагалиева ли и др… Нередко отдельным работникам выдаются повышенные гонорары, премии, материальная помощь, чтобы потом все это изъять якобы для встречи высоких гостей или на расходы облакимата. Но большие деньги Ергалиеву нужны для другой цели: как он однажды сам проговорился, пусть до этого у него не получилось занять кресло заместителя акима области, а также секретаря облмаслихата, но в этом году он сделает все, чтобы стать сенатором вместо С.Аяганова»

Так вот как г-н Ергалиев стал сенатором? Как его заметили в Астане? Почему выбор пал именно на него, а не другого? Как вообще происходит выбор депутатов в отсутствии политической карьеры как таковой? Вот министром финансов или даже информации Ергалиева же не поставили, потому что завалит дело. А сенатором можно - п@здеть не мешки ворочать. Ну хорошо, предположим, но не до такой же степени! Парламент - это все-таки, цитирую, символ власти и государства. Об этом не следует забывать людям, которые подсовывают президенту на утверждение кандидатские списки. Пусть депутаты будут лояльные, но не тупые же!

Одним словом, лучше бы оставить депутатам казахских женщин в покое. Раз и навсегда. А то ведь казахские женщины и послать могут.

56