• 25960
  • 95
  • 3
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Электровоз или тепловоз?

Электрические и дизельные локомотивы находят широкое применение в мире. Оба двигателя имеют свою долю преимуществ и недостатков.

Вопреки распространенным мнениям, дизельный двигатель имеет более позднее происхождение, чем электрический двигатель.

Вернер Ван Сименс, немецкий инженер разработал первый электрический двигатель для железной дороги в 1881 году. Технологии в то время использовали обе рельсы, чтобы перевозить грузовой и пассажирский поток, но с тех пор расположение электрических проводов над головой стало нормой по соображениям безопасности. Изобретение дизельных двигателей произошло через 12 лет после изобретения электрического двигателя, Рудольфом Дизелем, другим немецким инженером.

Какой локомотив эффективней? Основным преимуществом электрического двигателя над дизельным в том, что электрический двигатель использует довольно простые технологии. Электрический двигатель питается непосредственно от электрической сети и требует только трансформатора и стабилизатора, чтобы снизить мощность до приемлемого уровня. Дизельные двигатели с другой стороны, используют дизель для вырабатывания энергии, которая затем преобразуется в электричество, а затем снова в кинетическую энергию, образовывая только около 40 % эффективной для двигателя, который потребляет дизельное топливо.

Электровозы легкие, они состоят только из двигателей и колесных осей, и почти не имеют подвижных частей. Дизельные двигатели с другой стороны, вмещают в себя большое количество движущихся частей, таких как поршни, клапаны, турбины, и цепи. Электрические двигатели, следовательно, проще в обслуживании, в то время как движущиеся части дизельный двигатель требует постоянного обслуживания. Легкость электрического двигателя способствует меньшему износу колеи, по сравнению с дизельным двигателем. Однако, у дизельного двигателя, возможности тяговой силы  выше на 10%.

Простой характер электрического двигателя делает его эффективным и мощным. Электродвигатели не производят много тепла и шума, а это означает, что большая часть производимой энергии передается движению. Дизельные двигатели, наоборот, производят много тепла и шума.

Электрические двигатели имеют способность производить больше крутящего момента, как источник питания. Основным недостатком двигателя тепловоза является количество электричества, которое генерирует дизельный двигатель, ограничивая подачу питания, что делает такие двигатели неспособными достичь более высоких скоростей. Рекорд скорости для электровоза составляет 500 км/ч, и для тепловозов всего 240 км/ч.

С точки зрения коммерческой привлекательности, железнодорожные компании предпочитают электрические локомотивы дизельным, благодаря наличию и стоимости топлива. Дизель дорогой невозобновляемый источник топлива, в то время как электроэнергия дешевле и является бесконечным источником энергии.
Но, в этом кроется главное преимущество тепловозов. Это его способность работать в любых условиях и на любой местности. Главный недостаток электровоза,  по сравнению с тепловозом, это его требование в источнике питания в виде воздушных электрических линий. Капитальные затраты на прокладки от 5 до 6 километров тяговых сетей эквивалентны стоимости нового тепловоза.

К стоимости и сложности установки воздушных линий электропередач и подстанций источника питания,  добавляется возможность случайного сбоя железнодорожного движения: сбой электроэнергии, повреждение линий электропередач или столбов электрических линий, токоприемник в верхней части локомотива может не создать надлежащих контактов с электрическими проводами.

В заключении стоит отметить, что тепловоз на самом деле тот же электровоз, только на борту у него своя электростанция. И хотя более ранние версии тепловозов были действительно неэффективны, современные дизельные локомотивы с электрической трансмиссией имеют все преимущества современных технологий.

Международный железнодорожный журнал в марте 2000 года показывает, что будущее локомотива лежит в простой топливной системе, которая будет использовать водород в качестве топлива в сочетании с кислородом для вырабатывания электроэнергии. Дизельные двигатели могут легко перейти к таким новым технологиям, заменив топливную систему, и в таком сценарии, использование линий электропередач для электрических двигателей станет излишним. Это особенно актуально в новом свете защиты окружающей среды и сохранения природных энергоресурсов.

Lolla14
11 мая 2012, 10:25
6272

Загрузка...

Комментарии

и все же я против дизеля. я за энергию солнца и ветра и воды
Я также поддерживаю энергию, которую дает нам сама природа. но бывют такие грузы, которым нужна мощная тяга.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 7882
  • 19
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 8229
  • 66
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 5874
  • 20
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4367
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4956
  • 88
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
вчера / 17:21
  • 3740
  • 63
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3410
  • 16
После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий.
openqazaqstan
5 дек. 2016 / 13:09
Как отдохнуть за 220$. Гоа – это не Индия: купил дешевую путевку и улетел!

Как отдохнуть за 220$. Гоа – это не Индия: купил дешевую путевку и улетел!

В Гоа я не первый раз. Очень многое знаю. Минус такой путевки только в том, что вы не сможете выбрать пляж и отель, но за такие смешные деньги – какая разница. Гоа – это не Индия.
fima
2 дек. 2016 / 11:32
  • 3310
  • 25