• 680345
  • 1304
  • 49
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Правила оказания услуг сотовой связи начали действовать - первые последствия

С 19 марта 2012 года в Казахстане, наконец, вступили в действие новые правила оказания услуг связи населению. Я уже на эту тему высказывался ранее. Теперь можно будет проверить, насколько совпадут прогнозы.

И вот уже первые последствия! Операторы сотовой связи перестали обслуживать "короткие номера", где были сосредоточены "дополнительные" или "премиальные" услуги, которые зачастую используются всевозможными мошенниками для "выкачивания" денег из невнимательных или неопытных абонентов.

По новым правилам, теперь, прежде, чем снять со счета абоненты деньги "за услугу" оператор должен получить от абонента подтверждение, что он на это согласен. Если жулики от связи не придумают каких-то новых приемов, введение таких подтверждений должно снизить уровень мошенничества буквально в разы!

Это может даже негативно сказаться на общем уровне доходов операторов, ведь в доходах от VAS (дополнительных услуг) доля операторов от разделения доходов с мошенниками составляет весомые проценты, измеряющиеся зачастую двузначной цифрой. Теперь операторам придется научиться обходиться без этих нечестных денег.

Понимая, что извещение абонента о реальной сумме платежа приведет к массовым отказам от "услуг", операторы предпочли пока что отключить все услуги на коротких номерах, ссылаясь на невозможность исполнения новых правил (п.32). До появления "технической возможности".

Вот текст этого пункта:

32) при предоставлении посредством отправки короткого текстового и/или мультимедийного сообщения доступа к интеллектуальным услугам (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочные службы, службы знакомств) оператор сотовой связи посредством короткого текстового сообщения уведомляет абонента о стоимости данной услуги. Плата за данную услугу взимается в случае подтверждения абонентом отправки данного сообщения, при этом оплата за подтверждение с абонента не взимается.

Если оператор сотовой связи не уведомил абонента о стоимости короткого текстового и/или мультимедийного сообщения по предоставлению доступа к интеллектуальным услугам (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств), то оплата за данную услугу не взимается;

Замечательный пункт, который наносит сильный удар по самым распространенным мошенническим схемам, где абонент, направляя SMS на короткий номер, не подозревает о стоимости услуги, или получил от мошенников неверную информацию.

Удивительно то, что операторы, которые имели возможность подготовиться к введению новых правил еще в прошлом году, когда они были приняты, "не почесались" до введения правил в действие. И теперь теряют деньги каждый час, когда услуги не работают.

Выводов напрашивается два. Либо операторы надеялись "урегулировать" вопрос с правилами с регулятором, то есть добиться их отмены или коррекции так, чтобы можно было и дальше наживаться по старой схеме. Либо понимали, что с новыми правилами от всего бизнеса VAS-услуг на коротких номерах остаются рожки, да ножки, и особенно торопиться с переходом на новый формат оказания этих услуг и смысла особого нет, бизнес, построенный на обмане, просто завершился.

Так или иначе, но регулятора Казахстана следует поздравить с очередным действием в защиту интересов абонентов, молодцы!

Алексей Бойко ABloud
http://www.mforum.ru/news/article/097441.htm/
30 марта 2012, 14:00
1239

Loading...

Комментарии

yaha
0
0
Хотел бы вам сказать, что вы не совсем правы. Регулятор не такой молодец как вы пишите. Читайте подробнее какие сервисы он предложил предоставлять по новой схеме - в том числе справочно-информационные , голосование и др. Т.е. сейчас закрыты услуги банков, налоговой, голосований на нац каналах и др. А сервисы так сказать покупок в интернете или вредоносные программы в телефоне работают.
Операторы не почесались по нескольким причинам:
1. Такого нет нигде в мире
2. Это серьезно ограничивает перечень возможных услуг
3. Нет понимания и комментариев как нужно правильно реализовать нововведение. Сколько раз абонент должен подтвержадать стоимость , как это должно выглядеть с точки зрения техники и в какой конкретно момент можно снимать деньги и каким способом, плюс представьте во сколько раз увеличится себестоимость услуг, тк на каждый запрос от абонента в сети нужно будет гонять по 3 смс минимум.
ABloud
0
0
Согласен, документ в том формате, в котором он опубликован, не содержит ряда желательных деталей.

Какие сервисы следует предоставлять по новой схеме: "лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочные службы, службы знакомств", по-моему, очень даже неплохой список, возможно, неполный, но неплохой.

1. и 2. - такого уровня обмана клиентов с VAS, как в СНГ, тоже нет нигде. Если рынок не хочет принимать на себя ответственность и самостоятельно заниматься наведением порядка, этим должен заниматься регулятор. И ждать от него идеальных решений теперь бесполезно.

3. Согласен, стоило бы, конечно, прописать и процедуру. А то сейчас опять есть поле для творчества, как бы не придумали, как сделать так, чтобы формально исполнить требования. "Казахтелеком", например, с ценами на свои IVR-сервисы голосом автоинформатора предупреждает только о том, что "услуга платна", и отсылает к сайту, типа там цены указаны. Разве можно считать, что это "уведомление абонента о стоимости услуги"? Ведь ему голосом не назвали цену за каждую минуту?

Да, если делать честно, нужно будет гонять 3 SMS на запрос. А какая у них себестоимость?


yaha
0
0
У операторов в РК для голосовых услуг есть правило, первые 10 секунд бесплатно и тарификация начинается с 11 секунды(правда поминутно, но это уже специфика) в эти 10 секунд провайдер говорит что за сервис и сколько стоит. пункт 31 выполнен полностью и я с этим согласен.
Стоимость смс у Би 8 тенге, у Кселла 7 тенге - по их договорам с провайдерами. Т.е. сервис типа отправь код с бутылки, крышки или упаковки (мобильный маркетинг) уже будет проблемой делать по цене одной стандартной смс.
Плюс не стоит забывать все таки инициатор пользования все-таки абонент и перед отправкой смс он должен удостовериться в стоимости сервиса. Просто с тем же успехом можно было бы сделать тоже самое и со всеми услугамив роуминге.
Операторы борятся с мошенниками: есть штрафы в договарах 1 млн тенге и вплоть до отключения номеров, конечно же возвращают деньги абонентам, правда только тем кто обратился с жалобой.
Прежде чем рубить стоит сначала хотя бы подумать...

SMS Лотереи - так их вообще не может быть по закону в РК хотя есть на то лицензии и т.п. Причина - призовой фонд - он должен быть минимум 50 % от выручки - так это не сделает ни один провайдер или оператор! Сначала бы исправили один закон прежде чем это упоминать в другом.

з.ы. Завтра посмотрим голосование на X-factore на 1 канале Евразия с голосованием через голосовой номер, операторы поднатужились и за пару дней переделали услугу :)
ABloud
0
0
Да, мобильный маркетинг может пострадать. Но это прямой результат того, что отрасль не захотела (не смогла) саморегулироваться. Нужно было работать с регуляторам, создать инициативную группу от всех операторов и крупных КП, написать свою версию правил, где, например, для конкретного случая моб.маркетинга можно было бы и индульгенцию написать. На мой взгляд, новые правила, не должны были бы распространяться на SMS по тарифу абонента. Другое дело - премиальные SMS.

В том и дело, что возвращают только обратившимся с жалобой. Это, наверное, менее 1% от пострадавших. Еще операторы штрафуют особенно зарывающихся партнеров. И кладут эти деньги себе в карман.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Насобирал разных фотографий про наш город, из семейного архива. Фотографии не от сканированные, а пересняты на телефон. Давно хотел выставить, но не решался) Сейчас уже мы все поменялись, уже...
Ispanec
22 февр. 2017 / 11:05
  • 13220
  • 26
Маргулан Сейсембаев: «Обучая детей в Англии, мы ментально растим граждан другой страны»

Маргулан Сейсембаев: «Обучая детей в Англии, мы ментально растим граждан другой страны»

Они становятся «не казахстанцами. Центром их жизненных интересов становится другая страна и другая культура, не Казахстан. Они просто не видят себя в нашей стране, не хотят возвращаться и по сути мы...
Zhumanova
вчера / 11:35
  • 12364
  • 7
В больнице пара бахил стоит 50 тенге, а оптом 4 тенге. Чувствуете разницу?

В больнице пара бахил стоит 50 тенге, а оптом 4 тенге. Чувствуете разницу?

Получается, цены на бахилы не повышались, а кто-то повысил их самовольно. Я думаю, что на этом пытаются заработать. Позже я нашла ещё одну удивительную штуку:) Упаковка бахил в количестве 50 пар...
killer_slova
26 февр. 2017 / 9:15
  • 8062
  • 32
«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

Ну реально же, парни, откуда вы только беретесь такие простые, а? Я сейчас просто расскажу несколько историй из личного опыта, и судите сами – нормально это? Но для начала расскажу немного о себе...
socium_kzo
22 февр. 2017 / 11:38
Трамвайные пути Алматы ни в коем случае нельзя убирать, это окончательно уничтожит трамвай

Трамвайные пути Алматы ни в коем случае нельзя убирать, это окончательно уничтожит трамвай

В Алматы было сделано несколько заявлений касательно ситуации с трамваем, опять же не в пользу его восстановления и возвращения на улицы города. В городе собираются демонтировать рельсы...
SKYFALL
24 февр. 2017 / 16:01
  • 7864
  • 5
Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Я совсем не смотрю передачу "Пусть говорят", слишком много ругани и негатива, но новость про какую-то девушку заполонила все мои социальные сети, я открыла youtube и посмотрела несколько передач...
Roza_pvl
22 февр. 2017 / 11:49
  • 6659
  • 34
О Димаше. Как же люди не поймут, что эстрада – это уныло, пафосно и скучно

О Димаше. Как же люди не поймут, что эстрада – это уныло, пафосно и скучно

Сплошные преувеличенные восторги в ленте фейсбука меня не удивляли. Нет пророка в своем отечестве, кумиром Димаш Кудайбергенов стал только после своего успеха в Китае. А представьте себе его...
myma
вчера / 10:45
Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Я очень долго думала писать данный пост или нет. Потому, что тема очень тонкая, возможно кого-то может задеть, а, возможно, наоборот кому-то откроет глаза. Тема замужества в каждом поколении была и...
Adilyan
21 февр. 2017 / 20:22
  • 4267
  • 20
Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Простому обывателю социальных сетей уже известно, что самой обсуждаемой персоной в последнее время является печально известная 16-ти летняя девушка из Ульяновска Диана Шурыгина.
tala03
21 февр. 2017 / 13:27
  • 3962
  • 15