• 46118
  • 662
  • 22
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Велосипеды и автомобили – язык общения

1. Постановка проблемы. Опасность вождения велосипедов в Алматы.

Сколько бы велопробегов аким не проводил, факт остается фактом: дороги Алматы для велосипедистов не предназначены. Впрочем, местами, они не предназначены и для автомобилей, однако, ездят же. Вот и на велосипедах тоже будут ездить, и, - я надеюсь, - с каждым годом все больше и больше людей.

А это значит, что перманентно аварийная ситуация в процессе велопрогулки по городу будет сохраняться и даже усиливаться, поскольку машин тоже с каждым годом все прибывает, а права, сами знаете, продаются и покупаются. И если для автомобилиста столкновение в городе редко преставляет опасность для жизни, то для велосипедиста любая авария грозит летальным исходом. Что же делать? Как мы, участники дорожного движения можем уберечь друг друга от столкновения и, не дай Бог, жертв?

2. Анализ проблемы. Часто встречающиеся аварийные ситуации.

Будучи и автомобилистом и велосипедистом одновременно, я вижу проблему с обеих сторон. И могу с уверенностью говорить о двух самых аварийных ситуациях:
a.Попытка автомобилиста в пробках обойти затор справа, либо просто прижаться к обочине. - Как правило, такой маневр делается без предварительного взгляда в правое зеркало, поскольку автомобиль и так стоит на первой полосе и водитель подсознательно уверен, что помехи справа никто создать не может. Велосипедист, который легко проезжает в самых узких коридорах, в расчет не берется. И если он там все же есть, то случается неприятная ситуация.
b.Обгон велосипедиста и поворот перед ним на перекрестке направо – вообще, конечно, это нарушение, по правилам нужно пропустить велосипедиста, и после этого совершать маневр, но люди у нас все время куда-то спешат, а права, как упоминалось выше, покупаются.
3. Вариант решения проблемы. Язык сигналов и жестов.
Если первую ситуацию можно решить только пропагандой и штрафами, то вторую можно решить малой кровью, не особо напрягая ни автомобилиста, ни велосипедиста, ни инспектора дорожной полиции.
ПРОСТОЙ ОБМЕН СИГНАЛАМИ ПОЗВОЛЯЕТ РАЗОЙТИСЬ КРАЯМИ БЕЗ ВЗАИМНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ И ПРИ СОХРАНЕНИИ УВАЖЕНИЯ.
То есть, если при таком маневре автомобилист даст знать велосипедисту заранее, что собирается его обогнать и принять вправо, то аварийность сводится к нулю.  Однако, как подать сигнал, если велосипедист видит машину только непосредственно перед маневром? Только звуковым сигналом. То есть, принцип может быть таким:
a. Один сигнал автомобиля – «Внимание!» - сигналят у нас постоянно и по разным поводам. По отношению к велосипедам сигнал чаще всего означает только предупреждение: «Я еду, осторожно, не бери резко влево». По сути это просто обозначение себя. По этому сигналу, как правило, велосипедист продолжает ехать  в своем темпе без резких поворотов, либо слегка принимает вправо.

b. Двойной сигнал автомобиля – «Осторожно, собираюсь преградить тебе путь!» - Этот сигнал подается после сигнала «Внимание!», т.е. велосипедист уже в курсе, что позади едет какой-то нервный тип. После двойного сигнала велосипедист понимает, что его хотят подрезать и снижает скорость и пропускает торопыгу.

c. Ответный жест. Однако, велосипедист может и сам торопиться. И вообще, по ПДД автомобиль должен пропустить велосипедиста, поэтому необходим и обратный легко читаемый сигнал от велосипедиста водителю. Например, такой:


Поднятый средний палец – «Водитель, соблюдайте правила дорожного движения!» - Знак означает, что велосипедист попался принципиальный, либо тоже из торопливых, и снижать скорость не намерен. По этому сигналу уже водитель  должен снизить скорость и пропустить велосипедиста.

4. Резюме.
Как видите, сигналы просты и интуитивно понятны. Уверен, что внедрение их в обиход позволит сократить количество аварийных ситуаций, и, что самое важное, начать диалог между автомобилистами и велосипедистами. Удачи на дорогах, товарищи!
subject
Nomina odiosa sunt
2 мая 2012, 21:33
2500

Загрузка...

Комментарии

Хммм, ну вообще, да, у нас и те и те ведут себя странно. Не хочу прослыть Д'Артаньяном - и сам иногда туплю на дороге, но вообще стараюсь, чтобы проехав мимо меня автомобилисты не орали что-то типа "Съеби, нахуй со своим дранудлетом!"
Ведь по сути все просто - едешь по правой стороне, если перестраиваешься чуть вправо - выставляешь руку, если влево, то влево. Если останавливаешься - поднимаешь кулак. Вечером - задний и передний фонари врубаешь.
Если стоишь на перекрестке и видишь, что сзади тебя тачки собираются поворачивать вправо, сначала пропускаешь их, потом сам едешь.
Вообще, не люблю перекрестки - там хер разберешь, куда ехать, по идее.
Главное, на дороге быть бдительным и иметь исправную технику и голову на плечах.
"Если стоишь на перекрестке и видишь, что сзади тебя тачки собираются поворачивать вправо, сначала пропускаешь их, потом сам едешь."

Вообще по ПДД в этой ситуации велосипед должен ехать первым.
Werser
0
0
Да, но здоровье ведь дороже?
Да, но мне так удобнее и спокойнее)
Да, но это ненормально, что нарушать правила движения удобнее и спокойнее.

К тому же, количество велосипедистов растет, и, рано или поздно, водители будут вынуждены учитывать их интересы. Поэтому, развитие языка сигналов и жестов между автомобилистами и велосипедистами неизбежно.
да ну нахуй робин гуд))
Робин Гуд пиздец умный пацанчик
Ampula
0
0
блин, не рискнула бы в Алмате на велике)
Ненавижу, блядь, велосипедистов. Ладно эти на моциках мудаки, их хоть слышно. А сраный велосипедист выскочит, сцуко, внезапно прямо перед капотом. fOd6pOJ7DECd7YFgnsQbKr1X77C15b.jpg
И вообще, в А-Ате велик - это бессмысленно. Выглядит вот прямо как на картинке
В машине тем же воздухом дышишь, что и на велике.
А по поводу велосипедистов - попробуйте учитывать возможность их появления на дороге, и все будет проще. Где-то на зеркало вовремя посмотрите, чего сейчас не делаете, где-то притормозите лишний раз, учитывая возможность выезда велосипеда из-за поворота. Велосипедистов любить надо. Они воздух в городе чище делают. Сами бы, кстати, пересели бы. Рекомендую. И бензин экономится, и город чище. И вообще.
"Ненавижу, блядь, велосипедистов" - вот вам и объективное мнение водителей. Я предпочитаю ездить с кастетом, это конечно же противозаконно, но таким мудакам пару раз сносил зеркала заднего вида. Все равно они им не пользуются.
Из-за таких мудаков, нормальных велосипедистов и не любят.
Я уже 18 лет кручу педали и по верь, не из-за этого!
Если и водила нормальный и велосипедист, то процентов 95, что все будет нормально. А если кто-то из них мудак, тогда и начинается. А мудакам и дуракам на писанные и не писанные законы плевать, так что попытка создать такой "язык общения" бесполезна. Вообще, на дороге круче всех ПДД действует главное правило дорожного движения - правило трех "Д" - Дай Дураку Дорогу.
Дураки есть и среди велосипедистов. И кто из двух встретившихся дураков больше дурак с помощью языка можно выяснить до столкновения.
ПДД - это единственный язык, между всеми участника дорожного движения, а ПДД у нас никто не соблюдает, так как не знает и не хочет знать.
ЗЫ Водить можно научить даже обезьяну, а водить по правилам не каждому дано!
ПДД не единственный язык между всеми участниками. Ситуации бывают самые разные. именно поэтому у автомибилистов есть свой список сигналов, которые они используют: фарят, чтобы пропустить того, кого по ПДД пропускать не обязаны, например.
Фарят))) эээ нет, фарят у нас мало кто. У нас любят сигналить, причем все время, когда надо и не надо, это какая та болезнь просто у водителей.
И сигналят, и фарят, в общем, общаются.
Согласен. Только со временем язык все равно появится. Я просто, по мере сил, стараюсь ускорить этот процесс.
недавно один такой "сцуко-автомобилист" чуть меня не задавил как раз по варианту б данной статьи т.е. я ехал по краю дороги он меня обгоняет и поворачивает на право я ему чуть в бок не влетел хорошо он сообразил что мне деваться некуда и начал левее держать что дало мне возможность вместе с ним повернуть вправо и избежать столкновения. Я уже больше 10 лет за рулем авто и больше 20 за рулем велосипеда поэтому прекрасно понимаю обе стороны . Просто нужно хотя бы ездить логично не создавать опасных ситуаций я уже не говорю о соблюдении ПДД (у нас даже пешеходы через дорогу переходить не умеют) А насчет езды на велосипеде в Алмате это реально опасно да и вредно для здоровья надышишься всякой дряни. Я встаю в 6 утра чтобы час поездить на велике вроде машин поменьше и то чуть не задавили.
Вот!!!! И у меня такое часто. А владей мы этой системой обмена сигналами, такой ситуации бы не произошло.
ПДД - это единственный язык, между всеми участника дорожного движения, а ПДД у нас никто не соблюдает, так как не знает и не хочет знать.
ЗЫ Водить можно научить даже обезьяну, а водить по правилам не каждому дано!
ПДД не единственный язык между всеми участниками. Ситуации бывают самые разные. именно поэтому у автомибилистов есть свой список сигналов, которые они используют: фарят, чтобы пропустить того, кого по ПДД пропускать не обязаны, например.
Вся беда в том, что большинство велосипедистов не считает себя участниками дорожного движения, ведут себя как недоделанные пешеходы. Эдакая двуличная политика - и на дороге и на переходе-тротуаре.
Стараюсь не пропускать на пешеходном переходе таких - пусть спешивается и ведет в поводу.
Нарушают и автомобилисты и велосипедисты. Руководствоваться только ПДД не всегда получается, и, в нашем городе, не всегда правильно. В ситуации, которую вы описываете, вы сами себе враг. Во-первых, вы можете попросту наехать на упрямого дурака. А во-вторых, спешившись, он будет переходить в два раза дольше, что тоже не выгодно.

Лично я, будучи на велике, в такой ситуации поступаю так: останавливаюсь, убеждаюсь что мои намерения понятны водителям, потом оставляю лишь одну ногу на педали, и, отталкиваясь второй ногой от земли, как на самокате, быстро "перехожу", переход.

А вообще, думаю, что, если бы, опять же, был общепринятый язык жестов (при отсутствии полиции, само собой), то я бы просто поднял руку, привлекая внимание, а потом быстро и спокойно переехал бы по пешеходке. И все были бы довольны, потому что и водилам стоять, пропускать меньше приходилось бы.
ну я же не такой придурок, чтобы давить ))))) но пугаю. А по пешеходному переходу (нерегулируемому) надо ходить пешком. Велосипедист не пешеход, и должен себе это зарубить на носу и курить ПДД.
ПДД всем надо курить. Все хороши, и автомобилисты тоже часто выдают чего не следует. Когда вы пугаете, вы как раз "общаетесь". вы даете понять, что пропускать не намерены. Просто нужно, чтобы этот язык сигналов был понятен всем. Это очень способствует нормализации движения и нервов.
Согласен. Но если я хорошо покурил Правила, то имею право требовать это и с других участников движения. На что заявляю, что подавляющее большинство на ПДД забили, и велосипедисты в том числе.
А чтобы язык сигналов был понятен всем, буду банален: курите ПДД, там есть сигналы жестами.
В том-то и проблема, что ПОДАВЛЯЮЩЕМУ БОЛЬШИНСТВУ на пдд плюнуть и растереть. У нас учатся водить, ориентируясь по ситуации. Часто повторяющаяся ситуация путем "терок" находит решение, а не через пдд. Тут так принято. Поэтому принципальностью тут не решить проблемы быстро. Быстро можно ее решить внедрив систему простых сигналов, которые позволяют нарушать не мешая друг-другу, как бы дико это не звучало. Это вопрос скорости и эффективности, только и всего.
Друзья, приглашаем вас на Аллею велосипедистов от velostan.kz и posadiderevo.kz - posadiderevo.kz

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться зарубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение The University of Edinburgh и отправляется в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 10994
  • 10
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза или...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 4667
  • 14
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 3930
  • 4
Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Дело было летом 2012 года. Мне было почти 20 лет, жил я от сессии до сессии довольно весело. В голове машины, клубы, тёлки. Жизнь размеренная и неторопливая. Вдруг мне приходит в голову идея...
almatinec_92
28 нояб. 2016 / 16:57
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4041
  • 86
О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

Сеть облетело очень символичное видео, где г-ну Султанову в ходе пресс-конференции прямо задают этот вопрос. «Вы советовались с народом?!» – спрашивают его журналисты. На что депутат так и не смог вразумительно ответить.
openqazaqstan
28 нояб. 2016 / 14:35
  • 3637
  • 15
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться. Она не...
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3071
  • 11
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3261
  • 12
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 2903
  • 19