Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
04:05, 25 апреля 2012

Экспресс МВА: лидеры умеют находить практические способы преодоления препятствий

Учеба учебой, а практика – это совсем другое.

С самых первых занятий по Программе Practical МВА преподаватели предметов «Работа в команде», «Организация и менеджмент», «Управление маркетингом» обучают нас слушателей по технологии кейс-стади, таким образом, дают нам практические задания, которые мы выполняем в команде (аналог - рабочий коллектив), то есть развивают в нас навыки эффективного менеджера, умеющего работать как в команде, так и с командой.

Однако, разлад в нашей команде, а именно когда нужно выполнить задание сообща, обозначился с первого занятия и продолжает мешать совместной проектной работе, нацеленной на результат (и успех).

В связи с чем, слушателям было предложено поделиться своим мнением о причинах сложившейся проблемы и высказать варианты решения.

Необходимо было ответить на 2 вопроса по принципу «кратко и емко»:

1) Почему нашей группе не удается работать эффективно в командной работе?

2) Что  можно сделать для повышения эффективности при работе в команде?

Все мнения слушателей представлены в хронологическом порядке, то есть по мере поступления ответов.

Зарина Абденова:

1. Почему нашей группе не удается работать эффективно в командной работе?

- Не идем на встречу друг другу, не уступаем

- Все хотят выразить свою индивидуальность

- Не удается выразить предложение или мнение «кратко и емко» или выразительно донести свою идею

- Не доверяем друг другу в профессиональном плане

- Не умеем слушать друга другу

- Отсутствуют навыки работы в сжатые сроки

2. Что  можно сделать для повышения эффективности при работе в команде?

1) Распределять роли, зону ответственности в самом начале проекта

2) Меняться ролями в проектах. Роли:

Ø  куратор (распределяет задания, направляет проект, готовится к проекту больше, чем все остальные, чтобы компетентно принимать решения),

Ø  исполнитель (выполняет задания, помогает куратору),

Ø  менеджер (выполняет задания, проявляет самостоятельно инициативу, предлагает идеи),

Ø  аналитик (изучает область задание по проекту, выявляет плюсы и минусы, говорит о возможных рисках, делает прогнозы, внимательно прорабатывает вопросы),

Ø  креативщик (думает над альтернативными решениями, подходит к выполнению задания максимально творчески)

Ø  секретарь-референт (следит за временем и DDL, ведет протокол, помогает остальным членам команды, предлагает свои решения, внимательно слушает мнения команды, администрирует проект)

Эффективный менеджер – это человек с гибким характером, поэтому нам надо пробовать себя каждый раз в новой роли без упреков и обид, таков был мой призыв к одногруппникам!

3) Прикладывать усилия для эффективной реализации проектов.

Этапы реализации проекта (задания):

1.      Изучение задания.

2.      Распределение ролей.

3.      Составление целей и задач проекта (задания).

4.      Проведение «мозгового штурма» по теме проекта. Во время «мозгового штурма» предложения не критикуются, а только записываются. Участвуют все.

5.      По итогам «мозгового штурма» проведение анализа предложений, формирование окончательно списка финальных решений по проекту.

6.      Распределение заданий по написанию решений среди команды.

7.      Консолидация материалов исполнителем.

8.      Контроль за качеством исполнения заданий, корректировка куратором проекта.

9.      Составление презентации, оформление (по очереди).

Ольга Зайцева:

Blog post image

1. Почему нашей группе не удается работать эффективно в командной работе?

- очень плохо слушаем друг друга

- нет внимательности

- срабатывает стереотип "а что же подумают другие"

2. Что  можно сделать для повышения эффективности при работе в команде?

- постоянное участие всех членов команды

- уметь быть понятым

- и, конечно, мне очень понравилось то, что Зарина предлагает по поводу распределения ролей. Необходимо попробовать как можно скорей, завтра.

Вера Тян:

Blog post image

1. Почему нашей группе не удается работать эффективно в командной работе?

Что мы имеем: группу совершенно разных людей. Разнятся не только наш опыт, характер и т.п., но и, как мне показалось, наши цели (я имею в виду разные ожидания от занятий. Это, конечно, понятно и нормально). Соответственно, первое - надо каждый раз формулировать общую цель. Второе, коль уж цель поставлена - будь добр следуй ей, возможно где-то в ущерб собственным интересам. Это как раз относится к не умению и нежеланию слушать друг друга молча, анализируя информацию. А если уж ты решил "продавить" свою идею и видение, то надо идти до конца. По крайней мере, до тех пор, пока не убедишься, что ты услышан, информация от тебя "переварена". Как говорится, чтобы вдохновить кого-то на что-то надо самому верить в свои слова, быть заряженным.

Также проблема, на мой взгляд, в том, что у нас пока никто не изъявил рьяное желание выделиться, стать лидером. Никто не хочет брать на себя ответственность. Кому-то это просто может быть не нужным, например, мне, чего скрывать. Но если уж мы обозначим правила игры, то их должен придерживаться каждый. Это важно, на мой взгляд, очень важно. Относительно экспериментов с распределением ролей каждый раз заново: я поддерживаю эту идею, это может быть полезным. Но не стоит забывать об уникальных качествах каждого человека. Эксперименты экспериментами, но при этом мы должны оценивать и понимать возможные риски.

2. Что  можно сделать для повышения эффективности при работе в команде?

Ответы отчасти изложены выше, а если у кого-то возникли вопросы или если "моя правда" не ясно изложена - пишите, будем стараться не только правильно понимать, но и стараться изложить свои мысли так, чтобы тебя поняли. И это тоже важно в командной работе. ориентироваться на других, спускаться с небес на землю, говорить на одном языке с человеком, с которым в данный момент ты ведешь диалог. Элементарный грубый пример: можно сказать - гавно, а можно - фекалии, экскременты. Все зависит от аудитории и от ситуации.

Сергей Ким:

Blog post image

Абсолютно согласен с тем, что было написано раннее. Вы все высказали свои мнения, которые так или иначе акцентируют внимание на одних и тех же моментах. Думаю, что нет смысла еще раз писать то же самое. Можно писать и обсуждать это до бесконечности. И в итоге не сдвинуться с места ни на шаг. Мы все понимаем, почему мы не можем работать в команде, и все равно продолжаем гнуть свою линию (ЧАЩЕ ВСЕГО НЕ ВЕРНУЮ). Нам постоянно указывают на одни и те же ошибки (преподаватели, коллеги, да и мы сами), но мы продолжаем упираться, сопротивляться и делать по-своему. Заставлять кого-то или побуждать кого-то к определенным действиям в рамках команды, я не собираюсь. Мы не дети и мы вполне осознано совершаем наши действия. Поэтому, давайте просто делать то, что было написано раннее:

- Не просто слушать,  а слышать то, что нам говорят или предлагают преподаватели, коллеги, условия в кейсах;

- Доносить и отстаивать свою точку зрения до конца, так как в спорах рождается истина;

- "Ломать" себя для достижения общего (МАКСИМАЛЬНОГО) результата.

И самое главное:

ДАВАЙТЕ ВСЕ ЭТО ДЕЛАТЬ, А НЕ ПРОСТО ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ, КОТОРОЕ ОСТАНЕТСЯ В ПЕРЕПИСКАХ И НАШИХ УМАХ!!!

 

Добавлю, что остальные члены команды (3 из 7) не ответили на заданные вопросы.

Удастся ли команде вырваться вперед и достичь совместного результата или же она продолжит разламываться, так и не успев состояться?! О том, как будет развиваться совместная работа нашей группы Practical МВА, напишу по итогам нескольких занятий.

И еще хотелось бы подчеркнуть, что группа сама по себе очень дружная и веселая, но когда дается общее задание и необходимо действовать сообща, то тут возникают трудности и недопонимания.

 
0
447
3