Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
05:17, 02 мая 2012

В школах будущего, проблемы настоящего.

К 2015- году в Казахстане, вступят в силу несколько реформ образования. Разумеется, все они являют собой наиважнейшую ступень в модернизации и развитии казахстанского образования, но мне бы хотелось сосредоточить своё внимание на одной,  наиболее сложной задаче министерства образования: реализации программы «Подушевого финансирования».

 

Вот, чем пестрят новости, основанные на информации, полученной из «официальных источников.

Новая система финансирования, берет за основу душу ученика помноженную на его успеваемость как основной расчетный показатель к выделению бюджетных средств (правда в министерстве ещё не пришли к единому мнению относительно справедливых показателей оценки качества знаний). Если раньше, они выделялись в относительно уравнивающей все заведения тарфино - бюджетной сетке то теперь, самой обычной средней школе придется искать пути к совершенствованию и привлечению новых учеников.

Подобная система, несет огромные плюсы в качестве создания конкурентной среды на поприще образования. Администрации школ, будут напрямую заинтересованы в спросе на их услуги, им нужно будет не только доказать но и показать, почему лучше учиться именно у них.  Реформа создаст атмосферу здоровой заинтересованности учителей работать, а не ждать повышения заработных плат.

В корне измениться картина обучения детей с ограниченными возможностями. Согласно новой программе, на обучение инвалидов, выделяются суммы учитывающие количество усилий преподавателей приложенных для освоения слаборазвитым ребенком драгоценных знаний.

 

Надбавочные коэффициенты будут предусмотрены и для детей с девиантным поведением, то есть склонных к хулиганству, прогулам, одним словом, двоечников.

Теперь, для сохранения имиджа школы не достаточно будет отмахнуться от «трудных» подростков, исключив их из учреждения. Для достижения результатов, необходимых для надбавки к бюджету, необходимо будет помогать подобным индивидам встать на путь нравственных объективных ценностей.

 

Такие же надбавки предусмотрены и для детей из малообеспеченных, бедных семей. Им не всегда уделяется должное внимание со стороны педагогов. Поэтому за счет надбавок эта прослойка общества сможет получать больше знаний.

 

Можно сказать, что бюджет школы формируют сами учащиеся: уйдет ученик из этой школы и денег здесь станет меньше, а там, куда он придет, денег станет больше.

Данная система призвана обеспечить прозрачность всех денежных потоков в образовательной сфере. Ученик будет сам выбирать школу: если его устраивает то, как учитель преподает, если он чувствует, что его знания крепнут, если в школе созданы все условия для получения знаний, если к нему относятся как к личности, то «переманить» ученика в другую школу будет очень трудно.

 

С другой стороны, возникает множество вопросов. Если в расчет берется качество знаний, то, как нынешняя система оценки справиться с дополнительными задачами? Будет ли разработана новая система оценки, где специалисты не будут оценивать свои собственные результаты. И не станет ли все это плодородной почвой для роста коррупции в образовательных структурах?

Помимо, косвенной проблемы оценки образования, существует очевидная,наполненная иронией проблема «мертвых душ» в учреждениях образования. Подобный печальный опыт уже есть в России, когда администрация школы, с целью повышения выделяемых бюджетных средств (а следовательно, своих зарплат или премий) приписала себе несколько десятков несуществующих учеников.

 

Подобное, на мой взгляд, вполне может повториться и у нас, но с присущим колоритом и местным коррупционным размахом. И это обязательно произойдет в том случае, если контролирующая инстанция не будет подготовлена должным образом и если система оценки будет продолжать замыкаться сама на себе.

 
0
199
1