KCell не балует нас изобилием данных, но даже по тем крохам, которые можно выудить из отчета TeliaSonera, видно, что компания выступила в январе-марте 2012 года не так ярко, как это бывало.
В частности абонентская база KCell выросла до 11,174 млн (+324 тысячи), рост на 19.4% год к году, что означает, что рост абонбазы оказался меньше, чем у новичка рынка - компании Tele2. Понятно, что рост абонбазы Tele2 носит не только органический характер, в 1q2012 Tele2 вышла в два новых региона, но все же, все же.
Так или иначе, но доля рынка KCell по числу абонентов на рынке Казахстана снижается. А у Tele2, напротив, растет.
Продажи KCell тоже не впечатляют в 1q2012 компания сообщает о выручке в объеме 1888 млн шведских крон (US$282). Это меньше среднеквартального показателя 2011 года. А учитывая рост абонентской базы, это позволяет говорить о снижении доходов "с абонента" - со 198 SEC на абонента сразу до 169 SEC (почти на 15%). Это "плата" за снижение расценок на услуги, вызванное опасениями, что абоненты будут постепенно перетекать к конкурентам.
MoU доросло до ранее фантастического для Казахстана значения - 160 мин/месяц.
Радует компанию рост доходов и пользования от мобильного интернета, по данным KCell, число активных пользователей мобильным интерном в сети GSM Казахстан составляет 4.6 млн человек.
Понятно, что у KCell гигантский задел плавучести, который еще долго будет обеспечивать компании место лидера рынка, несмотря на неповоротливость и привычку некоторых руководителей смотреть на рынок "сверху вниз". Но органический рост абонентской базы и доходов - не вечен, компания уже столкнулась с конкуренцией и далее конкурентное давление на нее будет только возрастать, а рыночная позиция - слабеть.