Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
08:47, 20 апреля 2012

Абонентская база KCell в январе-марте 2012 года выросла меньше, чем АБ Tele2

Blog post image

KCell не балует нас изобилием данных, но даже по тем крохам, которые можно выудить из отчета TeliaSonera, видно, что компания выступила в январе-марте 2012 года не так ярко, как это бывало.

В частности абонентская база KCell выросла до 11,174 млн (+324 тысячи), рост на 19.4% год к году, что означает, что рост абонбазы оказался меньше, чем у новичка рынка - компании Tele2. Понятно, что рост абонбазы Tele2 носит не только органический характер, в 1q2012 Tele2 вышла в два новых региона, но все же, все же.

Так или иначе, но доля рынка KCell по числу абонентов на рынке Казахстана снижается. А у Tele2, напротив, растет.

Продажи KCell тоже не впечатляют в 1q2012 компания сообщает о выручке в объеме 1888 млн шведских крон (US$282). Это меньше среднеквартального показателя 2011 года. А учитывая рост абонентской базы, это позволяет говорить о снижении доходов "с абонента" - со 198 SEC на абонента сразу до 169 SEC (почти на 15%). Это "плата" за снижение расценок на услуги, вызванное опасениями, что абоненты будут постепенно перетекать к конкурентам.

MoU доросло до ранее фантастического для Казахстана значения - 160 мин/месяц.

Радует компанию рост доходов и пользования от мобильного интернета, по данным KCell, число активных пользователей мобильным интерном в сети GSM Казахстан составляет 4.6 млн человек.

Понятно, что у KCell гигантский задел плавучести, который еще долго будет обеспечивать компании место лидера рынка, несмотря на неповоротливость и привычку некоторых руководителей смотреть на рынок "сверху вниз". Но органический рост абонентской базы и доходов - не вечен, компания уже столкнулась с конкуренцией и далее конкурентное давление на нее будет только возрастать, а рыночная позиция - слабеть.

 
0
235
4